Всем доброго времени суток. Выйдя из бана, и осознав всю тяжесть, решил задать простой вопрос общественности. Как вы знаете, по крайней мере, кто-то из пользователей точно знает :-) , есть такая забавная штука, как лингвистический анализ высказываний с последующим разбором того, что конкретно хотел
сделать человек, написавший данное высказывание (кстати, есть специализированная программа). Я предлагаю поиграть в простую игрушку, которая, возможно, принесет очень много любопытных выводов. Например, вы пишите здесь какое-либо сообщение (можно свое, можно политиков, можно тещи :-) ) и мы с вами
обсуждаем - какую манипуляцию хотел произвести данным высказыванием автор. Хотите?
пишите здесь какое-либо сообщение (можно свое, можно политиков, можно тещи :-) )
Вот:
"Всем доброго времени суток. Выйдя из бана, и осознав всю тяжесть, решил задать простой вопрос общественности. Как вы знаете, по крайней
мере, кто-то из пользователей точно знает :-) , есть такая забавная штука, как лингвистический анализ высказываний с последующим разбором того, что конкретно хотел сделать человек, написавший данное высказывание (кстати, есть специализированная программа). Я предлагаю поиграть в простую игрушку,
которая, возможно, принесет очень много любопытных выводов. Например, вы пишите здесь какое-либо сообщение (можно свое, можно политиков, можно тещи :-) ) и мы с вами обсуждаем - какую манипуляцию хотел произвести данным высказыванием автор. Хотите?
""Всем доброго времени суток."
Цель: а) Побудить интерес к прочтению текста. б) Подстройка к максимально возможному количеству читающих за счет "использования стандартного для интернет-пользователей аналога "здравствуйте"".
"Выйдя из бана, и осознав всю
тяжесть, решил задать простой вопрос общественности."
Цель: за счет использования связующего союза "И" - создать иллюзию того, что из первой части фразы вытекает вторая - собственно внушение - "ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ." А теперь внимательно прочитайте эту фразу и ответьте - и как из того, что "вышел
из бана" следует то, что "задаю простой вопрос"? :-)
Лингвистический анализ стихотворения Лермонтова ?Прощай, немытая Россия?
1841 г? новое изгнание ? М.Ю. Лермонтов уезжал на Кавказ в угрюмом настроении. Он чувствовал, что его посылают на верную гибель. Гнев, ярость, презрение владели его рукой, когда он писал знаменитые строки:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ .
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Основная идея
стихотворения - неприятие всех сторон русской действительности находит свое выражение в образной системе, выступающей как форма поэтической мысли.
В качестве средств организации языковых элементов в единую образную систему Лермонтов использовал различные поэтические способы и приемы,
одним из которых является антитеза.
Композиция стихотворения строится на принципе противопоставления двух его частей- ?в первой строфе объектированная констатация реальности, вторая повернута в план ? субъективный?, здесь все окрашено присутствием лирического ?я? (?сокроюсь?)?.
Единство стихотворения создается общим идейно-эмоцио-нальным и ритмико-интонационным настроем, а также структурной связью частей. С эмоционально окрашенным словом ?прощай?, являющемся зачином стихотворения, тесно связан образ лирического ?Я?. Перефразируя ?мундиров голубых? из первой
строфы ?пашами? во второй, автор усиливает образ деспотической действительности ?немытой России?.
Предметом поэтического осмысления в стихотворении являются не отдельные стороны русской жизни, а все самодержавно ?крепостническое общество николаевской России.
Основную
смысловую и эмоциональную нагрузку несет первая строка- ?Прощай немытая Россия.? .Оскорбительно-дерзкое определение (?немытая?) официальной России усугубляется и усиливается в следующих строках. В контрастном противопоставлении ?мундиров голубых? и ?им преданного народа?. Все это вместе взятое,-
?крепостное рабство, жандармский произвол и жалкая ?преданность? ему- передает в поэтической формуле Лермонтова как нечто единое, чему он говорит решительное ?прощай?. Эта формула предопределяет синтаксическую организацию и тональность стихотворной речи.
Каждая строфа состоит из одного
простого осложненного предложения: первое осложнено риторическими обращениями, а второе-однородными членами и вводным словом. Одно это делает строфы в интонационном отношении более напряженными. ....