.......? Вот видите, ? сказал он, поднося к глазам гостей верхние площади золотых набалдашников.
Ахилла-дьякон так и воззрился, что такое сделано политиканом Савелием для различения одностойных тростей; но увы! ничего такого резкого для их различия не было заметно. Напротив,
одностойность их даже как будто еще увеличилась, потому что посредине набалдашника той и другой трости было совершенно одинаково вырезано окруженное сиянием всевидящее око; а вокруг ока краткая, в виде узорчатой каймы, вязная надпись.
? А литер, отец протопоп, нет? ? заметил, не
утерпев. Ахилла.
? К чему здесь тебе литеры нужны? ? отвечал, не глядя на него, Туберозов.
? А для отличения их одностойности?
? Все ты всегда со вздором лезешь, ? заметил отец протопоп дьякону и при этом, приставив одну трость к своей груди, сказал: ? вот это
будет моя.
Ахилла-дьякон быстро глянул на набалдашник и прочел около всевидящего ока: ?Жезл Ааронов расцвел?.
? А вот это, отец Захария, будет тебе, ? докончил протопоп, подавая другую трость Захарии.
На этой вокруг такого же точно всевидящего ока такою же
точно древлеславянскою вязью было вырезано: ?Даде в руку его посох?.
Ахилла как только прочел эту вторую подпись, так пал за спину отца Захарии и, уткнув голову в живот лекаря, заколотился и задергался в припадках неукротимого смеха.
? Ну, что, зуда, что, что? ? частил,
обернувшись к нему, отец Захария, между тем как прочие гости еще рассматривали затейливую работу резчика на иерейских посохах. ? Литеры? А? литеры, баран ты этакой кучерявый? Где же здесь литеры?
Но дьякон не только нимало не сконфузился, но опять порскнул и закатился со смеху.
? Чего смеешься? чего помираешь?
? Это кто ж баран-то выходит теперь? ? вопросил, едва выговаривая слова, дьякон.
? Да ты же, ты. Кто же еще баран?
Ахилла опять залился, замотал руками и, изловив отца Захарию за плечи, почти сел на него медведем и
театральным шепотом забубнил:
? А вы, отец Захария, как вы много логике учились, так вы вот это прочитайте: ?Даде в руку его посох?. Нуте-ка, решите по логике: чему такая надпись соответствует!
? Чему? Ну говори, чему?
? Чему-с? А она тому соответствует, ?
заговорил протяжнее дьякон, ? что дали мол, дескать, ему линейкой палю в руку.
? Врешь.
? Вру! А отчего же вон у него ?жезл расцвел?? А небось ничего про то, что в руку дано, не обозначено? Почему? Потому что это сделано для превозвышения, а вам это для унижения черкнуто,
что, мол, дана палка в лапу.
Отец Захария хотел возразить, но и вправду слегка смутился. Дьякон торжествовал, наведя это смущение на тихого отца Бенефактова; но торжество Ахиллы было непродолжительно.
Не успел он оглянуться, как увидел, что отец протопоп пристально смотрел
на него в оба глаза и чуть только заметил, что дьякон уже достаточно сконфузился, как обратился к гостям и самым спокойным голосом начал:
? Надписи эти, которые вы видите, я не сам выдумал, а это мне консисторский секретарь Афанасий Иванович присоветовал. Случилось нам, гуляя с ним пред
вечером, зайти вместе к золотарю; он, Афанасий Иванович, и говорит: вот, говорит, отец протопоп, какая мне пришла мысль, надписи вам на тростях подобают, вот вам этакую: ?Жезл Ааронов?, а отцу Захарии вот этакую очень пристойно, какая теперь значится. А тебе, отец дьякон... я и о твоей трости, как
ты меня просил, думал сказать, но нашел, что лучше всего, чтобы ты с нею вовсе ходить не смел, потому что это твоему сану не принадлежит...
недолго ему осталось быть попом, порядки там строгие. Исключат из церкви, снимут сан и пойдет улицы подметать, кроме церковного-то образования, больше небось-то и не ту
респект священнику. редко встречаются такие люди, которые не лижут ж......... рук-ву (причем не важно где рукво в фирме где робить, власти, или церковь) а открыто выражают собственное мнение.
дай бог ему пережить это письмо без больших репрессий.
Раз есть такие люди может еще не все
потеряно в России
недолго ему осталось быть попом, порядки там строгие. Исключат из церкви, снимут сан и пойдет улицы подметать, кроме церковного-то образования, больше небось-то и не ту
Не саном ценен человек, а его честью. Она не может измеряться
регалиями.
Тем более смелый, что церковь не прощает, когда выносят "сор из избы". Могут запросто ласты загнуть и отправить в какой-нибудь отдалённый монастырь на послушничество, грехи замаливать. А
там ненароком и забьют насмерть за непослушание.
раскол в РПЦ неизбежен, со свержением правящей элиты. Сами себе проблем создали, решили во власть поиграть, и в бизнес.
Дьякона Баранова поддерживаю всяко! я думаю, он не один такой среди священников. Просто он встал в начале этого пути по свержению РПЦ-элиты, думаю, что многие здравомыслящие
священники последуют за ним. И тогда бизнесмену Гундяю не удержаться будет на троне :super: