...Военный вертолет Ми-8 упал на северный склон горы Эльбрус 27 июля 2010 года в результате так называемого воздушного хулиганства. Летчики решили потренироваться, как сажать винтокрылую машину в горах на максимальных высотах, не получив на это санкции командования, без соответствующей подготовки.
По счастью, обошлось без человеческих жертв, но машина так и осталась лежать на боку, с отломленной хвостовой балкой, на высоте 4820 метров над уровнем моря.
идиотизм. Вывезли с огромным риском кучу металлолома, потратили при этом уйму ресурсов. Лучше бы оставили железяку лежать как памятник распездяйству или ещё как задействовали её там.
ТАСС сообщает: Радиоуправляемый вертолётик пионера Сидорова застрял в опоре ЛЭП. Правительством
принято решение снять вертолётик, чтобы не портить индустриальный пейзаж. Но безопасный подъем по опоре был невозможен из-за кустов крапивы у её основания. Поэтому было решение построить катапульту для спасателя-каскадера Хорева, которая выстреливала им на вершину опоры работающей ЛЭП. Постройка
катапульты потребовала доставки к месту операции и развертывания целого городка специалистов и небольшого заводика. После успешного катапультирования Хорева вертолетик им был спасен. Однако, спуск на землю оказался проблематичен - с вертолетиком в руках Хореву было невозможно дотянуться до чеки
парашютной системы, обеспечивающей безопасный спуск. Было принято решение посидеть на опоре достаточно времени, чтобы в результате похудения спасатель смог дотянуться до чеки. Дождавшись момента Хорев успешно выпустил парашют и приземлился к ожидавшим его пионерам. Счастье пионеров не знало предела.
Главный Пионер Страны подарил Хореву персональные часики Электроника с корпусом из позолоченного металла.
идиотизм. Вывезли с огромным риском кучу металлолома, потратили при этом уйму ресурсов. Лучше бы оставили железяку лежать как памятник распездяйству или ещё как задействовали её там.
Ха! Мы в тот день (27 июля) поднимались на акклиматизацию с 3800 на 4600. Он там целый день жужжал-жужжал - потом пропал. Часа через два летчики в связке в ботиночках и фуражечках спускались по леднику, они были слегка очумевшие. А потом что было... Налетело начальства, вертолетов всяких. Всем
сказали, что на его охрану глубоко в горах выставили пост))))) А потом кое-кто майонезом написал на нем что-то нехорошее))))
Ми ещё и практически новёхонький был. :-(
Трудно сказать. Обычно, после аварийных посадок самолеты чаще всего на списание идут. По вертолётам не знаю, тем более завалившимся на
бок, замявшим всё что можно, всосавшим в двигатели обломки и каменюки, обрубившим себе балки, ну и, конечно, полностью изуродовав лопасти. Наверное, восстановить можно. Но не будет ли дешевле просто навесить на новый корпус всё ещё пригодное для дальнейшего использования оборудование? Всё ценное
оттуда вывезли очень быстро, остался просто остов. Который так героически и спасли.
Получилось так, что вертолет лежал неподалеку от туристской тропы, по которой совершали восхождения на Эльбрус зарубежные альпинисты. Немцы, французы, австрийцы с удовольствием фотографировались на фоне упавшей машины с красными звездами на борту. Вопрос сразу приобрел политический оттенок.
Решение об эвакуации вертолета принималось на уровне правительства, которое облеклось в форму приказа главкома ВВС.(c)
Такие вот дела... :-)
Ага, как обычно. Ставкой Верховного Главнокомандования получена фотография фашиста, прикуривающего от портрета Великого Вождя в деревне Гадюкино. Фронту немедленно выдан приказ разработать и силами трех
общевойсковых армий обеспечить выполнение операции по взятию деревни Гадюкино в кольцо и фильтрации пленных немцев - с целью выявления святотатствовавших. С потерями не считаться - ещё нарожаем...