Вчера утром в машине слушал радио и услышал новость про то что родительский комитет города Екатеринбурга возмутился книгой для детей "Целоваться запрещено", которую написала Ксения Драгунская, драматург и детский писатель, дочь замечательного автора "Денискиных рассказов", Юрия Драгунского.
Я, услышав о существовании городского родительского комитета впервые, попытался представить что это вообще может быть такое. Как это, родительский комитет - городской? То есть по смыслу отвечающий за всех городских детей? Представляющий всех городских родителей? Непонятно. И как все это
может быть на практике? Ну думаю, вероятно в каком-то школьном классе, за партами, в вечернее время заседает этот родительский комитет. Состоять он судя по всему должен из таких очень опытных родителей, может быть учителей, а может быть просто из неравнодушных пенсионеров, которые лучше всего знают,
какие опасности могут подстерегать современного ребенка. Почти представил, получилось. Ну, как эти пенсионеры листают книжку "Целоваться запрещено", коробятся от одного названия, потом один случайно находит фразу типа "...в телевизоре вместо Пушкина показалась обыкновенная жареная курица" и
восклицает что это просто кошмар, что подумает ребенок и тд. Представил и забыл.
Потом ближе к обеду, по пути, я случайно заехал в книжный магазин "Читай город" на Космонавтов, что-бы купить папку)). Зашел, купил папку и двинулся к выходу, но выход мне заблокировала очень странный
процессия. которая осуществляла вход в этот магазин. И ровно в предбаннике, между двух стеклянных дверей мы встретились. Я стоял и ждал пока эта небольшая толпа забежит в магазин. Странная, еще раз повторю. Сначала зашли два мужика средних лет, за ними шел главный. Это было видно. Он был такой
крепыш, довольно молодой, одетый в синие джинсы, черный свитер и черную короткую куртку, которая была расстегнута. С очень уверенным лицом без единого вопроса. В руке у главного я заметил книгу "Целоваться запрещено". За главным следовало около 5 телеоператоров и столько-же журналистов. Все забегали
в магазин. Перед самым входом, то есть в этом предбаннике кто-то из передних спросил главного "И что?". На что главный не замедляя темпа ответил "А ни что, просто заходим". Вот так прошла моя встреча с городским родительским комитетом. Около 10-12 секунд. Но этого достаточно что-бы составить мнение
об этой организации. Да, это не очень хорошая характеристика, согласен.
Я примерно представляю какое шоу должно было быть в магазине. Вероятно оно удалось. Я даже хотел вечером посмотреть об этом сюжет по теленовостям, но решил что с меня хватит на сегодня родительских комитетов.
Вместо этого я прочитал эту книжку, и советую вам. Очень веселые рассказы.
ПС: Почти все новостные статьи на эту темы были дополнены цитатой с задней обложки, в которой говорилось: "Дети, которые не читали книг Ксении Драгунской, растут сонными, вялыми, безынициативными,
агрессивными и нелюбопытными." От задней обложки далеко до первой страницы, на которой весь текст вступления Дмитрия Быкова (практикующего учителя литературы в т.ч) из которого взята эта цитата. Приведу целиком, это хорошее и веселое напутствие.
********************************************************************
У меня было тяжелое детство. Можно сказать, мучительное. Я не читал рассказов и пьес Ксении Драгунской, вот и выросло черт-те что.
Были, правда, рассказы ее папы Виктора Драгунского ? про жизнь и
приключения ее старшего брата Дениса. Благодаря этим рассказам я когда-то научился читать, а потом и писать, и теперь вот, видите, пишу это предисловие. А так бы вообще непонятно что получилось.
Читать рассказы Ксении Драгунской в детстве я не мог физически ? не потому, что их нельзя
было достать (хотя достать нельзя было почти ничего ? даже такую простую, одинаковую на всем протяжении вещь, как колбаса). Просто тогда Ксения Драгунская не могла их написать, потому что была примерно в моем возрасте. Она была одним из самых знаменитых младенцев своего времени, потому что в одном
рассказе ее отца было написано, как Денису ?вручается живая, свежая сестренка Ксения?. Вот это она и была. Потом она как-то росла и развивалась, и когда мне было лет восемь-десять ? самое время для чтения ее рассказов, ? она как раз основала тайное общество ?Все мальчишки дураки?, сокращенно
?Всемальдур?. У этого общества был штаб, а также тайны. Тайны делились на те, которые мальчишкам можно выдать под пыткой, и те настоящие, которые нельзя. Поскольку все мальчишки дураки, они всегда удовлетворялись ненастоящими и прекращали пытку, так что Ксения Драгунская благополучно дожила до
десятого класса, выпустилась из школы и поступила в институт кинематографии, на сценарный факультет. По ее сценариям поставлен целый фильм с жизнерадостным названием: ?Я вам больше не верю?. Это серьезный успех. У некоторых сценаристов всего полфильма или вовсе ничего, и они теперь торгуют
квартирами, зарабатывая в несколько раз больше, чем если бы работали по профессии. А Ксения Драгунская до сих пор пишет пьесы и сценарии, еще на что-то, видимо, надеясь. Сама она о своей кинокарьере высказалась исчерпывающе: ?Сначала мои сценарии были недостаточно бодрые, в перестройку ?
недостаточно кровавые, а потом ? недостаточно тупые. Так что я тот самый лишний человек и есть?. Если это так, то все хорошее на свете произведено лишними людьми, творчество которых всегда недостаточно бодро, тупо и кроваво. К счастью, в нашем государстве почти все люди лишние, кроме тех, кто сидят
на трубе, и потому у нас так много хорошего, настоящего, никому не нужного.
В свободное от сценариев время Ксения Драгунская написала тридцать с лишним пьес, которые идут в пятнадцати с лишним театрах. Получается в среднем две пьесы на театр, но это не так. На самом деле примерно
половина пьес Ксении Драгунской еще не поставлена, потому что это же не так просто ? раздал роли, нарисовал декорацию в виде кухни, выпустил в нее актеров и набрал зрителей. Так можно поставить какую-нибудь простую пьесу с типовым названием, например, ?Вишневый сад?. А пьесу с названием ?Ощущение
бороды?, или ?Загадка таинственного секрета?, не говоря уж про ?Секрет русского камамбера, который утрачен навсегда-навсегда?, может поставить не каждый человек, а посмотреть тем более. Надо быть умным, добрым, сострадательным, сентиментальным, ядовитым. Такой набор качеств встречается очень редко,
и это еще большое счастье, что хотя бы половина пьес Ксении Драгунской поставлена и успешно стоит.
В свободное от пьес время Ксения Драгунская написала несколько десятков рассказов и повестей про тот детский возраст, в котором пребывает до сих пор. Это отнюдь не означает, что она
поныне обладает набором отвратительных детских качеств вроде капризности, лености, драчливости или канючливости. Это означает лишь, что она так и не обзавелась набором отвратительных взрослых качеств вроде скучности, назидательности, брюзгливости и унылости. Рассказы Ксении Драгунской способны
любому ребенку объяснить ряд простых и полезных вещей вроде того, что есть снег нельзя, а обзываться вредно для кармы, но делает она это столь изобретательно и даже с налетом хулиганства, что этот скучный смысл проскакивает в ребенка практически незаметно, как витамин в персике. Такое контрабандное
проникновение полезных вещей в ребенка как раз и составляет смысл детской литературы, но этого почти никто не умеет. Либо одни витамины, либо сплошные персики. Кроме того, у Драгунской есть уникальная способность выдумывать несуществующих существ, как то: Рыжие летучие сосиски или Ксюндра с
ксятками.
Рассказы Ксении Драгунской много раз выходили отдельными книжками под завлекательными названиями вроде ?Целоваться запрещено!?. Дети, которые в правильном возрасте их прочитали, растут здоровыми, веселыми, социально активными, они хорошо засыпают и своевременно просыпаются,
не доставляют родителям никаких хлопот и вообще. Таковы, например, мои дети, которым я дважды дарил книги Ксении Драгунской, один раз даже с автографом. Дети, которые не читали книг Ксении Драгунской, растут сонными, вялыми, безынициативными, агрессивными и нелюбопытными. Они постоянно целуются, не
зная, что это запрещено. Ничего хорошего из этого не получается. Они едят снег и дразнятся. Они все дураки. Джордж Буш-младший никогда не читал книг Ксении Драгунской и начал войну в Ираке, из которой теперь не знает, как выбраться. А мой сын, который читает книги Ксении Драгунской каждый день,
иногда даже в ущерб урокам, никогда не начинает чего-нибудь, если не знает, как потом из этого выбраться. Однажды, начитавшись рассказов Ксении Драгунской, он два часа пытался расколдовать ананас, будучи убежден, что все ананасы являются скрытыми ежами. Едва ли досуг Джорджа Буша-младшего наполнен
столь приятными занятиями.
Я читал книги Ксении Драгунской и очень хорошо себя чувствую, а Лев Толстой никогда их не читал и вообще умер.
В свободное от сочинения рассказов время Ксения Драгунская чешет кота. Это ее любимое занятие. Через кота в нее транслируется
спокойствие, юмор и радость жизни. Ксения Драгунская чешет кота и пишет замечательные книги, а вы, дорогой читатель, никогда не чешете кота и вот во что превратились. Вы скажете, что у вас нет кота, что он много жрет и дерет кресла, и с ним одна головная боль. К тому же у вас аллергия. Ничего
страшного, дорогой читатель! Заведите себе книгу Ксении Драгунской и чешите ее, и вам не нужно будет никакого кота. Раз-два-три! Пошел и купил быстро, я кому сказал.
я прочитал эту книжку, и советую вам. Очень веселые рассказы.
по существу
больше ничего не написано. А значит - это просто пиар данной книги! :-)
А хотелось бы знать, с чего это заволновался родительский комитет. Уж явно не с пустого места.
Цитата: От пользователя: Kotkot
Ну, как эти пенсионеры листают книжку "Целоваться запрещено",
коробятся от одного названия
Я читал книги Ксении Драгунской и очень хорошо себя чувствую, а Лев Толстой никогда их не читал и вообще умер.
..........................
к чему эта алогичная сноска, даже ежли она имеет шуточную форму?:-)
Толстого и его творчество будут помнит и через 200 лет, а Ксения Драгунская,
которая конечно же умрёт раньше будет забыта вместе с её весёлыми рассказами
развели рекламу на посредственном месте