Навеяно потоком тем про смс-разводы. Дабы эти мусорные темы не плодились со скоростью три раза в неделю, попытаюсь систематизировать доступную информацию.
Итак.
Перефразируя известное выражение: превращение в лоха, дело рук самого лоха.Другими словами, ключевым моментом в
потере денег всегда являются некие ВАШИ действия .
Сутью телефонного мошенничества как раз и является провокация вас на такие действия, после чего процесс потери денег становится неизбежным, и, практически необратимым.
В случае с наличными, это внесение вами денег в пользу т.н.
"третьих" лиц, через банкомат, денежным переводом, напрямую в кассу банка, либо передача их "живьем" мнимым доброжелателям. Например:
--Всем известное "мам кинь денег на телефон, потом все объясню, мне не звони" в разных вариациях
--"мам я попал в аварию/беду/ помоги"
В этом варианте возможны живые переговоры с "ребенком/родственником" объясняющим, что голос не похож из-за разбитого в аварии (милиции, драке) лица, и потом с "милиционером" предлагающим "решить вопрос по-тихому", и куда надо для этого внести деньги и сколько. Либо просто звонок незнакомца,
представляющегося сотрудником правоохранительных органов, который обещает за взятку решить внезапно возникшую проблему (например, с вашим родственником/знакомым).
--Вам звонит "представитель оператора" и сообщает, что вы стали победителем акции. Он предлагает купить ваучер пополнения
на большую сумму и сообщить секретный код, после чего сумма пополнения якобы удваивается.
-- Популярны сообщения о якобы полученных подарках (радиовикторины, лотереи и пр.) Для получения одних на телефонный номер предлагается отправить SMS с кодом участника, для других - прямо просят
уплатить пошлину в размере нескольких тысяч рублей.
-- Звонит некто и говорит, что у вас какая либо задолженность и надо положить N рублей, на такой-то счет (телефон) чтоб он все уладил.
--Звонок от имени оператора, и предложение ввести некую цифровую команду для
подключения супервыгодного тарифа, услуги, бесплатных звонков, и пр.
В случае с безналом ? такими действиями являются:
Ваше вольное или невольное подтверждение списания, непреднамеренное пользование очень платной услугой, либо вообще передача права управления безналичными
средствами посредством раскрытия реквизитов карты. Примеры:
-- Регистрируется короткий номер, связанный с каким-либо сайтом. Сайт предоставляет некие платные "услуги". Скажем, платное голосование "выбери 100 лучших задниц российской эстрады". Или просмотр эксклюзивного видео "мой дядя после
пятого стакана". Оплата через смс, очень дорого. На этот номер сливаются все средства, наваренные лохотронщиками. Владелец короткого номера ? ни при чём, он оказывал "услугу". Вас могут спровоцировать на звонок/смс на такой номер обманным путем.
--Провокация вас на отправку смс на
платный номер, на короткий номер, и пр. на самом деле являющимся скрытым подтверждением вашего согласия на оплату чего-либо.
-- Вы можете получить SMS с примерно таким текстом:" Poluchen MMS podarok ot "Katya" dlya abonenta +7903ХХХХХХХ. Otkroite: http://my605.my1.ru/606.jar". При попытке открыть
ссылку на телефон автоматически скачивается и запускается java-приложение, содержащее вредоносное ПО. Эти программы отсылают SMS с переводом средств на номера мошенников, которые затем быстро выводят деньги со своих мобильных счетов.
-- Отмечен всплеск мошенничеств, связанных с
модификацией вируса Trojan Winlock, который блокирует работу компьютера под управлением ОС Microsoft Windows. Результат ? неубираемый порно баннер, компрометирующий пользователя в глазах окружающих и рассчитанный на панику пользователя. Этот вирус может просить отправить SMS стоимостью от 300 до
600 рублей на короткий номер, обещая нормализацию работы системы, либо пополнить мобильный счет абонента "Билайн". В ответ мошенники обещают прислать на телефон SMS с кодом разблокировки или уверяют, что нужный код будет прямо на чеке. Естественно, вы будете обмануты.
-- Вы можете
получить SMS с незнакомого номера . В сообщении говорится, что ваша банковская карточка заблокирована, вся информация по телефону xxxxx. Может быть вас провоцируют на звонок по платному номеру, и будут тянуть разговор (консультации, ожидания и пр.) для увеличения стоимости. А скорее всего у вас
попытаются выведать реквизиты вашей карты, для увода с нее ваших денег.
-- В сети на сайте с объявлениями дается информация о продаже чего-то по чуть более низкой цене, телефон обычный. В результате звонка получаем инфу, что всё уже продано. И -100 ? 150 или более, со счета.
