Уже с 1 сентября в России вступит в силу утилизационный сбор на автомобили. Проект постановления, представленный Министерством промышленности и торговли, не является конечным вариантом, но, скорее всего, изменений в него внесено не будет.
В документе, опубликованном на сайте
Министерства подробно расписаны коэффициенты и указана базовая ставка сбора (20 000 рублей). Формула расчета проста: U (конечная ставка) = B (базовая ставка) x K (коэффициент). Коэффициент не зависит от каждого кубического сантиметра мотора, только от того, в какую группу попадает двигатель.
Соответственно, сумма утилизационного сбора будет фиксирована для каждого типа силовых агрегатов (5 по новым авто, 5 ? по подержанным). Пошлина будет взиматься Федеральной таможенной службой. Отметка в ПТС об уплате сбора будет добавлена только в случае фактического поступления денежных средства на
счет.
С одной стороны, первоначальная паника по поводу новых пошлин теперь сменится максимум легким недовольством. За новую машину физлицам придется заплатить всего 3 000 рублей (20 000 х 0,15), за подержанную (старше трех лет) ? 5 000 рублей (20 000 x 0,25). С другой - судя по всему,
речь идет исключительно о случаях, когда человек пригоняет себе авто из-за рубежа. Вынужденные включить утилизационный сбор в стоимость автомобиля производители, как юридические лица, будут брать в основу соответствующий коэффициент, который составляет от 1,34 до 5,50 в зависимости от объема
двигателя. Конкретных комментариев по этому поводу нет: представители автокомпаний пока отказываются говорить что-то на этот счет, но, наверняка, в ближайшее время прояснят ситуацию. И все же наибольший удар утилизационные сборы нанесут по представителям малого бизнеса. Им придется платить
действительно серьезные суммы. Интересно, кстати, что в документе на сайте Минпромторга нет ни слова о том, как же именно будут утилизироваться автомобили.
Разберем самые частые ситуации, с которыми могут столкнуться люди после введения утилизационных сборов. Отдельно отметим, что мы
говорим только о легковых автомобилях для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн.
1. Перегонщик из леса едет, например, в Германию и покупает там Mercedes-Benz ML 350 2007 года выпуска. Не зная о новых правилах, он спокойно едет на границу и оформляет автомобиль по
старой схеме (как юридическое лицо). Понимает, что ему нужно заплатить 570 000 (20 000 x на коэффициент 28,5 для автомобилей старше 3 лет с объемом двигателя от 3 000 до 3 500 куб. см) рублей утилизационного сбора и приходит в ужас.
2. Перегонщики из города начинают ввозить машины
исключительно как физические лица. Это приводит минимум к двум неприятным моментам. Во-первых, значительно снижается доверие к такого рода предпринимателям. Теперь покупатель вынужден отдавать деньги незнакомому (чаще всего) человеку, который оформит его будущую машину на себя. Гарантий, что тебя не
?кинут? ? никаких, кроме честного слова. Во-вторых, в ПТС будет на одного владельца больше (после доставки и растаможки с уплатой утилизационного сбора в размере 5 000 за б/y автомобиль, перегонщик заново продает машину клиенту уже на территории РФ, о чем свидетельствует соответствующая отметка в
ПТС), а значит, последующая цена авто будет ниже.
3. Покупка нового автомобиля на территории России. В случае, если автопроизводители будут включать в стоимость машины коэффициент, рассчитанный на юрлицо, покупатель столкнется с неприятной ситуацией. Так, например, Renault Logan с
мотором 1,6 л в минимальной комплектации сейчас стоит 387 500 рублей. Утилизационный сбор на новую машину с таким типом двигателя составит 26 800 (20 000 х 1,34). Это 1/14 текущей стоимости авто: довольно серьезная сумма для покупателей машин этого класса. А, например, Ford Mondeo 2,3, который
сейчас можно купить за 925 000 рублей, подорожает и вовсе на 53 200. Mercedes-Benz E350 ? на 69 400 рублей, BMW X5 с дизельным 4-литровым мотором (3 332 200) - на 110 000 рублей.
4. Приобретение подержанного автомобиля частным лицом. Судя по всему, на машины, поставленные на учет до
введения утилизационного налога, пошлина взиматься не будет. Значит, более выгодной станет покупка именно таких автомобилей. Если же частным покупателям придется оплачивать сбор, в любом случае, это будет сумма в 5 000 рублей. Куда хуже придется юридическим лицам. Так, 4-летний Ford Focus с мотором
1,6 л на вторичном рынке в среднем стоит около 400 000 тысяч. Утилизационный сбор на этот автомобиль для юрлица составит 165 200 (20 000 х 8,26) рублей. То есть увеличит цену модели почти вдвое. 5-летняя Audi A8 с мотором 4,2 л сейчас оценивается примерно в 1 500 000 рублей. Пошлина на такой
автомобиль ? 700 200. В таком случае, покупка б/у автомобиля юрлицом превратится в фарс.
5. Что юридические, что физические лица по славной русской традиции могут просто махнуть на все рукой и не ставить в ПТС своего авто отметку об уплате сбора. Однако, исходя из представленного на
сайте министерства документа, ГИБДД может отказать в постановке на учет, если в ПТС не стоит такая печать. Более того ? даже в том случае, если отметка в документе есть, но организация, которая ее поставила, не входит в реестр Минпромторга или исключена из него. Загадочное слово ?может? никак не
расшифровано. Скорее всего, впрочем, автомобили с ПТС без отметки действительно не будут ставить на учет.
