Добрый день. Моему мальчику 2,6. С 1,5 лет ходим в садик. До 2,5 лет кормила грудью. Занимаемся дома вечерами, читаем и т.п. Карточки с ягодками и фруктами перебираем. Я говорю "Это помидор, это ягодки, это огурец, повторяй". А он показывает на каждую карточки и говорит "Каба".
Даже не
имитирует звуки, похожие на оригинал.
Причём чтобы не спросила, у него всё "каба".
Что ты кушал? - "Каба"
Кто бежит? - вместо "Кошка"- "Каба".
Из словарного запаса только "Ми мама" (моя мама), дядюка (дедушка или папа), баба, водиська (водичка).
С 1 го августа записала
его в детский центр на занятия к логопеду, хотя логопед нас ни разу не смотрел.
Там они занимаются с песком - мелкая моторика.
Что-то начинаю уже переживать. Подскажите, нужно ли срочно бежать по специалистам и каким или успокоится и ждать пока сам заговорит.
кстати - слышала, что грудное вскармливание может замедлять речь
типа при сосании работают не те мышцы, что при разговоре
но если честно - с отмены ГВ прошло еще очень мало времени
хотя бы полгода я бы еще подождала
ребенок просто не умеет повторить те звуки,
которые Вы проговариваете
язык у него в нужное положение не встает - сало опыта у ребенка
занятие с логопедом сейчас - не более чем выкачка денег с родителей
с песком можете и сами дома заниматься
поймите - логопед в 4-5 лет за месяц-два сделает то, на что сейчас
уйдет год-два
хотите тратить деньги - тратьте
сходите к логопеду в поликлиннику - спросите - у вас все критично или можно еще подождать
сходите к Лору и неврологу
лоры по уму проверяют слух (чтобы убедиться, что нет проблем со слухом)
плюс лор должен посмотреть
уздечку - что она не короткая
неврологи смотрят по своей части
невролог может выписать медикаментозное лечение
в общем - я бы по специалистам походила пока в спокойном режиме
а с занятиями с логопедом - пока бы повременила
Показать ребенка неврологу (ХОРОШЕМУ), невролог уже направляет при необходимости к лору и психиатру, назначает лечение, обследования (рентген, УЗи сосудов шеи и т.д.)...Моя дочь в 2,5 только мычала, бегали по специалистам, оказалась проблема в шее. Сейчас 3,5 речь появилась.. Пока отдельные звуки,
некоторые слова, очень простые предложения (мало).. Не ждите...
Спасибо за советы. А то у меня уже паника. Да и наш дедушка говорит, что его задержка речи может перерасти в аутизм. Мол сначала молчит, потом замкнётся в себе из-за того, что все общаются, а он не может, а дальше совсем плохой исход.
Да и наш дедушка говорит, что его задержка речи может перерасти в аутизм. Мол сначала молчит, потом замкнётся в себе из-за того, что все общаются, а он не может, а дальше совсем плохой исход.
ну это вообще полная фигня. зачем слушать
бред дедушки?
логопеду в поликлиннике покажите
нам логопед сказала, что у нас гипертонус языка
то есть ребенок вроде и хочет что-то сказать - а язык как бы зажат, она не может его расслабить и изогнуть, как надо
как рекомендация - невролог - плюс могут быть физиопроцедуры на язык
в общем - 2,5 года - можно уже неторопливо обходить специалистов по поводу речи, но еще пока не бегать
до 3 лет можно ждать, но мнения всех специалистов собрать надо к 3 годам
ну и кроме того - кортексин и тому подобные препараты никто не отменял
пальчиками катаем маленькие шарики из пластилина
пластилин размазываем по листу бумаги
пальчиковые игры
все что угодно для развития мелкой моторики
игры типа пальчик - где ты был, коза рогатая, зайчик - ушки пальцами показать и т.п.
С 1 го августа записала его в детский центр на занятия к логопеду, хотя логопед нас ни разу не смотрел.
Там они занимаются с песком - мелкая моторика.
Что-то начинаю уже переживать. Подскажите, нужно ли срочно бежать по специалистам и
каким или успокоится и ждать пока сам заговорит.
Вы с ребенком много разговариваете?
Просто. Не рассказываете карточки и названия овощей, а просто? Истории рассказываете, чтобы он просто ваш голос слушал?
Есть в окружении детки постарше? Сведите их, пусть вместе играют,
пусть ваш ребенок слышит как можно чаще речь старших людей.
Родился вовремя? Патологий не было?
И прочие ноотропы ничего и ни у кого не лечат и нигде, кроме снг не применяются. Их безопасность для детей не исследовалась.
Первым делом проверьте слух, ребенок может слышать хорошо диапазон звуков бытовых и
музыкальных, но не слышать или плохо слышать речевые диапазоны.
Ничего кроме совместных игр и занятий в виде игры не поможет. Карточки ему могут быть просто не интересны, поэтому он ничего и не называет. Ищите те игры, которые интересны ребенку.
