Пусть мой педагогический опыт невелик, да и вряд ли доцент университета может делать однозначные выводы об особенностях развития дошкольников, но наш Илья кажется нам развитым ребенком.
Он начал читать вслух в 4 года, в 5 ? начал осваивать интернет (научился находить флеш-игры через поисковики), в детском саду с удовольствием учил английский. Сейчас сыну почти семь ? он уверенно и бегло читает, пишет, приобрел навыки счета. Мы с ним любим ставить опыты по физике и химии, запросто
можем сыграть в монополию.
В общем, школа ?175 отпала сразу: Гугл подсказывает нам единственную деталь: школа знаменита уроками, которые ведут сектанты-сайентологи, гораздо больше сообщили соседи и знакомые, указав на очевидный факт: в школе учится много детей из знаменитого цыганского поселка
со всеми вытекающими последствиями.
Колоссальное значение имеет круг общения ребенка: и отдавать единственного сына в первую попавшуюся школу я не могу.
Лицей ?3 пользуется хорошей репутацией: там вроде бы отличное начальное звено, на хорошем уровне поставлено изучение естественных наук.
Наверное, ребенку полезно знать и понимать естественнонаучную картину мироустройства, в конце концов, я сам в свое время шел по этому пути, два года подряд занимал первые места на областных олимпиадах по химии, а затем блестяще (94 балла из 100) поступил на химический факультет УрГУ и
химико-фармацевтическую Академию в Санкт-Петербурге. Но, оказавшись на химфаке, я достаточно быстро пересмотрел свое отношение к химической науке, осознав всю бесперспективность изучения ее в России и выбрал гуманитарную стезю.
В итоге наш выбор учебного заведения для сына пал на 70-ю
языковую гимназию. Сразу скажу ? репутация 70-ки неидеальна. Родители учащихся или обучавшихся там недавно детей говорят о постоянных поборах, расслоении детей по имущественному признаку, об отсутствии дисциплины ввиду попустительства руководства. Одна уважаемая доктор наук рассказывала, что забрала
сына из этой школы, поскольку его постоянно избивали, и никому не было до этого дела.
Но где нынче нет поборов, имущественной стратификации и стычек школьников? В-общем, решили готовить ребенка к поступлению.
Для начала записались на подготовительные курсы, которые посещали полгода,
практически без пропусков, по два вечера в неделю. Плата за курсы невелика ? за полгода мы отдали лишь 15 тысяч рублей (разумеется наличкой, без чеков и квитанций, это на совести администрации). С детьми реально занимались педагоги, и в целом мы остались довольны занятиями по развитию речи и
английскому языку. Мы видели результат обучения на курсах, равно как и учителя, которые положительно отзывались о способностях ребенка и однозначно утверждали, что такие дети нужны гимназии.
И вот - финал, курсы подошли к концу, а городское Управление образования определилось с порядком
приема в школы.
Опаньки! Дом, в котором мы живем, приписали к школе ?175. Соседние дома ? к 70-й гимназии, а наш ? к обычной школе. Чиновники не оставили ни единственной альтернативы ? законных механизмов поступления в статусные школы просто нет. Еще два года назад вопрос решался при
помощи подготовительных курсов и ?вступительного взноса?, знакомые называли суммы от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей (миллион ? в самую ?центровую? школу, как Вы понимаете). Год назад жители микрорайона могли выбрать одну школу из трех ближайших, подавая заявления в порядке живой
очереди. Были ночные стояния, давки, мордобой. Люди нанимали ЧОПы, чтобы прорваться к дверям престижных гимназий. Безобразный, конечно, но понятный механизм.
В этом году альтернативы нет. В школы принимают только при наличии регистрации на территории, закрепленной за учреждением. Сколько
угодно случаев, и в 70-й гимназии в том числе: родители видят, что ребенок ?не тянет?, или нацеливались на тот же 3 лицей, посещая тамошние курсы. Но ? приписаны к ?70-ке?, и в ?желаемые? школы их не берут.
Принимать ?чужих? детей полагается после того, как примут ?своих?. В общем, шансов
никаких.
Что делать, закон суров глуп, но это Закон, его мы изменить не в состоянии. Значит ? надо подчиниться. Согласно существующим нормам, ребенка гарантированно берут, если он зарегистрирован на территории, закрепленной за школой. Причем зарегистрирован он должен быть совместно с одним из
родителей, ввиду совместного проживания.
В общем, пришлось снова арендовать квартиру на Фурманова 127, ту самую, где мы жили с мая по октябрь прошлого года, решили совместить ?приятное? с полезным: перебраться на Фурманова и закончить в своей квартире на Серова ремонт. Кстати, Фурманова 127 в
пять раз дальше от гимназии, чем наш дом на Серова, так уж нарезали ?микрорайоны?.
Арендовали квартиру, зарегистрировались в ней, как того требует Закон.
Порядок, установленный действующим законодательством, мы соблюли неукоснительно. В первый же день приема заявлений
подали полный пакет и получили расписку о приеме документов под номером 24. Отправились ждать 15 отведенных законом дней решения о зачислении.
Впрочем, ждать пришлось чуть больше: организационное собрание родителей будущих первоклассников состоялось 16 мая, вечером. При регистрации родители
получали документы ? одним достались файлики с бланком заявления, договором на обучение в гимназии и квитанцией для уплаты ?благотворительного взноса?), другим ? отказы в зачислении. Нам не дали ничего.
В ходе собрания директор гимназии Ольга Васильевна Падерина озвучила цифры: всего
Учредитель (Администрация Екатеринбурга) обязал принять 100 первоклашек. Однако с таким решением она (директор) не согласна, поскольку нет достаточного количества учителей и т.п. Готова принять 75 детей ? не больше.
Второе. Гимназия приняла 118 заявлений о поступлении в первый класс. Из них 56
детей ходили на курсы и имеют ?постоянную прописку?, именно эти счастливчики получили пакеты документов для зачисления. Еще 19 детей планируется выбирать из тех, кто имеет ?постоянную прописку?, но не обучался на курсах. В целях отбора будет производиться тестирование детей ? в субботу 19 мая, в 10
утра. Остальные ? свободны.
Аргументы о незаконности любого тестирования первоклассников, об отсутствии в законодательстве понятий ?временной? и ?постоянной? ?прописке? и равнозначности регистрации по месту жительства и пребывания на директора не подействовали. ?В прошлом году платила штрафы ?
и в этом году заплачу? - резюмировала О.В.Падерина, тем самым подтвердив незаконность своих действий и готовность понести административное наказание.
После собрания директор взяла огонь на себя и устроила прием родителей в своем кабинете. Мне она прямо сказала, что шансов нет и будет отказ,
вне зависимости от законов и иных обстоятельств.
Теперь развилка. Опущу моменты, связанные с рассуждениями на тему ?как же ребенок будет учиться в школе, откуда его выпинывают на старте?? Решили со Светланой идти до конца. Изучили нормативную базу под микроскопом. Никаких оснований для отказа
нет и быть не может. Впрочем и самой бумаги ?отказа? тоже пока нет, так что в суд идти рано. С утра стали искать те самые разрекламированные ?конфликтные комиссии? при Управлении образования, призванные разруливать спорные ситуации с поступлением в школы. Выяснилось, что комиссия заседала лишь один
день ? 16 мая, и у нас априори не было шанса туда обратиться, поскольку собрание прошло вечером того же дня. Зато нас приняли в ГорУНО, изучили документы и однозначно заявили: наш ребенок БУДЕТ ПРИНЯТ в первый класс гимназии ?70, никаких оснований для отказа нет и быть не может.
Сегодня 19-е
мая, и мы пошли с сыном на тестирование. Хоть это и незаконно и нас вообще-то не звали, все равно пошли. Взяли две ручки, наточили цветных карандашей, скрепили все это резиночкой для денег и потопали.
Приходим ? а нам с ходу вручают отказ, датированный 20 мая (еще не наступившее
воскресенье):
Вариантов теперь несколько:
1. Добиваться зачисления в школу через суд. Шансы высокие. Но параллельно нужно добиваться наказания устроившего беспредел директора Падериной Ольги Васильевны ? через прокуратуру и управление образования.
2. Искать другую
приличную школу. Платить взятки ?вступительные взносы?, ибо законных механизмов не предусмотрено, тратить пару часов каждый день на доставку ребенка туда и обратно, проклиная всех и вся.
3. Смириться и пойти по ?постоянной прописке? - в 175 школу.
Выбираем первый вариант!
Автор - Александр Предеин, канд. экон. наук, доцент УрГЭУ
261/165 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...
зачем Вам это?
Все просто заболели идеей записать свое чадо в элитку.
Если парень умница(в чем я не сомневаюсь) то в обычной школе много сможет добиться.
171/25 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...
1. Добиваться зачисления в школу через суд. Шансы высокие. Но параллельно нужно добиваться наказания устроившего беспредел директора Падериной Ольги Васильевны ? через прокуратуру и управление образования.
ну напишите заявления,
напрягут Ольгу Васильевну, и что думаете Вашему ребенку дадут нормально учиться? Валить же будут,палки в колеса вставлять
93/13 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...
печаль-огорчение в том, что педагоги будут ориентированы на "среднюю температуру по больнице"
можно развивать ребенка дополнительно.
Моя дочь закончила обычную школу, но вот она сама английским заинтересовалась, и учила
самостоятельно.
Про уроки рисования даже говорить не буду -там мрак.А тем не менее, поступила в Арх.
Очень многое зависит от семьи и от ребенка :-)
74/5 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...
То есть автор сам хочет стать блатняком, но страдает от таких же. В чем проблема пойти в обычную школу? Или доценту, на мой взгляд, наглухо прогнившего УрГЭУ никак не хочется понять, что бывает "просто образование"?
131/10 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...
Элитка она на то и элитка, чтобы бабло с родителей тянуть, а преподы там самые обыкновенные.
У меня сын ходит в обычную школу, еще с 5 лет ходит 2 раза в неделю на курсы английского. В школу мы его отправили в 6 лет, некоторых более взрослых сверстников он обгоняет по всем показателям в
2-3 раза (говорю откровенно). Годовую контрольную решил без единой ошибки (математика и диктант по русскому языку). Нафига нам лицей по соседству, если и тут все устраивает?
Порой родители больше из за понтов отдают своих детей в крутые лицеи, а не для знаний.
96/16 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...
директор школы берегов не видит, уже второй десяток лет, так же как и ее учителя, если их можно назвать учителями и деньги это не самое главное, что можно потерять в этой школе, можно просто потерять ребенка из которого сделают скота
49/3 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...
а почему тогда все лезут в эту школу, как подорванные?
зачем поступать всеми правдами и неправдами , отучиться нормально, закончить и потом лажать учителей и дирика
но и семья должна
помогать немножко, что бы не
Цитата: От пользователя: B.Э. Mонстр
потерять ребенка из которого сделают скота
13/1 |
| Поделиться:
Re: Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает ...