Пришла пора продлить полис ОСАГО на машину и по новым законам перед тем как его получить нужно пройти технический осмотр на станции техобслуживания.
Данная процедура проводится сейчас частными компаниями.
Так вот, приехал на техосмотр, заплатил 500 р в кассу. Удобно то, что не надо как
раньше оплачивать квитанцию в Сбербанке. Далее на линию ТО. Стандартная проверка тормозов, фар огнетушителя и знака аварийной сигнализации. Удивило что сейчас не требуется для проверки мед. аптечка. :-)
После процедуры осмотра выдали диагностическую карту и отметили недостатки, подлежащие
устранению: плохо читаемые госномера и неправильный угол корректировки головных фар.
Поехал устранять недостатки номера подкорректировал маркером, а вот с фарами пришлось обратиться в сервис. За сумму в 400 р фары откорректировали. Причем сервис находится буквально через стенку от станции
техосмотра и как я понял принадлежит той же конторе. Кроме меня туда с техосмотра отправляли других автовладельцев для устранения недостатков. У кого сход-развал, у кого проблемы с тормозами и т.д. В общем бизнес поставлен у них на широкую ногу, из станции ТО напрямую отправляют в автосервис. Также
при повторном прохождении после устранения недостатков необходимо заплатить в кассу энную сумму. Я лично платил 70 р.
После всех этих экзекуций мне все таки выдали талон техосмотра. Не могу сказать, что процедура прохождения стала проще, наверное очередей стало меньше, но переход на
коммерческие рельсы дал возможность для дополнительных видов заработка фирмам, проводящим этот техосмотр :cool:
:-) проходила на той неделе, попросили убрать ксенон, поменяли лампы на галогенки, заехали, углы не мерили, просто проверили работоспособность, выдали талон ( на гурзуфской)
:-D узнаю с полуслова. всё так.
и тоже цеплялись к фарам. это, похоже, самое верное.
скока стоило "исправить"?
вопрос: второй раз угол фар проверяли или так поверили? раньше чувак из сервиса
просто подходил к чуваку с СТО и говорил-да типа все сделано -тут же подпись, печать. ну чтобы машину не гонять по новой.
щас также или как положено?
Курите техрегламент.
Раздел 3
Пункт 78.
При проверке технического состояния не допускается разборка транспортного средства или его компонентов.
При проверке технического
состояния не разрешается проводить ремонт и регулировку транспортного средства, за исключением регулировки направления света фар, если предусмотрена возможность такой регулировки без применения специального инструмента.
Не могу сказать, что процедура прохождения стала
проще, наверное очередей стало меньше, но переход на коммерческие рельсы дал возможность для дополнительных видов заработка фирмам, проводящим этот техосмотр
1. Очередей и раньше
особо не было. Ну некоторые особоодаренные умудрялись найти очередь, но это скорее исключение нежели правило. Мой личный рекорд от сберкассы до получения талона 40 минут, их них 15 минут на дорогу до СТО.
2. Описанную схему я проходил еще году так в 2000. Так что ни чего не изменилось.
3. Ни кто Вас не гнал за стенку, можно было поехать к "своему" настройщику фар. Как то я столкнул лбами проверялщика и настройщика карбов. "Мой настройщик" доказал, что это именно проверяльщик не умеет пользоваться своим прибором - на чем инцидент и был исчерпан. :-)
Сервис "за стенкой"
вполне удобен для подавляющего большинства водителей, для которых заветная бумажка гораздо важнее фактического состояния автомобиля.
сначала отправили помыться, на улице слякоть.
после мойки заехал.
проверили фары, фонари, наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.
работу ручника проверили просто дернув ручник
отпустили тормоз при включенной передаче. основные тормоза проверили просто отпустив тормоз (машина с АКПП) и сразу нажали опять. тяги рулевые не смотрели.
короче профанация полная
вердикт: не работает противотуманная фара (пнул заработала, но это уже повторная проверка)
не
работает корректор фар.
за повторную проверку, по прейскуранту, пришлось бы выложить 150-300 руб.
талон не выдали
Сразу после этого поехал на Репина в МЕГАП-3
прохожу там:
проверка СО
проверка работы осетительных приборов
(туманки даже не включили, сказали что это не основной свет)
проверка дворников и омывателей
проверка тормозов на стенде!!!!
проверка состояния рулевого управления на стенде!!!!
и знак аварийной остановки и огнетушитель