Кабинет скульптуры был большой и почему-то всегда холодный. Только в самое пекло, когда на улице переваливало за +30С (что бывало крайне редко) пластилин приобретал еле прощупываемую мягкость. А в основном, мы практически грызли сей гранит скульптуры, скрючиваясь каждый над своим куском в немыслимых
позах, чтобы отщипнуть, кусочек, отцарапать, откусить или сделать вмятину.
Михаил Павлович Крамской был высоким, строгим и очень, очень пожилым учителем. И всё в нем дышало какой-то размеренностью и величием. О родственных связях с ?тем? Крамским он вежливо отмалчивался, лишь кивал
головой, мол ?да, родственники?. Ходил Михаил Павлович с помощью двух палочек, с силой опираясь на них так, что костяшки белели. Поднимался на свой этаж, делал вид, что ему нетрудно? стоял, не шевелясь, минут пять, а потом начинал вести урок.
А у нас портрет. Портрет, пластилин и
холод. Он подходил к каждому ученику и в какую-то долю секунды одним движением пальца делал в этой куче (по нашим ощущениям почти камня) бровь как у натуры, такие же полузакрывшиеся глаза и начало носа. Я всегда поражалась такому волшебству. ?Ну, неужели трудно, ? ворчал он по-стариковски, ?
неужели трудно раз и вот так сделать?? Данилы Мастера из нас были никакусенькие?
Мы его очень уважали. За ту силу, которая ведет его, почти неходячего каждый день в институт. За то, что у него по всей России и за рубежом масса талантливых и уже добившихся многого учеников. За его
пальцы.
А однажды он рассказал нам историю.
?Поехал я как то на охоту. Позвали меня первый раз в жизни. Я по молодости и поехал. Дали ружьё, объяснили ? что к чему. И вот вижу я ? глухарь взлетает. Ну, я быстро прицелился и выстрелил. Он и упал в снег. Подбежал я к
нему, а вокруг кровь. Взял я его на руки, поднял, прижал к груди, а он так часто-часто дышит?.?
И в этот момент он отставляет свои обе палки к стене и показывает, как держал умирающего глухаря у груди. ?И никогда, никогда я больше на охоту не ездил?.
Наш директор школы - Горшков Александр Сергеевич тоже имел проблемы со здоровьем с детства и ходил на костылях.
И когда-то у него была мечта - создать свою уникальную школу.
У него получилось :-)
И вот каждое утро, не пропуская ни одного дня, он стоял на костылях у
раздевалки и встречал каждого ученика со словами "Доброе утро". Он знал каждого ученика по имени.
Спасибо Вам за человечность.
а у меня супруга много лет работала учителем...потом завучем...прошли года...последнее время работала воспитателем в детском саду...выпускные группы готовила...хлопотное это дело...
...А сегодня она ГУВЕРНАНТКА...помогает первокластнице по имени МЕЛИСА...С ПРАЗДНИКОМ дорогие наши учителя...
:cheerleading:
Поздравляю учителей! :flowers:
Спасибо им за труд, энтузиазм, терпение и хорошего всегда настроения!
зашли утром в школу, в фойе колонки - "...нынче в школе первый класс, вроде интитуута..." :-D
дети все нарядные, как 1 сентября)) многие идут с подарками, трогательно
несут сделанное своими руками, мелкие несут рисунки, у ребят постарше даже поделки какие-то из цветов)))
старшеклассники выстроились "коридором", всем заходящим учителям вручают презенты и поздравляют)))
позитив с самого утра)))