Неудовлетворительное качество и высокая стоимость строительства дорог в России вынудила руководство страны пригласить к участию в конкурсах на строительство автомобильных трасс иностранных специалистов.
Президент России Владимир Путин уже поручил правительству проработать механизм, при котором
к строительству дорог в нашей стране могли бы быть допущены иностранные компании. ?Обеспечить до 1 декабря 2012 года создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство
автомобильных дорог федерального и регионального значения?, - говорится в указе. Ранее иностранцы могли участвовать только в конкурсах по строительству платных автодорог.
Еще будучи премьер-министром, Путин заявлял, что иностранные компании, которые обладают соответствующими
технологиями и опытом, с начала 2013 г. могут получить права участвовать в государственных конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог на территории России. Это решение во многом связано с программой по повышению безопасности на транспорте и, в частности запланированному снижению
смертности на дорогах в два раза к 2018 году.
?Сам факт того, что решение о вовлечении иностранных компаний к участию в конкурсах на строительство дорог принимаются на самом верху, не может не радовать, - заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, - однако
этого может оказаться недостаточно для прихода крупных зарубежных организаций в нашу страну. Обозначу несколько причин. Первая проблема ? очень маленький рынок строительства дорог. Посмотрите, в Китае каждый год появляется по 5-7 тысяч новых многополосных трасс самого высокого уровня. А сколько в
России дорог подобного класса строится в РФ, не в год, а вообще за всю историю страны? Сотни километров - лишь крохотные участки некоторых трасс, вроде начала Киевского шоссе, соответствуют высоким мировым стандартам?
?Вторая проблема - устаревшая нормативная база времен Советского Союза, -
убежден эксперт. - Иностранные компании просто не могут со своими современными технологиями выполнять требовании ?древних? российских законов о строительстве. И третья проблема ? коррумпированность власти. Очень часто, практически всегда, строительным организациям навязываются определенные
поставщики и подрядчики. А что делать, если качество поставляемого материала не соответствует внутренним требованиям строителей? Ну и главной трудностью на пути прихода на отечественный рынок зарубежных строительных организаций - сильнейшая монополизация дорожной отрасли?.
Цитата:
Стоимость строительства дорог в России
Уже в 2010 году, по данным председателя Счетной палаты Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в России была в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, и в 7 раз выше, чем в Китае. Например, суммарные затраты на 1 километр будущей
трассы Москва ? Санкт-Петербург по приблизительным подсчетам составляют 1,2 млрд руб. Правда, в эту сумму входят расходы не только на сооружение дорожного полотна, но и на строительство необходимых вспомогательных объектов.
Напомним, что на сегодняшний день в тендерах на
строительство и ремонт дорог практически всегда участвуют только отечественные компании. В большинстве случаев, результаты их работы не выдерживают никакой критики со стороны автолюбителей: многие трассы федерального значения сейчас находятся в плачевном состоянии, не говоря о региональных дорогах.
При этом ценник на строительство дорог в нашей стране регулярно ставит мировые рекорды под аккомпанемент сбивчивых комментариев чиновников об ?уникальных погодных условиях?.
Решение Путина, отмечают эксперты, может оздоровить ситуацию в дорожном строительстве, но этому будет предшествовать
обилие бумажной волокиты. ?При реализации указа президента придется внести изменения в массу нормативно-правовых документов, включая ГОСТы и СНиПы, - говорит источник в Росавтодоре. ? Это связано с тем, что они достаточно старые и не соответствуют современным требованиям, по которым работают
иностранцы. На это потребуется как минимум три месяца?.
autonews.ru :-)
27/2 |
| Поделиться:
Re: С главной российской бедой будут бороться инос...
Хорошо же!
У иносранцев и гарантия на работы, и нашим дорожникам как бы намёк будет, что можно и получше работать, если деньги нужны.
Ну и наконец можно будет окончательно определиться, майями у нас, или нет.
1/5 |
| Поделиться:
Re: С главной российской бедой будут бороться инос...
Тут вот какой нюанс.
Откатив, невозможно остаться с прибылью И построить качественную дорогу.
В убыток иностранцы работать не будут.
Вопрос в одном - поднимут ли хай о факте и
размере откатов или же будут строить дрянь, как наши.
0/1 |
| Поделиться:
Re: С главной российской бедой будут бороться инос...
строительству дорог в нашей стране могли бы быть допущены иностранные компании
Лучшая характеристика путинскому режиму, Россия превращается в страну-паразита. Скоро будем все покупать, ничего не производим, потому что независимый
бизнесмен - главный враг путиноидов.
P.S. Я думаю в старые добрые времена гегемонии КГБ, путина с сотоварищами давно за такое расстреляли бы :-D
7/2 |
| Поделиться:
Re: С главной российской бедой будут бороться инос...
Да, как обычно на бумаге все красиво выглядит, как на самом деле будет поймем только увидев как это реализовалось и в живую потестив сами дороги, ранно радуетесь, товарищи!
0/0 |
| Поделиться:
Re: С главной российской бедой будут бороться инос...