То, что сегодня происходит в отечественной авиации и космонавтике, наглядно отражает ситуацию в России, в целом. Вы только вдумайтесь, четыре спутника подряд завалили, да еще пытаются на кого-то свалить вину, найти крайних. Но не будут спутники у нас летать, когда
сваркой занимаются выпускники ПТУ, когда экономят на всем, упразднили приемку, контроль качества. Мне стыдно даже слышать, когда высокие чины намекают, что к падению ?Фобос-грунта? могли приложить руку американцы. Уж если вы такие вещи допускаете, то почему нельзя следить за спутником с земли,
отправить военный корабль для наблюдения на другой стороне земного шара, как это делали в Советском Союзе?! Ведь каждый спутник стоит миллиард рублей ? это не игрушка какая-нибудь! На изготовление одного такого экземпляра тратятся не только деньги, но и многие годы работы!
Я не понимаю
одного: если мы пытаемся на всем экономить, то почему комплектующие для спутников закупаем в Китае? Там якобы дешевле, но в результате получается только дороже. А отечественные предприятия, которые раньше производили подобные комплектующие, развалили. Нет их больше.
Как нет и
достаточного количества профессиональных кадров, которые могли бы управлять новейшими системами вооружения. Вот кто, по мнению Минобороны, будет управлять системой ?Искандер?: сержанты-контрактники что ли? Да они, случись что, продадут эти установки, и будут они потом стрелять по нам с вами.
Тем временем, фактически ликвидировали Академию ВВС им. Жуковского. Сначала перевели в Монино, а потом и вовсе отправили с глаз долой в Воронеж, где даже нет необходимой базы. А потом удивляемся, что у нас авиокатастрофы одна за другой. Только ?Аэрофлоту? ежегодно требуется 250 новых
летчиков, ведь они стареют быстрее, чем самолеты.
Возможно, мы чего-то не знаем? Быть может, у Генштаба существуют планы по строительству нового современного учебно-испытательного комплекса для Академии Жуковского, и ее переселили лишь временно?
А иначе, то что
происходит, можно считать диверсией. Конечно, сыпать пепел на голову не стоит, но если так будет продолжаться, то и головы скоро не будет.
Новый американский челнок Х37 выводится на орбиту ракетой Атлас, на которой установлен двигатель советского производства РД180, который в свою очередь, является модификацией двигателя РД170 (Энергия)...так что есть чем гордиться.. ;-)
Новый американский челнок Х37 выводится на орбиту ракетой Атлас, на которой установлен двигатель советского производства РД180, который в свою очередь, является модификацией двигателя РД170 (Энергия)...так что есть чем гордиться..
Ээээ. Мммм. Эт вы про те двести двигателей, которые успели сделать в издыхаюшем совке и которые двадцать лет пролежали на складе на консервации невостребованные, а потом с них сняли слой консерванта, подкрасили и назвали РД-180? И продали буржуям на корню?
Вообще у Леонова у него
свое, космическое видение проблем. И все еще хуже. Пилотируемая космонавтика умирает, космос все больше становится именно бизнесом, на нем денег зарабатывают, а не престиж. А чтобы зарабатывать на нем денег - туда надо денег вложить. И если вкладывать сегодна - отдача будет не завтра, а через десять
лет (как с Dragon'ом американским). Как можно в РФ сегодня вкладывать деньги во что-то, что даст отдачу не сегодня, а через десять лет? Да никак. Ибо никто не знает что будет через неделю, что уж тут про десять лет. И это и есть главная проблема.
Эти две отрасли, как и нефтегаз ориентированы на экспорт. Внутри страны потребление небольшое.
и что? человек просил назвать процветающие отрасли - я ответил.
зы. производство в китае, германии, вся европейска фарма, впк в
ведущих странах - все гиганты промышленности ориентированы на внешний рынок. отсюда и проблемы глобализации :-(
которые успели сделать в издыхаюшем совке и которые двадцать лет пролежали на складе на консервации невостребованные, а потом с них сняли слой консерванта, подкрасили и назвали
такая история была, но с другими двигателями - НК-33, их
много наделали для советского лунного проекта (Н-1) и они тупо лежали на складе. Но сейчас уже и с их применением вопрос решен. :-)
А РД-180 появился, когда СССР, считай уже и не было. :-)