Все наверно видели, когда не желающие стоять длинный левый поворот, объезжают по правой полосе и встают перед светофором противоположного потока.
В штатах этот маневр сделали узаконеным :
Есть на дорогах
штата Нью-Джерси одна простая, но гениальная вещь, которая существенно снижает аварийность и увеличивает пропускную способность автомагистралей. Вполне может быть, что она встречается еще в куче штатов и стран, но столкнулся я с ней впервые именно там. И это не что-то суперсложное или
высокотехнологичное. Это всего лишь левый поворот. Точнее организация движения на перекрестке при левом повороте. Поиск показал, что для него существует специальный термин "Джагхэндл" и прозвище - "Джерсийский левый". Смысл маневра в том, что для того, чтобы повернуть налево, вам надо повернуть
направо.
Перед перекрестком будет стоять соответствующий знак - "Все маневры на перекрестке только из правой полосы".
Jughandle это
ручка от кувшина, и выглядит такой поворот действительно, как ручка приделанная к основной магистрали. Думаю, что по этому фото уже понятно, как это работает.
Тут три вида джагхэндлов. Используются они для регулируемых перекрестков основной магистрали со второстепенной дорогой. На пересечении двух больших дорог строят уже нормальные развязки. Задача у джагхэндлов одна - увеличить пропускную
способность магистрали и уменьшить количество аварий на ней. Для менее загруженных перекрестков используют тип "А". Для сильнозагруженных - тип "С". Тип "В" используют исключительно для организации разворота и его я никогда не встречал.
Преимущества очевидны: не надо выделять под
поворот отдельную левую полосу, самую быструю полосу на дороге; при повороте направо не надо ждать зеленого сигнала светофора, а значит увеличивается пропускная способность перекрестка. При такой схеме не будет столкновений между автомобилями поворачивающими налево и едущими прямо, а значит
снижается аварийность.
Недостатки тоже есть. Куда без них. Нужно выделять землю под съезд. Если использовать такую схему без предварительного анализа транспортного потока, то ситуацию можно не улучшить, а еще больше ухудшить. Для приезжающих из других штатов такая схема непривычна и
они частенько проскакивают нужный поворот. Нужно пропускать транспорт на прилегающий дороге, и нужно, чтобы транспорт пропустил вас.
Понятно, что этот рецепт подойдет не для всех дорог, но там где он правильно используется, он себя более чем оправдывает. Разделитель, режим работы
светофоров (долгий желтый) и такая схема движения дают возможность увеличить скоростной режим дороги до 50 миль в час. Прибавим еще миль 5-9 за которые полиция вас не тронет, и вы получаете законную возможность ехать со скоростью почти 100 км/ч по населенному пункту. В местах съезда/заезда в
торговые зоны и на АЗС используется дополнительная полоса, движение по которой запрещено, но которая является полосой для разгона/торможения.
Поиск показал, что для него существует специальный термин "Джагхэндл"
И что тут пендосов приплетать? В Московской области это давно есть.
Например, при выезде из Голицыно на Можайское шоссе налево в сторону Москвы надо повернуть
направо и тут же развернуться. Поток по шоссе останавливается немного раньше места этого маневра. В три полосы при развороте встают и потом на зеленый едут.
у нас развязки то делают так, что полоса разгона составляет полтора метра и пересекается с полосой торможения (например с Малышева на Егоршинский подход).
Так что это кувшинное рыло у нас я даже в теории не представляю.
В Стамбуле такую схему встречал еще в 2005 г. Вроде и центр, а на таком перекрестке минимальный затор. Схема хорошаяя, если с умом применять, а не тупо копировать без учета трафика
В Европе и Турции во многих местах так сделано на однополосных дорогах.
Плюсом "принимающая" полоса для поворачивающих налево.
Т.е. не будет как у нас остановки трассы с множеством едущих 100км/ч и более из-за одного поворачивающего налево.
Так что на практике так сделать
нужно у нас везде почти на загородных трассах.
В результате безопасно, быстро, да и небольшие затраты на такую схему.