Все хотят видеть своих детей в будущем успешными и преуспевающими, поэтому мамы старательно с самого рождения водят своих «маленьких гениев» в развивающие центры, а бабушки с гордостью рассказывают друг другу, что их внук в 2 года
уже читает, а в 3 знает, как пользоваться компьютером. Все стараются поступить в хороший садик, в элитную школу или гимназию и учиться, учиться, учиться …
Но Вы присмотритесь внимательней к этим детям. Часто - это маленькие старички с очень умными, а порой и грустными глазами.
А
почему эти «успешные» дети в школе перестают получать удовольствие от «гранита науки» и к большому удивлению, а порой и неудовольствию родителей начинают учиться хуже своих сверстников? К этому добавляются частые простуды, нарушения работы ЖКТ, аллергии, иногда даже заикание и нервные тики.
Загадка природы
Дело в том, что природой для всего установлено свое время, и отдельные зоны нашего мозга созревают и готовы полноценно работать и усваивать знания в определенном возрасте. Так, в 6 месяцев ребенок готов сидеть, в 8 месяцев – ползать, а к 1 году – ходить.
То, что ощущают в этот момент ладошки и стопы малыша, видит глаз, чувствует нос, – складывается у него в определенный образ окружающего мира. Становясь старше, ребенок знакомится с новыми ощущениями и предметами. Руки чувствуют кору дерева, глаза видят крону, ребенок узнает, что можно спрятаться за
дерево, а можно и стукнуться. И все это необходимо для того, чтобы уже после 7 лет успешно овладевать школьными знаниями и навыками.
Парадоксы современной жизни
Спросите своего ребенка: «А что сейчас ты хочешь делать?» Скорее всего он ответит: «Бегать, прыгать, играть
в «казаки-разбойники». Но для родителей куда спокойнее, если ребенок сидит у телевизора или компьютера, двигает «мышкой» и учит буквы, фигуры, цифры вместе с Хрюшей или Нюшей. Но какую реальность воспринимает в этом случае ребенок? Чтобы залезть на дерево разве достаточно только одним пальцем нажать
на кнопку? Так ли это?
Что в итоге?
Для активной и правильной работы левого (логического) полушария, что особо актуально в школьном возрасте, необходимо полноценное развитие в первую очередь правого. Но у детей, получивших раннюю интеллектуальную нагрузку, вместо
правого, развитие которого было предусмотрено природой к этому возрасту, - развито левое полушарие, так как активно совершенствовались навыки письма, счета и чтения.
И те «невостребованные» зоны головного мозга, которые не получили необходимой для себя информации в отведенное для этого
время, начинают отставать и притормаживать дальнейшее развитие ребенка. Это проявляется либо в виде школьной неуспеваемости, либо в виде физических и психических заболеваний.
У нас еще есть шанс
К счастью, мы можем исправить ошибки, которые сами же допустили в силу
моды на раннее обучение, либо собственных нереализованных желаний. Но делать это нужно как можно раньше, пока мозговые структуры ребенка еще формируются и есть возможность восполнить нехватку необходимой информации, что у взрослого человека сделать практически невозможно.
Что делать
• Жизнь ребенка – это игра! Играйте с ним на улице, дома, вспомните свое детство! «Резиночки», «классики», игры с мячом, «Холодно-горячо».
• Танцуйте – профессионально и для души.
• Играйте на любых музыкальных инструментах.
• Вспомните пальчиковые игры
(«фонарики» - поочередно сжимаются и разжимаются кулачки, «Кулак–ребро–ладонь»).
• Делайте массаж – общий, пальчиков, ушек.
• Занимайтесь гимнастикой («семечко» – из положения на корточках «вырасти» в положение стоя на носочках, «Велосипед» – лежа на спине, доставать правым локтем
левое колено).
взяо с: http://www.e1.ru/articles/kid/003/809/article_3809...
Цитата: От пользователя: melting (старя клюююшка!)
ну что, хорошая реклама.
не надо безоглядки бежать и пользоваться услуами этого учреждения, я имею в виду, что раз уж так много говорят о вреде Домановских и всех вытекающих оттуда методик, то пора бы и призадуматься стоит ли мучить малыша
ранним обучением чтению.
2/1 |
| Поделиться:
Re: Еще одна статья не в пользу методик Домана и д...
