По интернету. Видео может записываться на аэродроме через спутник.
не всякий 3Г потянет видео с одной камерой.
сколько ставить собрались камер???
спутник здорово -ничего что самолет движется? направление антенны и
так далее :-D
Интернет в самолете доступен уже сегодня
[четверг, 16 января 2003 г, 06:53]
Сегодня через Атлантику впервые отправится рейс авиакомпании Lufthansa, пассажиры которого смогут воспользоваться услугой высокоскоростного спутникового доступа в интернет. В
течение первых трех месяцев эта услуга будет работать в тестовом режиме и предоставляться бесплатно.
Связь осуществляется через спутник, поэтому, в отличие от всех предыдущих компьютерных услуг на борту самолетов, теперь пассажиры смогут вести переписку с Землей в режиме реального
времени. Ранее письма хранились в базе данных компьютера самолета и отсылались лишь после приземления. Напомним, что впервые электронное письмо было успешно отправлено в мае прошлого года с борта самолета Boieng 747 компании Lufthansa, летевшего над Атлантикой. Лайнер, следовавший регулярным рейсом
из Франкфурта в Вашингтон, находился тогда на высоте в 10668 метров.
Первый регулярный рейс с возможностью доступа к интернету будет курсировать между Франкфуртом и Вашингтоном. Пассажиры смогут подключить свои ноутбуки через обычное гнездо для телефонного кабеля, либо через
инфракрасный порт. Единственное ограничение для авиапассажиров - во время взлета и посадки компьютеры должны быть выключены.
Инициатива оснащения самолетов интернетом принадлежит авиапроизводителю Boeing, а сама необычная технология была разработана одной из дочерних фирм этого
авиагиганта - компанией Connexion.
Для доступа к спутниковой связи через систему Connexion на самолете устанавливаются две антенны - для передачи данных на спутник и для их приема. Сервер и система маршрутизации внутри самолета передают и получают сигналы со встроенных в пассажирские
кресла портов или с беспроводных сетевых карт в ноутбуках пассажиров. Скорость передачи данных будет примерно как у кабельных модемов - скачивать файлы можно будет со скоростью до 1 Мбит/с. Даже если все пассажиры вдруг решат выйти в интернет, скорость передачи данных все равно будет не ниже, чем
при коммутируемом доступе, - от 56 Кбит/с.
Со временем система Connexion, возможно, будет предоставлять на борту и услуги IP-телефонии, что, несомненно, порадует пассажиров. Ведь в полете запрещено пользоваться мобильными телефонами, сигналы которых могут вывести из строя навигационные
системы самолета. Представители Boeing не называют пока стоимость установки системы Connexion, однако, несомненно одно: постоянная спутниковая связь будет стоить гораздо выше, чем используемые сейчас в самолетах более простые системы для хранения данных на сервере и периодических сеансов связи с
наземными сетями. В частности, одна из таких систем, JetConnect от Verizon Communications, уже установлена на некоторых самолетах американских авиакомпаний Continental и United. За $5,99 пассажиры, подключившие свои компьютеры к JetConnect, могут играть в игры и даже загружать некоторые
веб-страницы, которые обновляются каждые 15 минут. Кроме того, они могут пользоваться службами мгновенных сообщений от AOL, Yahoo и MSN. Verizon планирует предоставлять доступ к электронной почте уже с середины следующего года.
К настоящему времени о своем желании подключиться к новому
проекту Boieng уже сообщили пятнадцать авиакомпаний, в том числе SAS, British Airways и Japan Airlines, которые вскоре также начнут предоставлять подобные услуги.
По мнению руководителя этого проекта в Boieng Скотта Карсона, в последние пять лет спрос на подобные услуги сильно возрос.
Карсон считает, что за первые три месяца тестовой эксплуатации компания сможет устранить все мелкие проблемы, возникшие в процессе реализации проекта.
Главный вопрос, который предстоит теперь решить авиакомпаниям - каким образом взимать с пассажиров плату за новую услугу. Некоторые
склоняются к мысли повысить стоимость авиабилета, другие - подумывают о введении карточек предоплаты, которые будут весьма удобны для тех, кто часто путешествует.