-- Недавно в интернете появились сайты, предлагающие отследить прохождение почтовых отправлений на платной основе. Деньги с граждан злоумышленники собирают при помощи смс-сервисов. Почта России напоминает, что сервис отслеживания почтовых отправлений является бесплатным. Воспользоваться
им можно на официальном сайте предприятия по адресу: www.russianpost.ru.
--Распространен психологический прием провокации вас на платные смс/звонок. Вас вовлекают в какую либо длительную процедуру: заполнение анкеты и тестирование соискателя на ?сайте трудоустройства?, составление гороскопа с
множеством вопросов, скачивание большого архива с ?нужным? контентом, различные длинные тесты, и пр. и пр. Концовка всегда одинакова: для получения результата ? смс, или звонок на короткий номер. Вам жалко времени и сил, и ?осталось то всего лишь..?, тем более что вас уверят в том что ?это всего
лишь проверка что вы не бот? Не верьте, это проверка ? не лох ли вы.
-- На ваш телефон может придти запрос на обновление, например, Gooоgle Translate или подобного . Это тоже может быть попыткой установить вредоносное ПО, или продать вам задорого дурацкую пустышку с названием,
?похожим на генпрокурора?. Если вы пойдете к оператору с претензией, то он со скрипом вернет вам свою долю дохода от этой сомнительной продажи (30-50%) лишь для того, чтобы исключить себя из списка ваших обидчиков в случае суда. Но и только. И будет это, кстати, очень непросто.
Я
рассматриваю здесь только случаи прямого мошенничества, не учитывая ситуации ?полулегальные?, когда ?внизу мелкими буковками? написано, что вы предупреждены, и согласны быть ограбленным. Этим грешат и банки, и интернет магазины и еще черт знает кто. Но об этом как нибудь в другой раз.
Почему, в основном, фигурируют номера Билайн? Очень просто. На Билайне есть возможность обналичивать средства, без закрытия номера, в отличии от других операторов.
Теперь для желающих ?потроллить лохотронщика?
К сожалению, в большинстве случаев можно потроллить только
самого себя.
--Номера ?мам кинь? троллить, как правило, бессмысленно, ибо номер с которого пришло смс используется только для массовой рассылки, используется считанные часы, и потом выбрасывается. А номер на который надо кинуть обычно активирован, сразу выключен и выкинут, ибо от него
нужен только счет. Слать на них смс бессмысленно, звонить ? чревато, ибо звонок может оказаться платным. Не всегда звонят с зоны. Бывает, рассылают спам с воли, с компьютера, при помощи спам-прог. Их конечно, тоже не потроллить. Бывают связки воля-зона, но это ничего не меняет.
--?ваша карта заблокирована?. Точно также ? с одного спам рассылка в течение короткого времени и ? выброс, а второй, как правило, платный. Не удалось выманить у вас реквизиты карты, так заплАтите за смс или разговор.
--?я попал в беду? - самый лучший троллинг ? заявление в отдел
?К?, или просто в милицию. Но, в нынешних реалиях, это тоже разновидность садомазо, и самотроллинга.
Мошеннических схем великое множество. И описать их здесь все невозможно, и не имеет смысла. Мошенники ? люди креативные, они постоянно придумывают все новые и новые способы относительно честного отъема денег у населения.
Что же делать? Можно, конечно,
никогда не отправлять SMS ни на короткие номера, ни на длинные. Можно никуда не звонить, боясь нарваться нечаянно на нежданный дорогущий разговор с платным абонентом . Но я рекомендую другой путь. Бдительность, бдительность и еще раз бдительность.
--Не введитесь на ?мам кинь?
Проверяйте. Позвоните друзьям ребенка, в школу, и т.д.
--Не введитесь на ?я в беде? - Узнавайте в милиции. Убедитесь, что звонит вам именно он, а не жулик с потерянного телефона. Просите ребенка/знакомого/родственника к телефону. Спросите у него как зовут его бабушку/девушку/собаку.
--Узнайте у своего оператора, и поставьте запрет на отправку платных SMS. Особенно детям. Кстати, у МТС почему-то, чтобы выполнить эту операцию, надо обращаться в офис. По-хорошему, такой запрет должен стоять по умолчанию на всех тарифных планах.
--Не спешите отправлять SMS и звонить
непонятно куда. Сперва узнайте реальную стоимость этого действия.
Узнать истинную стоимость SMS и звонков легко. Это не секретная информация. Вам помогут следующие ресурсы:
сайты операторов мобильной связи:
--МТС http://www.mts.ru/services/
-- МегаФон http://moscow.megafon.ru/services/content/
--Абоненты ?Теле2? имеют возможность навести справки о стоимости звонка или SMS на короткий номер, набрав *125*короткий номер#.
