Киргизы и узбеки устроили драку возле СК "Олимпийский": 79 задержанных.
По телеку показывали видео с задержанным киргизом - он орал, что "Москва это их страна, их Родина" и они выгонят этих чурок узбеков....... Занавес....
Социальный феномен: таджикские гастарбайтеры стали звездами столичной клубной сцены
Четверо жителей Горного Бадахшана, расположенного близ таджикско-афганской границы, приехали в Москву, чтобы заработать на жизнь строительством. Они и подумать не могли, что столица полностью
перевернет их жизнь - из каменщиков и плотников они превратятся в героев сцены и звезд концертно-клубной жизни Москвы.
Это не сказка. Это очень похожая на сказку быль. И автор этой совершенно правдивой истории не кто иной, как культовый московский журналист, маг интернет-технологий
Иван Засурский. Именно он нанял четырех таджиков для работы по благоустройству собственной дачи. Днем они работали, а по вечерам собирались в своем сарае и играли любимые народные песни на смастеренных собственноручно инструментах. Иван, почуяв в своих работягах недюжинный творческий потенциал,
сделал им предложение, от которого они просто опешили - выступить перед богемной столичной публикой. Супруга Ивана соорудила интернет-сайт нового проекта, арт-директора московских площадок заинтересовались... В результате группа "Бадахшан" оказалась сначала в ЦДХ, на этническом фестивале, затем на
одном из летних фестивалей в Лужниках, потом в индийском ресторане, и, наконец, на днях прошел их первый сольный клубный концерт.
Главный трофей памирцев, вызывающий умиление у любого, кто приходит на их концерты, - самодельный дутар, таджикский народный инструмент. В подмосковном
сарае музыканты сделали его из железной миски, куска фанеры, ножки от стула, которая стала грифом, и двух лесок, исполняющих роль струн. Этот инструмент наравне с гитарой, баяном, аккордеоном и бадахшанским рубабом (перкуссией) используется на каждом их концерте. Для самоделки с двумя лесками звучит
очень недурно!
Таджикский квартет пока производит впечатление любительского коллектива: музыканты не умеют держаться на сцене, допускают нелепые паузы, поворачиваются к зрителям спиной, а публику с музыкальным слухом многое может просто раздражать. Тот самый случай, когда обаяние
более чем скромное. Но группа "Бадахшан" тем и уникальна, что стала не столько музыкальной экзотикой, сколько экзотикой социальной. Это некий прецедент, который вызревал давно в московском обществе, разделенном на множество социальных слоев-каст: от бомжей до олигархов. "Мы хотим, чтобы
пренебрежительное отношение к гастарбайтерам, которое есть в московском обществе, исчезло", - говорит продюсер команды Иван Засурский.
При личном знакомстве корреспондента "Новых Известий" с героями "культурного шока" выяснилось, что у троих участников квартета высшее образование.
Амоншо Тимуров закончил институт искусства в Душанбе и до сих пор носит на пиджаке "ромбик" - значок, свидетельствующий о высшем образовании. Амоншо, до того как занялся строительством, работал в родном кишлаке преподавателем музыки. "Никак у меня не получается без музыки! Думал, уже сменил
профессию, но вот опять взялся за старое", - "пожаловался" он в интервью "НИ" после очередного выступления. Вокалист квартета Фазилашто Хушвахтов - филолог, раньше работал учителем таджикского языка и литературы, а теперь, в перерывах между концертами и строительством, пишет стихи, в том числе о
Москве. Стихи на таджикском. Говорит, что хорошие. У двух других музыкантов образование попроще, зато они с упоением рассказывают, как их земляки, каким-то образом прознавшие про их московские "подвиги", никак не могут взять в толк: "Что там с вами случилось? Чем вы там занимаетесь?" Все как один
признаются, что близкие вряд ли поверят в волшебные превращения четырех строителей в четырех музыкантов.
Журналист Иван Засурский по сути стал директором группы. Он строго следит за тем, чтобы артистам платили гонорары. Масштабный фестиваль "Этнолайф", который состоялся в минувшие
выходные, был проигнорирован "Бадахшаном" именно из-за нежелания организаторов платить за выступления. Иван убежден: его таджикские друзья должны именно зарабатывать музыкой, а не выполнять роль художественной самодеятельности.
На каверзный вопрос о регистрации и проблемах с милицией
артисты-строители ответили, что сначала вообще побаивались выходить на московские улицы, поскольку наслышаны о массе неприятных историй, которые случались с их земляками или выходцами с Кавказа. Однако встреча с представителями правопорядка пока была лишь однажды: в Лужниках, по дороге на
выступление, их остановил патруль, вежливо представился, проверил регистрацию и пожелал счастливого пути. Так что жители Памира уже начали сомневаться в правдивости "страшилок", которыми их снабдили перед отъездом в столицу, а у Фазилашто есть хороший повод написать еще несколько стихотворений о
российской столице и ее милиционерах.
...Что с ними будет дальше, никто не знает. Еще недавно планировали уехать в родной кишлак, где "очень много трудностей", но на время решили задержаться. Тем более что помимо концертной деятельности памирцы регулярно наведываются в
звукозаписывающую студию, чтобы выпустить полноценный альбом. Да и на даче Ивана еще хлопот хватает.
Таджикский певец Толибджон: ?Голосуйте за Путина!?
Ролик никому не известного певца из Таджикистана взорвал российскую часть Интернета. Толибджон Курбанханов спел песню в поддержку кандидата в президенты России Владимира Путина и мгновенно превратился в звезду.
Видеоролик в исполнении таджикского певца появился 4-февраля. За короткий срок в сети его просмотрели более 50 тысяч человек.
