Компании «Голден Телеком» и КАБiNET завершили разделение интернет-активов. После долгих переговоров определилась судьба известных в городе проектов — порталов E1.ru, Purga.ru и UralWeb.ru.
Неопределенность в судьбе тройки ведущих городских интернет-проектов появилась в 2000 г., после
заключения договора о продаже 51% компании «УралРелком» фирме «Ситилайн», позже перешедшей под крыло «Голден Телекома». В документе особо оговаривалось, что соглашение не затрагивает права собственности на доменные имена. Позднее доменные имена перевели в компанию «УралРелком плюс», принадлежавшую
основателю «УралРелкома» Анатолию Лебедеву. При этом техническое обеспечение, кадры, программная начинка оставались в «УралРелкоме» и с ним перешли в «Голден Телеком».
Вопрос разделения собственности возник только после того, как г-н Лебедев ушел из компании и занялся собственным
бизнесом. Переговоры длились около полугода. Самый прибыльный и известный интернет-проект города Е1.ru остался полностью за «Голден Телекомом». В обмен на это компании КАБiNET были переданы права на программное обеспечение и содержание проекта UralWEB. Судьба игрового портала Purga.ru фактически
была решена до завершения переговоров. Осенью «Голден Телеком» провел ребрендинг проекта и запустил его под новым именем Reborn.ru. Компания КАБiNET на домене purga.ru создала новый сайт — каталог игровых порталов Рунета. «Для меня главное было, чтобы все проекты жили и развивались, — заявил
Анатолий Лебедев, председатель совета директоров компании «Теленет». — И нам удалось этого достичь». В «Голден Телекоме» тоже довольны заключенным соглашением, тем более что доля UralWEB в доходах от рекламы была невелика — только 4,6%.
В последнее время КАБiNET активно наращивает свое
присутствие в Рунете. После разделения бизнес-процессов КАБiNET и «Голден Телекома», закончившегося в прошлом году (см. «ДК» № 36 от 3 октября 2005 г.), провайдер особенно заинтересован в развитии новых интернет-проектов. В середине января КАБiNET запустил сайт U-mama.ru, ориентированный на семейную
аудиторию, идет выработка новой концепции каталога уральских ресурсов UralWeb.ru — она должна быть представлена
15 февраля. По мнению директора школы интернет-маркетинга Expertum.ru Людмилы Ладониной, UralWEB изначально не был коммерческим проектом и преследовал скорее имиджевые цели,
позволив «УралРелкому» закрепиться как лидирующему интернет-провайдеру. Для этих же целей его может использовать и «Теленет», но, если делать из него коммерческий ресурс, потребуется серьезная реконструкция.
Контент-ресурсами КАБiNET интересуются другие компании. Например,
«Уралсвязьинформ»: оператор выходит на рынок частных пользователей, и ему необходимы внутренние информационные проекты. Компании уже подтвердили намерение сотрудничать в этой сфере. «Наличие большого количества внутренних ресурсов — один из ключевых факторов успеха интернет-провайдера», — уверен
директор компании «Олимпус» Александр Орехин.