Десять лет назад над территорией Германии, в зоне ответственности Цюрих-контроля столкнулись летевший из Москвы в Барселону Ту-154М Башкирских авиалиний, пассажирами которого были в основном дети, и почтовый Боинг-757, принадлежавший катарскому отделению DHL. Он летел из Бергамо в Брюссель.
С
тех пор уже прошел суд над руководством компании Скайгайд, у которых в хозяйстве был бардачок, что создало предпосылки к катастрофе, диспетчера Питера Нильсена, который с перепугу перепутал в ночь катастрофы право и лево и начал выдавать экипажам команды, противоположные правильным, убил Виталий
Калоев, потерявший в катастрофе семью, Калоев уже отсидел за это и вышел досрочно, Башкирские авиалинии обанкротились (по другим причинам) и канули в Лету, но есть одна штука, которая не закончена... До сих пор не исследована роль в катастрофе руководства Башкирских авиалиний. Не объяснено, почему
из пяти человек, находившихся в кабине самолета, только один (второй пилот Марат Иткулов) знал правила использования аппаратуры ТКАС и документы ИКАО, регулирующие ее использование. Однако ему не хватило авторитета, чтобы возразить проверяющему Григорьеву, который сказал: "Снижайся, б...дь!" и вот
результат...
А поскольку выводы не сделаны, то и страховки от подобных случаев в будущем нет. Ибо диспетчер на то и человек, чтобы иногда лажать. И последний рубеж защиты - экипаж...
Почему до сих пор компьютерного диспетчера не создано?
ТКАС - в какой-то мере компьютерный диспетчер. По идее, есть и наземные системы предупреждения опасного сближения. Которые страхуют живого диспетчера. В Скайгайде эта система
была на профилактике. И телефон не работал, по которому коллеги из Карлсруэ пытались дозвониться, чтобы предупредить...
ТКАС по сути уже "тревожка" некая.
Я же говорю о полноценном "диспетчере", посаженом на земле вместо человека, который пасет самолеты в своей зоне и дает им указания.
Потому что руководители погибшего Нильсена получили сроки, пусть смешные, пусть условные, но получили. А руководители погибших Гросса, Григорьева и Иткулова - не получили.
Не думаю, что олени. Просто их учили летать не так, как это принято там, куда они летели. Должны были переучить, да не переучили.
Шарль, тема поднималась тысячу раз. Даже я на том форуме выкладывал выдержки из TCAS User Manual.
Там чёрным по белому написано - "В случае, если указания системы TCAS расходятся с указаниями диспетчеров, пилотам следует следовать указаниям TCAS ". Нашим, как обычно, полсунули какую - то красивую фичу из компьютерной игры. Ладно, помянем..
Даже я на том форуме выкладывал выдержки из TCAS User Manual.
Верно. Но этот мануал был написан и опубликован ДО катастрофы. Несмотря на это, принцип "Выполни указание ТКАС и доложи" в экипаже НЕ ЗНАЛИ. И за это никто не понёс
ответственности.
Кроме того, нет никаких сведений о том, что пересмотрен принцип, согласно которому проверяющий имеет право командовать в экипаже. Этот уродливый пережиток советской системы о сих пор с нами.
Верно. Но этот мануал был написан и опубликован ДО катастрофы. Несмотря на это, принцип "Выполни указание ТКАС и доложи" в экипаже НЕ ЗНАЛИ. И за это никто не понёс ответственности.
Кроме того, нет никаких сведений о том, что пересмотрен
принцип, согласно которому проверяющий имеет право командовать в экипаже. Этот уродливый пережиток советской системы о сих пор с нами.
А кто допустил, чтобы в креслах оказались два оленя? А еще третий, с самыми большими рогами, сзади сел? Не летный ли директор авиакомпании? Кто должен отвечать за то, чтобы в
креслах оказывались люди с подготовкой, соответствующей текущим требованиям ИКАО?
кто допустил, чтобы в креслах оказались два оленя? А еще третий, с самыми большими рогами, сзади сел? Не летный ли директор авиакомпании? Кто должен отвечать за то, чтобы в креслах оказывались люди с подготовкой, соответствующей текущим требованиям
ИКАО?