Это тема только для тех, кто знает, что "все плохо" и "Якунин уху ел", но не знает почему именно :-D
На конференции "Металлургия и грузоперевозки" (проходит в рамках выставки МеталлТрансЛогистик) выступил Игорь Латышев, начальник управления по логистике "Объединенной металлургической
компании (ОМК), рассказавший о сложностях транспортировки грузов металлургии.
Объемы ж/д отгрузки на "ОМК-Сталь" и "Выксунском МЗ" падают. Причем на фоне снижения количества отгруженных вагонов наблюдается многократное увеличение количества вагонов с просроченным сроком доставки с 2-4%
до 12-17% за 2013 год.
Опоздания создают предпосылки остановки предприятия или заставляет держать неоправданно-избыточные запасы сырья (как следствие, происходит "заморозка" оборотных средств и возникает необходимость иметь дополнительные складские площадки).
Также большой
проблемой являются брошенные вагоны. Средняя доля брошенных вагонов Альметьевского трубного завода за период с 6 сентября по 2 октября 2013 года составило 24%. А средняя скорость движения вагонов на АТЗ в августе 2013 года составила 1,5 км/ч. То есть поезда у нас пешеход обгонит - они не едут, а
ползут фактически.
После того, как вагоны все-таки приходят на предприятие, компания сталкивается с новыми проблемами, потому что организовать разгрузку неравномерных партий трудно. Приходится искать альтернативу, и ей оказываются автотранспортные услуги. Тем более, что стоимость ж/д
перевозок растет, а стоимость автоперевозок падает. Также альтернативой является речной транспорт, у которого низкая себестоимость. Речной транспорт может оказаться вполне реальной альтернативной. ВМЗ имеет опыт отгрузки водным путем труб для трубопровода Бованенково-Ухта, а также поставок
широкоформатного листа из Европы прямо к причальной стенке ВМЗ. Отрабатывают возможности перевозки металлолома по водному бассейну.
Очень важно иметь возможность своевременно доставлять грузы. Скорость падает с каждым годом, но важна уже не столько скорость, сколько надежность поставки.
Именно для металлургических предприятий сложно перейти на автомобильные и речные перевозки в связи с тем, что расстояния, на которые нужно транспортировать продукт, бывают огромны. Альтернативы железнодорожным перевозкам для основных грузопотоков нет. Порядка 20-30% перевозок грузов металлургов
автотранспортом наши дороги попросту не выдержат.
От себя добавлю,что у группы ОМК свой подвижной состав. Т.е. от РЖД просто требуется локомотивом перетянуть из точки А в точку Б. И они даже с этим не справляются.
Скоро станет меньше http://www.rg.ru/2013/05/28/furi.html Уже сейчас фуры сливать начали , и большинство траспортников уходят из бизнеса , либо меняют парк на среднетоннажики и спецтехнику
Скоро станет меньше http://www.rg.ru/2013/05/28/furi.html Уже сейчас фуры сливать начали , и большинство траспортников уходят из бизнеса , либо меняют парк на среднетоннажики и спецтехнику
Мне кажется это не повлияет на количество. Сейчас км. пути для фуры 20
тонн стоит примерно 27 рублей. Если прибавится еще 3,5 рубля, т.е. будет удорожание около 10-13%. Ну поднимутся розничные цены и все. Опять заплатим мы с вами. По железке больше возить не начнут. Железка просто отказывается работать.
Я немного знаю ситуацию на рынке , товары подражают , тарифы нет , и транспортники уйдут
Если есть тут коллеги , они меня поддержат , солярка выросла с 2006 года на 50% , тарифы на
перевозку подорожали % на двадцать , и тут проблема даже не в перевозчиках , огромная конкуренция , отсутствие регулирующего органа , ну и заказчики , которые под повышение стоимости топлива повышают цену на продукцию , а с перевозчиками расплачиваются по старым тарифам
Еще в прошлом году по ТВ выступал директор "Курганстальмост". Они делают металлоконструкции для всего. (От стадионов в Сочи до знаменитого моста на остров Русский.)
Оказалось, что металлоконструкции во Владивосток дешевле доставлять автотранспортом.
парк жд состава растаскивают по частникам. в итоге вместо того, чтобы взять ближайшие порожние вагоны, перевозчику (частнику) надо сначала перетащить порожняк к заказчику под погрузку, бывает, что с другого конца страны... те вагоны, что радом с заказчиком - в собственности другого частника... вот и
получается: порожняк туда-сюда гоняют, скорости падают, тарифы растут. Хотя кол-во перевозимых вагонов не меняется...
Альтернативы железнодорожным перевозкам для основных грузопотоков нет.
есть, в США основная часть грузов перевозится автомобильным транспортом, для этого нужная развитая сеть автомобильных дорог хорошего качества и вот тут
применительно к России мы услышим упс!
у нас если и строят дорогу хорошего качества то заряжают 500 млн. за километр и при этом гундят - грунты, пески, копать, погода
но понятно что фуры не способны заменить состав с сырьём для ГМП
парк жд состава растаскивают по частникам. в итоге вместо того, чтобы взять ближайшие порожние вагоны, перевозчику (частнику) надо сначала перетащить порожняк к заказчику под погрузку, бывает, что с другого конца страны... те вагоны, что радом с
заказчиком - в собственности другого частника... вот и
получается: порожняк туда-сюда гоняют, скорости падают, тарифы растут. Хотя кол-во перевозимых вагонов не меняется...
точно.
кол-во перевозимых вагонов по сравнению с совком не то что не меняется.. на
порядки меньше стали, а количество обслуживающего персонала (администрирующего в первую очередь) на порядок больше. дурдом.
как раньше страна возила больше, но дешевле и меньшим количеством начальников.
Сталина на них нет, что еще скажешь :-D
Фуры на ЕКАД - это зло:все аварии из-за них в основном, километровые пробки тоже по их вине, ночные стоянки на обочинах и на полосах разгона и торможения - как же это все надоело
Вначале ж.д. при передаче парка в частные руки и при как бы дифиците вагонов,загибали +80-100 тыс. руб за вагон при отгрузке например в узбекистан то понятно какой узбек на себя возьмет + эти затраты. причем
собственики вагонов потом их передали в аренду другим ,все были на понтах нам не выгодно с вами 2-3 вагона внеделю,заплати за прстой +++. В результате кто то просто сдох, кто то пресел на авто покупая свой парк автомобилей. Сейчас они опомнились предлагают вагоны :пусть у вас в тупике стоят будет
груз погрузите. ,но поезд ушел. Правда весовой контроль на дороге устанавливают, и наказывают не по детски.