Цитата: От пользователя: Килограмм ежиков
Вы с ребенком много разговариваете?
Просто. Не рассказываете карточки и названия овощей, а просто? И
Актуальный вопрос. Сейчас еще очень равитию речи мешает телевизор. Ребенок должен слышать и видеть артикуляцию.
Почитайте здесь этапы развития речи и их стимуляции. Обзор пишет реабилитолог, ежедневно занимающийся с детками с различными проблемами, с дцп, синдромом дауна и тд. http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=4038...
Исключите телевизор, больше играйте в сюжетные игры и ведите диалог с ребенком по любому поводу(пусть отвечает жестами или звуками по началу, важен именно диалог, что бы у ребенка была потребность говорить). По возможности больше
соваестных дел по дому.
Ну и все же органические патологии исключите у лора это слух и возможности языка.
"логопеду в поликлиннике покажите
нам логопед сказала, что у нас гипертонус языка"
я бы еще добавила к этому хорошему списку капли семакс! Нам вот очень хорошо они помогли. Назначала логопед, но с одобрения невролога.
Для начала сходить к неврологу (лично я рекомендую Шульга Ольгу Львовну в Детском Докторе, очень грамотный специалист). Вам назначат необходимые препараты и скорее всего отправят на транскраниальную микрополяризацию мозга (простым языком, на "шапочку"). Это дело нужно пройти тремя курсами по 7-10
раз с перерывом в полгода. У нас речь открылась уже после второго курса. Теперь после третьего отшлифуем результат, так сказать. Мы эту процедуру делаем в УГМК-Здоровье. Туда проще всего попасть (записаться на прием к физиотерапевту, она осмотрит, оценит, распишет зоны).
А так мы не говорили
(полноценно) лет до 3х. Были конечно слова в речи, но недостаточное количество или непонятные. После "шапочки" на глазах ситуация поменялась.
Ну и, правда, меньше планшетов, телевизоров, больше чтения и разговоров.
Насчет логопеда сказать сложно. Во-первых, в таком маленьком возрасте,
трудно найти логопеда. Мы нашли, но это пользы не принесло. Одна логопед просто с ней играла в игрушки и просила повторения "машина", "трактор", "банк", "магазин".... После занятия ее прорывало минут на 15, а потом опять молчок. Пошли к другому логопеду. Там еще сложнее были занятия. Хотя
разнообразнее и интереснее. Тут задержались уже на год. Но потом занятия ребенку очень надоели и начался протест. Отрицание занятий. Тут тоже надо не переусердствовать.
Теперь нам еще назначили логомассаж. Ну и уже звуки ставить. Невролог еще прописала амплипульс на речевые зоны лица.
Так что, все будет. Главное не запустить и вовремя начать лечение. :-)
Девочки, по большому опыту скажу, что если бы в свое время не послушала таких вот мамуль, которые говорили, ой , да зачем пичкать такими серьезными лекарствами, я давать не буду, то у ребенка было бы значительно меньше проблем. Дельные советы , повторюсь: толковый невролог,их не так много( самых
лучших) в городе, занятия с логопедом дефектологом. Занятия дома с ребенком. Это может быть как темповая задержка речи, так и нечто посерьезнее. Вы же не хотите потом локти кусать, что могли что- то сделать, а не сделали.
Ни один из препаратов-ноотропов не способствует развитию речи, какие бы причины ее задержки не были. Речь развивают только занятия и общение с ребенком даже при серьезных болезнях. Но ведь куда проще колоть ребенка непойми чем и ждать
результатов, чем каждодневно заниматься с ним.
Проблемы с речью- это уже вторичная проблема, вызванная ,чаще всего , органикой, которая поддаётся успешной корректировке медикаментозной. Медикаменты плюс занятия( усиленные, никто и не говорит, что есть волшебная пилюля. Без
занятий ребенка разнесет поведенчески)- основные средства помощи в данном случае. К сожалению, наши участковые врачи плевать хотели на наших детей, поэтому грамотное лечение назначит только действительно хороший невролог, которому вы доверяете.такие есть, фамилии среди мамочек на слуху. Каждый
ребенок индивидуален, у каждого своя проблема, и иногда ребёнок без медикаментозного лечения просто физически не воспримет ту информацию, которую вы с логопедом пытаетесь ему дать.
Не соглашусь. Все препараты группы ноотропов (пантогам, кортексин, глиатилин и т.д) в лучшем случае плацебо, они не исследованны на безопасность для детей и ни у одного не потверждена эффективность в том объеме, в котором бы
соответствовал международным стандартам доказательной медицины.
А какие еще органические паталогии вы хотите личить медикаментозно? Врачи наши и те самые неврологи, которые на слуху у мам, сем повально ставят перенатальное поражение цнс или пэп или гидроцефальный синдром или пирамидная
недостаточность или повышенное внутричерепое давление, и ни один из этих диагнозов не значится в международном классификаторе болезней и врач говорит одно, а код МКБ ставит совсем другой.
