У Евы проблемы с говорением, как оказалось. Не произносит Л, Р, Ш искажает. Причем у логопеда научилась говорить Л, произносит ее, когда напоминаю, но в сплошном потоке речи не произносит все равно. А порой произносит ее там, где ее и нет вовсе. Логопед говорит, что надо довестидо автоматизма, тогда
загооворит. Но как же со случаями, когда она ее вставляет в места, где ее не должно быть? Мне кажется, она не "видит" слово, не может сказать, есть ли там определенный звук. Это как-то тренируется? Когда я ее спрашиваю, то она ваще не отражает, о чем речь - мне так кажется. Логопеду все не успеваю
задать этот вопрос - у нее там очередь из детей, она только одного проводит, как другой идет - нет времени поговорить.
Пока придётся постоянно напоминать и поправлять ребёнка, самим внятно и размеренно произносить данное слово (ну, в котором ребёнок допустил ошибку), просить повторить.
Цитата: От пользователя: Marmotte
надо довести до автоматизма
Верно
Цитата: От пользователя: Marmotte
Это как-то тренируется?
Посмотрите в интернете (или в книжных магазинах) упражнения для развития фонематического
слуха и восприятия.
Продолжайте делать домашнее задание, которое назначает логопед.
в магазине "Живое слово" купили мед.пособие точное название -"логопедическая тетрадь на звуки [л], [л`]" ну и на другие звуки, стоят 23р. Купите и занимайтесь вечерами минут по 15.
А к логопеду не очень давно ходите? Может на самом деле ребёнок просто не понимает, что от него требуют? И занятия наверно короткие, ориентированные исключительно на постановку звука?
Надо, всё-таки, или
дополнительные логопедические занятия взять, чтобы с малышкой именно в данном направлении позанимались (можно даже студентов-логопедов старших курсов рассмотреть - тут не сложно, они справятся), либо самим уделить больше времени: для начала рассказать о звуках (неречевых), потом о звуках родной
речи, как они звучат, как образуются, какие органы артикуляции участвуют в образовании звука. Затем уже переходить к упражнениям на развитие фонематического слуха.
Конечно, если ребёнку ни разу не объясняли, что к чему - то он и не понимает, что от него требуют. К примеру, если в речевых
группах постоянно идут логопедические занятия, то и дети уже во всём этом ориентируются, понимают, что от них хотят и как надо поступать. Ну, а ребёнку, для которого всё это ново - пока придётся объяснять, чтоб он научился вычленять фонему в звучащей речи, контролировать её произношение и
местоположение в слове.
нам одна педагог ставила дизартрию
от других логопедов ничего подобного не слышала
имхо - пусть если это дизартрия - ее поставит логопед, так скажем, материально не заинтересованный
логопед в поликлиннике, логопед в садике
ну хотя бы второй логопед подтвердит диагноз
ят 23р. Купите и занимайтесь вечерами минут по 15.
о, спасибки. обязательно.
Цитата: От пользователя: Фанtастика
А к логопеду не очень давно ходите?
месяц. занятие 30 минут. логопед очень опытный.
гворит, что не смотрите, что сейчас так, потом все устаканится. вот пример как она может сказать. Я прошу, Ева, скажи слово ЛЮБИМАЯ. Она начинает оч стараться и получается ЛЮБИМАЛЯ, а если не старается, то говорит ЮБИМАЯ. Ну смысл понятен.
Цитата: От пользователя: Фанtастика
ридётся объяснять, чтоб он научился вычленять фонему в звучащей речи, контролировать её произношение и местоположение в слове.
мне сложно ей объяснять, так как мне кажется, что я ей по-взрослому объясняю, она не понимает или не
слушает меня. а как доступно объяснить... не знаю
имхо - пусть если это дизартрия - ее поставит логопед, так скажем, материально не заинтересованный
логопед в поликлиннике, логопед в садике
она мне показывала признаки дизартрии. я потом по инету проверяла - все так, как она
сказала: язык нестабилен, повышенное слюноотделение, не говорит звуки, речь порой смазанная. + невролог подтвердил, что есть проблемы со стороны неврологии/, которые к этому и привели. а невролог нам это уже не один говорит. И учитель риторики нам сказал, что уже пора к логопеду обращаться. Так что
у нас без сомнений.
А наш логопед резину не тянет - у нее одна девочка за 6 занятий заговорила, так что она ее выписала сразу. Она даже печать свою офиц ставит, что речь без патологии. У нее там очередь из желающих с ней позаниматья, так что она за качество - количества у нее достаточно.
месяц. занятие 30 минут. логопед очень опытный. гворит, что не смотрите, что сейчас так, потом все устаканится. вот пример как она может сказать. Я прошу, Ева, скажи слово ЛЮБИМАЯ. Она начинает оч стараться и получается ЛЮБИМАЛЯ, а если не старается,
то говорит ЮБИМАЯ.