В этом клипе под песню ?ВВП? Толибджон прославляет успехи бывшего президента России, премьер-министра этой страны Владимира Владимировича, образ которого и
стал центральным в песне. Певец солнечного Таджикистана убеждает россиян, что другого выбора 4 марта у них просто нет.
Клип не похож на любительскую работу, снят довольно профессионально. Курбанханов ведет себя как закоренелый москвич. ?Давайте вместе вспомним мы те годы, когда его не
было, одни заботы?, - начинает песню, проезжая на иномарке по улицам Москвы таджикский певец. ?Страна в кризисе, народ страдал, и в это время бог его послал?, - продолжает свою незатейливую ритмичную песню Курбанханов. И далее: ?Хорошая стратегия, заметили вы, нет никакого долга страны, нам доказал
за свое президентство ? выполняет обещанья, отвечает за слова?. Драматизм композиции нарастает, когда ?недостойные стали во власть прорываться?, но ?и в этот раз?, как поет Толибджон, ?ВВП спас страну?.
Сюжет клипа довольно прост и типичен: гламурный парень (в данном случае, таджик
Курбанханов) в сером демисезонном пальтишке ездит на машине по расцвеченной разноцветными огнями и витринами ночной Москве. Виды российской столицы сменяются фотографиями главы правительства и кандидата в президенты Владимира Путина. То он с ветеранами, то с Виктором Христенко, то с Герхардом
Шредером.
Певец напоминает и о прошлом Путина, когда он ?работал агентом год за годом?. Рефреном на протяжении всей композиции звучат слова: ?ВВП спас народ, ВВП оберегает, ВВП, когда во власти, он стабильность сохраняет?.
В кульминационный момент в кадре появляются два
простых русских паренька в шапках-ушанках и бойко исполняют музыкальное соло на аккордеоне и балалайке. Через пару секунд они объединяются с певцом из Средней Азии на Большом каменном мосту на фоне Кремлевских башен.
Заберите Путина к себе в Таджикистан
Отношения к песне
?ВВП? весьма противоположны. Блогеры отнеслись, в основном, язвительно, но многим песня понравилась. Некоторые блогеры заметили, что на фоне размытых московских витрин и рекламных вывесок отчетливо был виден лишь логотип ?Газпрома?, это дало основания предположить, что газовый монополист причастен к
созданию данного музыкального опуса.
Ни один из оппозиционеров не прошел мимо трогательного творчества Толибджона Курбанханова. Все, как один, публикуют видеоролик у себя в блогах, иронично замечая - это лучшая антипутинская песня.
Комментарии читателей Инета также
отличаются своим разнообразием: от советов забрать Путина к себе в Таджикистан до приглашения таджикского певца в телеканал России.
Вот лишь некоторые из этих комментов:
?Послушал Толибджона Курбанханова уже пять раз. Требую его выступления на ?Дожде?;
?Можно
отметить очень хороший голос исполнителя. Ерунду поёт, конечно, но голос золотой?.
Популярна и другая точка зрения. ?Толибджон Курбанханов ? это гениальнейший стеб!?
И пока блогеры решают, дружить за Толибджона или против него, телеканал ?Дождь? ищет талант:
?Ищем контакты Толибджона Курбанханова, который посвятил Владимиру Путину свою песню ?ВВП?. Пишите.
Редакция ?АП? также попыталась связаться с таджикским певцом Толибджоном Курбанхановым, но безуспешно.
Нам лишь удалось найти аккаунт певца, в котором указывается, что
Толибджон родился 30 января 1984 года и ему 28 лет. Наша ?звезда? - выпускник ИПТ (Таджикский институт предпринимательства и сервиса), окончил факультет экономики и управления в 2005 году.
У меня знакомый есть, русский (а может, хохол). Приехал с Кустанайской области лет пятнадцать назад, жил там в деревне. Рассказывал, что чурками у них считались там все, кто не русский и
не казах. На дискотеках регулярно выясняли отношения с "чурками".
Однажды сидел я в армянском кафе. Рядом играли детишки хозяйские младшего школьного возраста, тоже армяне естественно, скорее всего уже здесь родившиеся. И тут один из них начинает рассказывать, как ехал на трамвайчике мимо
таганского ряда (того ещё, старого), а в вагон завалились таджикские попрошайки и стали петь песни. И гордо так, с превосходством рассказывает, что попрошайки по русски не бельмеса не понимают, чурки мол они, нерусские!
Однажды сидел я в армянском кафе. Рядом играли детишки хозяйские младшего школьного возраста, тоже армяне естественно, скорее всего уже здесь родившиеся. И тут один из них начинает рассказывать, как ехал на трамвайчике мимо таганского ряда
(того ещё, старого), а в вагон завалились таджикские попрошайки и стали петь песни. И гордо так, с превосходством рассказывает, что попрошайки по русски не бельмеса не понимают, чурки мол они, нерусские!
Всегда думал, что чурки - от слова тюрки, подразумевающий необразованность и
тупость представителей (как привило - выходцы из средней азии, не имеющие образования и обладающие малограмотностью).
Когда вдруг армяне стали ?чурками? или какой смысл вы вкладываете в слово "чурка" - лично для меня - великая загадка.
В Москве проживает свыше 11
млн человек, из них русских, украинцев, белорусов, всех вместе взятых ? 4.620.000. В столице Государства Российского украинцы, белорусы и русские ? национальное меньшинство!
В Москве проживает свыше 11 млн человек, из них русских, украинцев, белорусов, всех вместе взятых ? 4.620.000. В столице Государства Российского украинцы, белорусы и русские ? национальное меньшинство!