Состоятельные россияне ставят своих железных коней на рельсы. Сдать машину в багаж теперь можно и
в нашей стране. Это недешево, но комфортно.
Сдать в багаж собственный автомобиль теперь можно и на российских железных дорогах. Подобная услуга уже давно действует в Австрии и Финляндии. Как раз туда, в Хельсинки, и отправились первые три спецвагона для личного транспорта. Их прицепили
к фирменному поезду ?Лев Толстой?. Это тестовый рейс, но планируется, что вскоре автомобилевозы появятся и в составах, идущих на юг России. Корреспондент НТВ Александр Калинин выяснил, сколько это стоит.
В один вагон влезают шесть малолитражек или четыре внедорожника. Если есть
сигнализация, ее попросят отключить. Сохранность машины перевозчик гарантирует. Да и кто ее из вагона украдет?! Принимая автомобиль (он, кстати, должен быть чистым), проводник составит опись, чтобы знать все трещинки вашего железного коня и в случае чего избежать претензий.
Сергей
Шитов, проводник: ?Еще таможенники требуют, чтобы в автомобиле не было ничего постороннего. Допускаются ключи, насос, запасное колесо. Грузы ни в багажнике, ни в салоне не разрешены для провозки?.
Забронировать место для машины можно не раньше 60 и не позже пяти дней до отправления
поезда. Погрузить авто в вагон нужно в день отправки с 9:00 до 13:00. Все остальное за вас сделают проводники.
Эта популярная на западе услуга не нова и для России. Она уже существовала в конце 80-х в Советском Союзе. Правда, тогда ею пользовались в основном дипломаты и госслужащие.
Рядовой советский гражданин не мог позволить себе такую роскошь. А вот сможет ли позволить рядовой российский ? тоже вопрос, ведь цена услуги ? 450 евро. Это за билет для автомобиля до Хельсинки и обратно.
Впрочем, перевозчик не строит иллюзий по поводу массовости услуги, она такой и не
задумывалась. Родивший ее спрос ? из разряда люкс. В Европе любимую машину, словно домашнего питомца, берут с собой состоятельные люди, отправляясь, к примеру, на горнолыжные курорты Швейцарии.
Олег Никитин, заместитель генерального директора ОАО ?Федеральная пассажирская компания?:
?Наш клиент ? это пассажир вагонов СВ, ВИП-класса, люди, которые делают поездки минимум один, а то и два-три раза в месяц. В основном это деловые и туристические поездки?.
Можно не считать расходы на бензин до Хельсинки. Дорога туда на машине обошлась бы раза в три-четыре дешевле. Как
ни крути, а услуга эта не для бедных автолюбителей. А ведь еще пассажирский билет и страховка, за них нужно платить отдельно. Зато сколько комфорта! И брать авто в аренду на месте не придется.
Неделя проката в той же Финляндии, кстати, стоит как раз 450 евро. Впрочем, ездить такие
вагоны будут не только за границу, их хотят пустить на курорты Краснодарского края и крупные российские города.
цена услуги ? 450 евро. Это за билет для автомобиля до Хельсинки и обратно.
не так уж и много.
Я бы в Самару сьездил так, думаю до Самары дешевле будет.
Зато как удобно, и колёса в отпуске будут и не надо самому гнать туда,
спокойно всю дорогу сутки в купе отдыхаешь.
там другая фишка: они не берут никого везти внутри машины (одного чела в кабину тягача берут), и это только для поездки из Екб в Москоу, т.е. когда они порожняком гонят.
Еще таможенники требуют, чтобы в автомобиле не было ничего постороннего. Допускаются ключи, насос, запасное колесо. Грузы ни в багажнике, ни в салоне не разрешены для провозки
Эта популярная на западе услуга не нова и для России. Она уже существовала в конце 80-х в Советском Союзе. Правда, тогда ею пользовались в основном дипломаты и госслужащие. Рядовой советский гражданин не мог позволить себе такую роскошь.
Не полная информация.
Мы так в отпуск с родителями из Сургута ездили, когда не было до него дороги. Погрузка на платформы в Сургуте, 3 дня пути и выгрузка в Тюмени.
Не знаю сколько это стоило.
Погрузка на платформы в Сургуте, 3 дня пути и выгрузка в Тюмени.
это ведь как-то долго. Подозреваю, что в новости идет речь об одновременной поездке пассажира и его автомобиля в одном поезде с обычной пассажирской скоростью.
Я бы таким сервисом воспользовался. С Урала выезжать тысячу километров за рулем кажется утомительным, а там брать машину напрокат, в то время как своя простаивает как то нелепо. А в Европе где расстояния маленькие а дороги хорошие, это, действительно из разряда причуд. Впрочем, тоже удобно,
отдыхаешь в СВ, баранку крутить не надо, проблемы траффика не волнуют. Думаю, северяне бы с удовольствием так поехали до парома в Турцию. В отели/резорты очень удобно на машине заезжать, а то стандартный трансфер вечно кругами крутит.
идея бредовая. по России может еще есть смысл, а для заграницы .нафига такой гемор. каско для европы есть ? так-то попадос будет в случае проблем технических или дтп. да и прокатная в европах дешевле. цены начинаются от 15 - 40 евро за сутки.