если реально ставят дизартрию - я бы пошла в радугу и логопедический детсад - ну попыталась бы по крайней мере
но во-первых, 4 года - это все же еще маловато будет
тем более для звуков "Л" и "Р"
также как и месяц занятий - не так уж и много
для автоматизма, имхо
во-вторых, мы сейчас тоже ставим звук "Л", и мы его тоже не проговариваем, если не обращать внимания
и тоже - не то, чтобы путает звуки, но может вставлять "Л", где и не надо
ей сложно сказать звуки "В" и "Л" в одном слове, поэтому слово "волшебный"
превращается либо в "лолшебный", либо в "вовшебный", язык не успевает перескочить из одного положения в другое
также сложно совмещать "Л" и "Й" (я, ё, ю и т.д.)
ну то есть мы ставим звук "Л" примерно с теми же проблмами, что и вы
но я пока не парюсь и про
дизартрию у нас речи нет
просто язык не приспособлен что ли, не натренирован
просто язык не приспособлен что ли, не натренирован
то это называется - дислалия,
а если
Цитата: От пользователя: Marmotte
невролог подтвердил, что есть проблемы со стороны
неврологии
то это дизартрия
Увы, дизартрия нынче встречается чаще (неблагоприятные факторы, экология и т.п.)
Цитата: От пользователя: _Апять_
4 года - это все же еще маловато будет
тем более для звуков "Л" и "Р"
также как и
месяц занятий - не так уж и много для автоматизма
в этом соглашусь.
Цитата: От пользователя: Marmotte
Она начинает оч стараться и получается ЛЮБИМАЛЯ, а если не старается, то говорит ЮБИМАЯ. Ну смысл понятен.
Я-то думала, что вообще разобрать
трудно, что ребёнок говорит, только из контекста или ситуации.
Поэтому я за Еву не переживаю - всё у неё получится. Тем более,
Цитата: От пользователя: Marmotte
логопед очень опытный
Всё у вас будет хорошо, нужно только время и терпение! :-)
у нас из 4-ех логопедов, которые нас осматривали
дизартрию увидела только одна
у остальных 3-ех речи про дизартрию не было
причем тоже дизартрия стертой формы
короче, дело ваше
но ЛЮБИМАЛЯ и
ЮБИМАЯ при постановке звука "Л" в 4 года - имхо, это еще не дизартрия
это набивание себе цены
моя мелкая, которой всего 2, уже сейчас четко Л произносит,
это, скорее, - исключение! компенсация Вам за старшую! :-D
Цитата: От пользователя: _Апять_
это набивание себе цены
да ну...какая по сути разница, при каком диагнозе звук ставить? если невролог хоть раз написал ППЦНС, всё - дизартрию будут ставить. Ну, учили нас так в институте - если в анамнезе есть неврологические статусы, то пишем "дизартрия"; а, если они (статусы) не проявляются при обследовании - пишем
"стёртая дизартрия", невролог же сказал - ему видней, мы-то (логопеды) не врачи. :-D
но ЛЮБИМАЛЯ и ЮБИМАЯ при постановке звука "Л" в 4 года - имхо, это еще не дизартрия
У нее есть только мягкая Л, котолрая еще и не всегда есть. Р вообще не произносит. и Ш произносит мягко. Но все это так в глаза не бросается, как
отсутствие Л. Младшая такая говорит (не всегда, но часто, а при стараннии особо хорошо выговаривает), а рядом с ней 4-летка такая пропускает. Смех :-)
Цитата: От пользователя: Фанtастика
Ну, учили нас так в институте - если в анамнезе есть неврологические статусы, то пишем
"дизартрия"; а, если они
(статусы) не проявляются при обследовании - пишем "стёртая дизартрия", невролог же сказал - ему видней, мы-то (логопеды) не врачи
По всем обследованием у нас все в норме. Но неврология по др признаккам все же имеется. Врачи, ага, именно про гипоксию и
говорят))
У нее есть только мягкая Л, котолрая еще и не всегда есть. Р вообще не произносит. и Ш произносит мягко
у нас практически тоже самое
твердая "Л" - как ставят нам - язык между зубов зажимается
если язык видно - твердая
получается, нет - мягкая
потом, как логопед говорит, язык уйдет чуть выше, а твердая "Л" должна сохраниться
Цитата: От пользователя: Marmotte
Младшая такая говорит (не всегда, но часто
это вы младшую просто еще логопеду не показывали :-)
с
большой долей вероятности, и там что-то найдут :-)
ну просто это будут другие звуки :-)
есть просто недообследованные :-)
:-D ага! Я вот у своей с рождения какие-нибудь да речевые отклонения нахожу - семья стреляется. Тут на днях решила именно этот самый "Л" подправить (нам 2.2) - ой, чуть без пальца не
осталась, так больно кусанула. Больше не умничаю и не лезу пока. :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)