--В случае, когда под рукой нет
компьютера с доступом в Интернет, вы всегда можете связаться со службой поддержки абонентов своего оператора и уточнить реальную стоимость SMS-сообщения или звонка на любой номер.
Для абонентов, желающих узнать стоимость SMS, звонка или GPRS-трафика, компания МТС создала сервис
?Инфоконтент? http://www.mts.ru/services/fun/infocontent/.
--При столкновении со случаями мошенничества абоненты МТС могут сообщить о них оператору в виде SMS-сообщения на федеральный бесплатный короткий номер 1911 или сообщения на электронную почту 911@mts.ru.
--Сообщайте
операторам о всех случаях мошенничества с их номеров.
Список сайтов сотовых операторов (85 штук) здесь: http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Computers/Mobile/Ope...
--Оставляйте сообщения о мошеннических действиях в проекте управления ?К? МВД РФ: http://www.mvd.ru/projects/attention/
--Заходите на официальный канал МВД России в
ютубе: http://www.youtube.com/user/themvdtube
Цитата: От пользователя: Светлый (имя кем-то занято)
Из текста увидел что платным может быть обычный федеральный номер, в натуре чтоли?
Технически невозможно сделать обычный номер телефона платным. Тарификация производится на основании выбранного тарифного плана.
нет ни
одного номера в формате (XXX) XXX-XX-XX с тарификацией короткого номера. Также технически невозможно присвоить какому-либо сотовому номеру привязку к короткому номеру без помощи айтишников сотовых операторов, причем всех трех одновременно. Это делается ТОЛЬКО на основании договора. В противном
случае - это отзыв лицензии у оператора.
В реале схема организации такого номера очень трудоемка, встречается редко, ОПСОСы ее никогда не подтверждают и не озвучивают. Выглядит примерно так:
Тарификация, к примеру, по 70 руб. за минуту возможна при звонке на короткий номер (самые
распространенные четырех- или пятизначные, например 0633 - платная справка 85 руб. за минуту)
Компания которая владеет этим коротким номером заключает некий хитрый договор с сотовым оператором, а может и со всем сотовыми операторами и айтишники производят хитрые манипуляции с переадресациями.
То же самое и в отношении смс.
С чего все начинается:
Юр лицо договаривается с сотовым оператором об услуге, которая будет предоставляться по данному номеру, а также финансовую сторону вопроса, например по номеру будут предоставляться справочные услуги, стоимость минуты 60 руб. 30 -
оператору, 30 владельцу короткого номера. Затем айтишники должны прописать в биллинге данный номер, чтобы у абонентов данной сотовой сети происходила верная тарификация. И уже непосредственно подписывается договор.
Также есть варианты с нероссийскими номерами.
-- В сети на сайте с объявлениями дается информация о продаже чего-то по чуть более низкой цене, телефон обычный. В результате звонка получаем инфу, что всё уже продано. И -100 ? 150 или более, со счета.
Я вот про это. Конкретно про
"телефон обычный".
Цитата: От пользователя: AugustK
Также технически невозможно присвоить какому-либо сотовому номеру привязку к короткому номеру без помощи айтишников сотовых операторов, причем всех трех одновременно. Это делается ТОЛЬКО на основании договора. В
противном случае - это отзыв лицензии у оператора.
В реале схема организации такого номера очень трудоемка, встречается редко, ОПСОСы ее никогда не подтверждают и не озвучивают. Выглядит примерно так:
Тарификация, к примеру, по 70 руб. за минуту возможна при звонке на короткий
номер (самые распространенные четырех- или пятизначные, например 0633 - платная справка 85 руб. за минуту)
Компания которая владеет этим коротким номером заключает некий хитрый договор с сотовым оператором, а может и со всем сотовыми операторами и айтишники производят хитрые манипуляции с
переадресациями. То же самое и в отношении смс.
т.е. возможно таки позвонить на федеральный номер и получить переадресацию на короткий номер с оплатой этой переадресации со своего счета?
Цитата: От пользователя: Светлый (имя кем-то занято)
Я вот про это. Конкретно про "телефон обычный".
Есть еще какие то премиум-номера с префиксом типа 850, тоже возможны манипуляции.
А по поводу "типа простых" - человек, который этим занимался сообщил, что ради локального
областного рынка такое мутить не будут. Там разово при подписании что то порядка 150 тыров, и в месяц под 15. Это макли федерального масштаба. Не все разбираются в территориальности префиксов. Для большинства есть номера короткий, сотовый и несотовый.
Ну, и собственно некоторые даже
"бизнесятят" на этом (хотя, не исключено, что развод, уж больно сайтик дешевский, на бесплатном хостинге,ХЗ какого уровня, без корпоративного мыла): http://xxxxxxxxxx.host24.me/(если что - в личку, адрес скину. Чтобы не было рекламой )