Моя дочка начала говорить после 3 лет. Сейчас нам 3,5 года, но речь все-равно не очень. Нас пугает, что она спокойно может подойти к чужому человеку и взять его за руку и говорить как со своим родным. Такое ощущение, что для нее все лица одинаковые. В садике все ее сверсники давно разговаривают и
стихи рассказывают, а моя не хочет или не может учить.На некотрые замечания не реагирует, сначала мы думали, что она глухая, но шопотом ее позовем- поворачивается. Невропатолог выписал витамины и все, неужели моя дочка умственно отсталая? Какие врачи могут это определить. Я живу в области, у нас нет
квалифицированных врачей, но я чувствую, что то не нак с моим ребенком.
Если сомнения очень большие, раз нет врачей хороших у Вас по месту жительства, попробуйте попросить в больнице своей у педиатра направление в Свердловскую детскую областную больницу в Екатеринбурге на Серафимы Дерябиной. По направлению жителя области они должны принять бесплатно. Только надо
определиться, к какому специалисту обращаться. Может, тоже начать с невропатолога. Там можно сделать ЭЭГ, М-Эхо и др.
А вообще дочь может не обращать внимания на Вашу речь, на замечания? Может, у неё просто дефицит внимания? (невнимательность?)
А Вы сами с ней много разговариваете?
Старайтесь больше, так накопится пассивный словарь, который потом в дело пойдет.
Мой сын тоже очень поздно заговорил и до сих пор проблемы большие.
надо идти к логопеду, возможно она много что
просто не может сказать, из-за того что не выговаривает, а вы дома как с ней общаетесь? у нас сын долго не говорил, так же как и его папа, только потому, что родители и бабушки и так понимали чего он хочет, т. е у ребенка не было потребности в говорении, как только его отдали в садик - через неделю
он заговорил, но не выговаривал пол алфавита, и в слове проговаривал только 1 слог - тот, который было ему легче произнести - этакий птичий язык получался, но мой сын слишком "болтливый" и это его ничуть не смущало, а ваша дочка, возможно просто смущается....
а насчет того
Цитата: От пользователя: уп
что она спокойно может подойти к чужому человеку и взять его за руку и говорить как со своим родным.
это вовсе не означает, что
Цитата: От пользователя: уп
для нее все лица одинаковые
возможно ребенок просто очень общительный, мой сын тоже был таким же, да и сейчас любого разговорит, но сейчас он уже знает о чем можно говорить с чужими, а о чем нельзя.....
Цитата: От пользователя: уп
неужели моя дочка умственно отсталая?
не надо так
думать, я бы вам посоветовала обратиться к психологу (не путать с психиатром!)
Девченки, спасибо за отклики!!!
Мы были у невропатолога и детского психиатра, но ничего вразумительного они не сказали, только витамины для головного мозга выписали и сказали, что нужно ждать, но чего???
Я пытаюсь читать ей сказки, а она тут же другим делом пытается заняться, ничего не
интересно ей. Правда в последнее время начала песни петь которые я ей на ночь напеваю. Пропаем вместе и она засыпает. В садике воспитательница утверждает, что с ней трудно. Все дети на стульчиках сидят и сказку слушают . а моя дочурка вертится и наровит с места сорваться к игрушкам. Книги ее не
интересуют, только мультики подавай за телевизором может полчаса просидеть.
И еще как ей объяснить, что нельзя к чужим подходить, или это с возрастом пройдет?
И еще как ей объяснить, что нельзя к чужим подходить, или это с возрастом пройдет?
нет, не пройдет, надо настойчиво объяснять каждый раз, но не ругать, а объяснять почему нельзя
Цитата: От пользователя: уп
Я пытаюсь читать ей сказки, а она тут же другим делом пытается заняться, ничего не интересно ей.
попробуйте почитать сказки, а потом по этой сказке показать мультик, и вообще ограничте телек, больше читайте, для начала очень
коротенькие сказки и стихи, попробуйте Барто, Успенского, Заходера и подобных авторов
Цитата: От пользователя: уп
Все дети на стульчиках сидят и сказку слушают . а моя дочурка вертится и наровит с места сорваться к игрушкам.
попробуйте купить кукольный театр
(набор кукол) и читайте сказки по ролям, с показом и вклюсайте в эту игру дочку, на уже знакомых сказках
Поведение Вашей дочки похоже на то, как мой сын себя ведет часто. Он тоже невнимательный и норовит всегда куда-то бежать. Его надо тормозить и обращать его внимание на что-либо. Психологи такое поведение называют СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности). Я не говорю, что в вашем случае то
же самое, но все же почитайте книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы." Там в доступной форме описано такое явление и некоторые советы, как ребенку помочь,тоже есть.
Ещё мне помогает сайт родителей детей с такой проблемой http://offtop.ru/adhdkids/index.php
Я по специальноти логопед и могу сказать точно, что становление фразовой речи после 3-х лет это серьёзное отклонение от нормы. ребёнок в год долженн знать 10-15 слов, в 2 года должна формироваться фразовая речь т.е. ребёнок должен говорить не отдельные слова, а строить предложения. Обычно у детей с
проблемами в развитии(психические, физические дефекты) фразовая речь начинает фрмироваться в 3 года. Советую вам срочно обратиться к хорошему невропатологу, илипсихоневрологу и логопеду. Советую обратиться в Бонум.
Может имелись в виду витаминки для улучшения кровоснабжения? Нам тож какие-то такие выписывали только когда совсем маленькие были. У меня сын до 2,5 лет вообще почти ничего не говорил, а потом за
пол года начал и предложениями говорить и стихи запоминать рассказывать (в садик пошли, общаться начал). Правда сейчас с логопедом занимались где-то месяца 3, исправляем речь немного, а в целом нормально. Главное с логопедом не затягивать, если проблемы будут, чем позже, тем сложнее исправлять
Нужно разговаривать с ребенком, не лениться комментировать КАЖДОЕ свое действие. Моей дочери - 1,7. Рассказывает полностью сказки и стихи. Говорит предложениями "На стене весит жираф, собачкам на диване сказки рассказывает", "Собачки проснулись, говорят Лизе: "Здрасьте, Лиза!" (у нее на диванчике
собаки нарисованы). Увидела тополиный пух: "Мама, мухи белые летают". С года различает основные цвета, знает алфавит и считает предметы до 10 (ступенки, куклы, колеса на коляске и т.д.). И дело не в особой развитости. Все просто. Как-то на дет.площадке играем, я Лизе все объясняю: "Вот цветочек
желтый. Называется одуванчик. Это бабочка прилетела. Капустница. Улетела. Далеко. Лиза скажи ей: "До свидания!". Лиза все за мной повторяет. Бабушка отрывается от книжки: "Ой, вы так рано и так много говорите. А мы - немтыри! Нам 2,7, а мы говорим только :"Поля, мама, дай!". И снова уткнулась в
книжку, а ее внучка сидит сама по себе, перебирает камушки :-( Вот и вся разница.
А, и еще. Когда попадается сложное слово, я произношу его несколько раз по слогам. Тот же одуванчик Лиза сначала назвала "адинанчиком" и микроволновку - "камавовкой". Сейчас все произносит правильно (за
исключением буквы "р", но тут я пока не переживаю - маленькая еще).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)