По статистике от Китайской Ассоциации автопроизводителей (CAIA), Поднебесная «переплюнула» Японию и вышла на второе место по продажам, уступая лишь США. В 2005 году в Китае было продано более 5,9 миллионов машин, а в Японии – лишь 5,8 миллиона.
Причем из них 5,76 миллиона автомобилей – местной сборки.
Для сравнения, в 2001 году в Китае было продано всего 2,73 миллиона машин; если тогда доля страны на мировом рынке составляла 4,3 процента, то сейчас эта цифра выросла до 8,7%.
Три
главных производителя Китая - First Automotive Works (продано 983,1 тыс. автомобилей), Shanghai Automotive Industry Corporation (917,5 тыс. единиц) и Dongfeng Motor Corporation (729 тыс. единиц). Среди зарубежных компаний лидирует GM и ее совместные предприятия, которые продали в стране 665,39 тыс.
автомобилей и дали производителю долю рынка в размере 11,2 процентов.
Напомним, что в этом году Китай официально стал экспортером автомобилей. Машины таких компаний, как Geely Group и Chery Automotive, начали завоевывать рынки Азии, Африки и Ближнего Востока, а также Украины. За
первые десять месяцев 2005 г. объем экспорта из Китая увеличился на 133,5%. Превышение экспорта над импортом составило 7 тыс. автомобилей.
ну а кого судьба свела с китайским автопромом - искренне сочувствую - краш-тест кукушонка наглядноре подтверждение
я не сказал про сейчас, а сказал, что через пару лет. Китайский автопром, это не таз, который умеет только
проедать и воровать свое бабало. Китайцы будут вкладывать в развитие свое автопрома заработанные деньги. Элекронику они развили у себя очень сильно. Если посмотреть на тот же BBK, то по качеству он на равне с корейцами, а по цене ниже. Тоже самое будет и с автопромом.