6. Новый закон может таить в себе и коррупционную составляющую. Так, компании средней руки, занимающиеся транспортировкой автомобилей из Европы, США и Японии могут заключать
фиктивные договоры с более крупными перегонщиками легкового транспорта. Те, в свою очередь, обязуясь перед Минфином организовать утилизационный процесс во всех регионах страны, будут освобождены от уплаты сбора. Однако при этой схеме, несмотря на очевидно более низкую рыночную стоимость таких
подержанных машины, ?крайним? окажется рядовой владелец. Купив подержанную BMW 3-серии из Европы, рыночная стоимость которого на 100-150 тысяч выше, собственник рискует в одночасье оказаться у разбитого корыта. Все дело в том, что обладатель автомобиля ?со скидкой? станет заложником поведения
компании-перевозчика. В случае, если Минфин решит удалить фирму из особого реестра, транспортное средство невозможно будет продать с последующей постановкой на учет.
Источник http://autorambler.ru/journal/events/06.08.2012/56...
Сбор будут брать, а заводов по утилизации нет :super: И почему он так подаражал, когд астоимость металолома покрывает расходы по разборке и переработке автотранспорта. ВОобще это бред полный, не понятно как объём мотора влияет на стоимость утилизации... :-D
Вот скачал сам закон. копипаст не полностью.
Положение об утилизационном сборе
1. Утилизационный сбор подлежит уплате за колесные транспортные средства категорий ?M? и ?N?, на которые выдаются паспорта транспортных средств (далее в настоящем Положении ? транспортные
средства).
2. Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба в порядке, определяемом настоящим Положением.
3. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года
? 89-ФЗ ?Об отходах производства и потребления? (далее ? Федеральный закон).
4. Размеры утилизационного сбора определяются по формуле, исходя из базовых ставок и коэффициентов, применяемых для целей расчета размера утилизационного сбора, приведенных в Приложении ? 1 к настоящему
Положению.
5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно.
6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства. Информация о номере счета для уплаты
утилизационного сбора доводится до сведения заинтересованных лиц Федеральной таможенной службой.
че тут из-за легковых реветь....посмотрите размер сбора на грузовики и задумайтесь, выполняется ли обещание обновления автопарка страны. И без того цены недетские, а с эти сбором....
И самое интересное:
22. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих транспортных средств:
1) ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
2) которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским
учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
3) категорий M и N, с года выпуска которых прошло
тридцать и более лет, которые не предназначены для перевозок пассажиров, багажа и грузов на основании возмездных договоров, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
4) которые произведены, изготовлены организациями,
принявшими на себя в порядке и на условиях, которые определены настоящим Положением, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств;
5) которые ввозятся через
государственную границу Российской Федерации с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим подпунктом, не уплачивается при соблюдении условий, определенных
пунктом 23 настоящего Положения;
6) которые указаны в части первой статьи 122 Федерального закона от 10 января 2006 года ? 16-ФЗ ?Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации? и помещены под таможенную
процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.
23. Утилизационный сбор не уплачивается при ввозе в Российскую Федерацию из Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортных средств, имеющих статус товаров Таможенного союза:
ввезенных в Республику Беларусь или
Республику Казахстан, при условии, что в отношении транспортных средств при их выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления были уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, применяемым на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан в соответствии с
Перечнем товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года ? 55;
произведенных в Республике Беларусь или Республике Казахстан на условиях, эквивалентных обязательствам, принимаемым на себя организациями-изготовителями в соответствии с настоящим Положением, и подтверждения уполномоченными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан соблюдения указанных
условий.
мало кому захочется переплачивать за обычный подержанный автомобиль более 150 тысяч рублей, когда можно купить в салоне новенький за 450 тысяч. Вот тебе и обновление автопарка
мало кому захочется переплачивать за обычный подержанный автомобиль более 150 тысяч рублей, когда можно купить в салоне новенький за 450 тысяч. Вот тебе и обновление автопарка
Чё там чё там новенького прикольненького можно
купит за 450 ? :super:
так то я про грузовики говорил.....какой, интересно, не считая "каблучков", стоит 450 000?
Та же газель, наиболее популярная (фургон) стоит от 590 тыс. Добавьте 90 ут. сбор. Сколько
народу передумает менять свою трахому и будут продолжать добивать старые?
24. Сведения об уплате утилизационного сбора направляются таможенными органами в Министерство внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной таможенной службой совместно с Министерством внутренних дел
Российской Федерации.
25. На основании сведений, представляемых таможенными органами, Министерство внутренних дел Российской Федерации формирует и ведет Реестр транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор в порядке, определяемом этим Министерством.
26. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на компенсацию за счет средств федерального бюджета своих затрат, связанных с деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, обеспечивают прием
транспортных средств от их собственников (владельцев) в организованных ими пунктах приема, а также осуществляют деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств. Информация о местонахождении пунктов приема
представляется указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и размещается на официальном сайте Службы в сети ?Интернет? в порядке, определяемом этой Службой.
27. Организация-изготовитель может принять на себя
обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты производимых ею транспортными средствами своих потребительских свойств, если она отвечает следующим условиям:
1) является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской
Федерации;
2) осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины) или шасси или на специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
3) осуществляет производство транспортных средств:
в режиме ?промышленной сборки?;
категорий M и/или N1 и/или N2 и/или N3 по технологии, включающей сварку, окраску кузова или кабины (в отношении транспортных средств категорий М ? сварку, окраску кузова, в отношении транспортных средств категорий N1 и/или N2 ? сварку, окраску кузова
(кабины), в отношении транспортных средств категорий N3 - сварку, окраску кабины) и сборку таких транспортных средств;
категории N3 по технологии, включающей промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на собранные в Российской Федерации шасси, лонжероны рам которых
изготовлены в Российской Федерации;
категории N1 и/или N2 по технологии, включающей промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на шасси транспортных средств, кабины которых произведены в Российской Федерации по технологии, включающей сварку, окраску и сборку.