Многие из нас автомобилистов, часто или периодически совершали (и будем совершать) дальние поездки по России и не только. Сил и денег такие поездки поглощают прилично. Предлагаю рассмотреть наглядно возможность снижения трудозатрат и топлива через оптимизацию скоростного режима. Для начала
рассмотрим плюсы и минусы двух скоростных режимов:
1. Практически на любом автомобиле, исключая сугубо городские модели с маленьким объемом двигателя и низкой последней передачей (как пример Matiz с автоматом), в скоростном режиме 100 км/ч,
наименьшее потребление топлива (передача повышенная начинается с 90 км/ч, а обороты двигателя минимальные для движения около 2000). Соответственно при этом режиме минимальное потребление топлива. По законам аэродинамики, при увеличении скорости движения свыше 100 км/ч, сопротивление воздуха
возрастает в геометрической пропорции. Т.е.увеличение со 100 до 150 км/ч увеличивает сопротивление не на 50%, а гораздо выше (извините, точную цифру затрудняюсь сказать, знаний не хватило). Соответственно для поддержания скорости 150 км/ч требуется бензина примерно в два раза больше, чем при 100
км/ч.
2. Повышенный скоростной режим требует физического напряжения в два раза больше, соответственно водитель устает больше или раньше (нужное подчеркнуть).
3. Повышенный скоростной режим снижает собственную безопасность (вытекает из п.2) и снижает скорость реакции на возможные опасные
действия других участников движения.
4. При повышенном скоростном режиме агрегаты автомобиля больше изнашиваются, тормозная система изнашивается интенсивней, на высокой скорости трудно вовремя среагировать на возможные повреждения дорожного покрытия и детали подвески в этом случае изнашиваются
сильней.
ВОТ, а теперь мы подошли к пункту, который предлагаю рассмотреть подробней. Мы рассматриваем двух участников длинного перегона со скоростными режимами 100 и 150 км/ч. На первый взгляд очень простая задачка из учебника начальных классов. Из пункта ?А? в пункт ?Б? выехали два
автомобиля со скоростями 100 и 150 км/ч. Когда в пункт ?Б? прибудет автомобиль первый и второй? Не буду приводить ответ из этого учебника, движение на трассе сложней устроено. Приведу аналогию издалека: -есть подключение к Интернет-провайдеру, провайдер декларирует уровень сигнала 1 млн.гигабит. А
на пути к конечному получателю этого сигнала, существует коммутирующая цепочка из кабелей и коммуникаторов, каждая из которых в силу технических свойств имеет свою пропускную способность (например, кабель 100 мегабит, а коммутирующее устройство 50 мегабит и т.д.). Соответственно конечный получатель
сигнала не может получить услугу максимально возможного размера, он получит в нашем примере уровень сигнала 50 мегабит. В нашем случае на трассе, помимо ?быстрых? автомобилей, также совершают движение в попутном направлении ?медленные? автомобили (как пример, фуры). Эти ?медленные? автомобили едут в
диапазоне 50-100 км/ч. Для простого примера мы примем, что они движутся со скоростью 80 км/ч, с интервалом между ними 1-4 км. и их так много, что они растянулись от пункта ?А? до пункта ?Б?. Таким образом, оба ?быстрых? автомобиля имеют свои скорости движения 100 и 150 км/ч на участке между
?медленными? фурами, которые как мы договорились, едут со скоростью 80 км/ч. При этом второй ?быстрый? автомобиль (скорость 150 км/ч), после обгона очередной фуры неизменно уходит вперед, а первый ?быстрый? автомобиль неизменно его догоняет у следующей фуры (на практике, конечно, он может его
догнать на второй или третей фуре, но конечный результат будет тот же). Следовательно, два ?быстрых? авто прибудут в пункт ?Б? почти одновременно или с небольшим преимуществом второго авто (150 км/ч).
Пункт 5.Время в пути ОДИНАКОВОЕ!!! А их средняя скорость получится примерно 90 км/ч. Дак
стоит ли рисковать своим здоровьем и здоровьем других участников движения из-за 5-15 минут. Совершайте свои дальние поездки дешево и "сердито" со скоростью 90-110 км/ч.
Надеюсь, мои ?крестьянские? выкладки помогут сохранить Вам силы и сэкономить деньги в дальних поездках. На оригинальность не
претендую, вполне допускаю, что на эту тему масса даже научных работ?
9/18 |
| Поделиться:
Re: Моя безопасность на дороге, или оптимальная ск...