тут просто не вся статья. в оригинале в конце статьи адрес чудо-центра :-)
Цитата: От пользователя: Kochkinatasha
то пора бы и призадуматься стоит ли мучить малыша ранним обучением
чтению.
меня научили по системе Никитиных читать кполутора годам. последствия оч. даже ничего: окончила школу экстерном в 14 лет 11 классов (Прыгала через 2 класса), красный диплом российского вуза, обычный диплом британского вуза, ну и интерес к обучению до сих пор не потеряла :-)
все зависит от того, кто методику использует
1/0 |
| Поделиться:
Re: Еще одна статья не в пользу методик Домана и д...
Цитата: От пользователя: melting (старя клюююшка!)
тут просто не вся статья. в оригинале в конце статьи адрес чудо-центра
дак в пуликациях е1 в каждой статье в конце реквизиты или ссыла на организацию - автора статьи.
Цитата: От пользователя: melting (старя клюююшка!)
melting
Я вот как раз и против таких перепрыгов из класса в клас (биографя у вас конечно впечатляющая - респект, как говорится), просто дети же таких "гениев" не любят, к сжалению современная педагогическая система не рассчитана на детей разного интелектуального раззвития, да и для
гармоничной социализации ребеку полезнее общаться со сверстниками а не наедине с преподавателем при индивидуальных занятиях в школе.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Еще одна статья не в пользу методик Домана и д...
Цитата: От пользователя: melting (старя клюююшка!)
меня научили по системе Никитиных читать кполутора годам. последствия оч. даже ничего: окончила школу экстерном в 14 лет 11 классов (Прыгала через 2 класса), красный диплом российского вуза, обычный диплом британского вуза, ну и интерес к обучению до
сих пор не потеряла
а смысл?
5/1 |
| Поделиться:
Re: Еще одна статья не в пользу методик Домана и д...
Все так и есть...
Меня с первой дочей тоже все тянуло на методики раннего развития, но муж "тормозил меня" -- всему свое время, мол, ребенок прежде всего должен ИГРАТЬ. Ну и вообщем учится она хорошо, пока первый класс правда, ну
и танцуем в хорошем детском коллективе.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Еще одна статья не в пользу методик Домана и д...
Да, детства лишать нельзя.
Помню как надо мной издивались, ходила одновременно в три школы, музыкалку, художественную и общеобр. И еще в бассейн и волейбол. Ешо и отценки требовали. В итоге бросила
музыкалку, мама уехала в отпуск и оставила с дедушкой, а он сердобольный был, а так бы фиг бросила, мама бы непозволила.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Еще одна статья не в пользу методик Домана и д...
Все детские методики, о кот. я слышала основаны на игре, поэтому они интересны детям. Если не пользоваться методиками и не "учить всему шутя и по немногу", а тупо обучать, склонившись:"А ну говори, какая это цифра, вчера же её пол часа учили!" - вот это плохо.
Первую дочу ни по каким
методикам не обучала, разве, что с раннего возраста рисовали, сначало я для нее: для дочи это было как волшебство: попросит нарисовать машинку, хоп - она перед тобой ит.д. скоро она и сама заинтересовалась "живописью". Еще, правда, с 2,3 лет в ладушку ходили, там пели, танцевали, лепили, рисовали,
играли в игры развивающие мелкую моторику и др. и все в компании таких же малышей.
Со второй дочей хочется все попробовать, но нет времени, то есть лень :-) Купила книгу: "Игры с детьми младенческого возраста" буду играть :-) , там игры до года, в основном потешки разные и такие
игры, как: "А что это у дочи? Носик (дотронуться до носа), ну и многое другое, я еще не читала - нет времени. ) Еще купила книжку "Как разговаривать с ребенком, кот. еще не умеет говорить." Забавно, но не факт, что он в положенный срок заговорит, т.к. привыкнет изъясняться жестами; хотя в книжке,
конечно же утверждают обратное. Проверим, по крайней мере первой дочи жесты "досвидание" (махание рукой), "дай-дай" (сжимание ручки в кулачек и разжимание), "вон там" (показывание пальцем) не повредили.
На последок хочу сказать, что даже такое общение мамы с ребенком, как: "А это кто у
нас? Это колобок, а вот это? Это мишка косолапый и т.д." - зто тоже обучение.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)