Реальная гидроцефалия или вчд лечится в стационаре оперативно, все остально выдумки наших врачей, а
соответственно и медикаменты не нужны.
Гиперактивность тоже может лечится в крайних случаях лекарствами, но этот диагноз ставится уже после того возраста, когда ребенок начигает говорить.
На развитие речи и мозга в целом влияет больше то как проходила беременность был ли повышен ттг у
мамы, достаточный ли уровень фолиевой кислоты был, и период новорожденности была ли желтушка и какие цифры билирубина были и т.д
Т.е. те факторы, которые на прямую влияют на развитие мозга и цнс и количество те связей, которые определяют умения и интелект ребенка. И никакие лекарства не могут
увеличить количество этих связей, иначе бы пропивая курс лекарст, все становились бы отличниками. Только занятия с ребенком, вначале пальчиковые игры и мелкая моторика, затем сюжетные игры и постоянное общение способствуют развитию и появлению этих связей и как следствие развитие речи.
Хочу
подчеркнуть, что говорю только о ноотропных препаратах, т.е в тех случаях когда исключены такие патологии, как нехватка витаминов, микроэлементов и жизненнонеобходимых веществ, те когда развите цнс невозможно в нормальном объеме, а не когда оно не достаточно полно идет.
Не соглашусь. Все препараты группы ноотропов (пантогам, кортексин, глиатилин и т.д) в лучшем случае плацебо, они не исследованны на безопасность для детей
чушь. на этих препаратах множество детей встали на ноги и стали здоровы
Встали на ноги при каких заболеваниях? Что еще делали при этом?
А вообще не поверите,но виферон чисто физически не может попасть в организм при ректальном использрвании, бифидобактерин и ему подобные не могут заселить жкт,
т.к создаются изначально из тех штаммов, что не приживаются, ну и до кучи такого заболевания как дисбактериоз не существует :-)
Встали на ноги при каких заболеваниях? Что еще делали при этом?
все по схеме. или вы будете мне доказывать, что гдроцефальный синдром лечится парафиновыми грениями ножек? а отставание в развитии до года - массажем .?
Цитата: От пользователя: Кella
, бифидобактерин и ему подобные не могут заселить жкт
:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol: нюню. вы это расскажите кому другому. нам живот и стул наладил именно бифидум. а свои обкакивания отличных препаратов
продолжайте в европейских фапмурмпаниях, производящих говнопрепараты и втюхивающин их за бкшкные деньги
Гидроцефальный синдром вообще не лечится, тк не является заболеванием. Гидроцефалия ,настоящая требует оперативного вмешательства. Отставание в развитие какого плана? Моторного, двигательного??? Так это как и с речью корректируется
только занятиями. Массажи так любимые мамами тоже не нужны, особенно когда ребенок плачет на массаже.
А по поводу бифидобактерий..я микробиолог биотехнолог в области создания лекарств и вы правда, считаете, что знаете лучше как работают биопрепараты?? :-D:-D ню ню это во-первых,
а во-вторых эти препараты изначально направлены на помощь жкт, т.е пока идут по жкт работают как своя микрофлора, но после выходят не заселяя. Но все это только при условии удачного прохождения кислой среды желудка, что никем не проверялось.
да ну? КАК ЖЕ ЕГО У НАС ВЫПРАВИЛИ? ЗАДОЛБАЛИ УЖЕ ГЕЙРОПСКИЕ ПОДПЕВАЛЫ
Цитата: От пользователя: Кella
Гидроцефалия ,настоящая требуе
деффачка. мы о синдроме. когда за пару недель голова вырастает на 5-10 см. это синдром, а не реальная гидрацефалия. и нам ее остановили и все последствия ненавистными вами препаратами к году выправили. а вы и дальше можете орать про недоказанность
Я бы посоветовала невролога Невмержицкую Кристину Сергеевну, в 2х центрах принимает. В диагностике плюс по времени прием и записаться там попроще, чем в областную, там постоянно у нее запись. Все же сеть смысл несколько мнений хороших неврологов услышать.
И у остеопата проконсультироваться на
предмет зажимов. Тоже сказывается на тонусе языка, на речи.
Логопед и песочек - это хорошо, хотя в песок можно играть и дома и на улице.
А занятия с логопедом по сути начинают с 4х лет, ближе к 4м годам, когда ребенок может повторить упражнения с языком, пытаться повторить слово.
Еще делают физио и сразу занятие с логопедом.
Но первопричину нужно понять: зажим и тогда остеопат поможет или невралгия и тогда у вас будет несколько мнений неврологов и вы решите кому довериться и что делать.
Нету заболевния гидроцефальный синдром и все тут и если посмотрите карту ребенка, где должны стоять коды мкб-10 ,ничего подобного не найдете. И все эти термины только на просторах СССР курсируют. Ну и слабо верится, что пантогам и
ему подобные, которые призваны улучшить "питание " мозга вдруг могли удалить лишний ликвор из головы при приростах до 10мм за 14 дней. Нобелевская премия не иначе :lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)