Уважаемые мамы и папы, обращаюсь к вам за советом. Моей дочке через полторы недели исполнится 3 годика, но она практически не разговаривает. В нашем обиходе только "мама" и "папа" в именительном падеже исключительно, оч плохое "дядя" и "тетя". Неврологи прописывают очередные
препараты и все. Настояла на проведении возможного исследования мозга, сделали РЭГ, результат - нарушение кровоснабжения мозга, дистония. Направили на рентген с подозрением на родовую травму. Пока ждем записи, съездили к логопеду-дефектологу, она сказала, что очень похоже на речевую алалию, у нас
нет даже попытки звукоподражания, однако поведенческих симптомов ребенка с алалией тоже нет (моя дочка прекрасно понимает значение моих слов, много всего делает, понимает обращенную речь, соотносит звуки и животных и т.д.), интеллект сохранен, только вот запоминать ей сложновато.
Быть
может кто сталкивался с таким речевым нарушением?? Помгоите советами, пожалуйста, к каким специалистам обращаться, как помочь ребенку адаптироваться среди других деток, которые давно уже разговаривают. Если сталкивались с такой ситуацией, расскажите о вашем опыте, как речью овладевали, быть может по
какой методике ребеночка развивали. Какова была динамика развития речи при принятии определенных препаратов.
Вы у кого наблюдаетесь? У меня ребенок начал говорить отдельные слова только где-то в 2 года 11 мес. До этого даже не мычал, не улюлюкал и т.п. Сейчас 6 лет, разговаривает, даже порой бы помолчал. Конечно диагнозы ставят, типа Общее недоразвитие речи, но с этим уже можно справиться...А так, на самом
деле, может к другому неврологу сходить?
чисто дилетанское предположение, а язычок проверяли, не прирос?
про дочь в год педиатр сказал, что плохо говорит, проверила язычок и сказала что если не подрезать, то так и не заговорит ребенок.
сыну в 1,7-1,8 невролог поставила задержку развития речи и назначила
пантокальцин пить.
больше ничем не могу помочь, увы. только общие советы - разговаривать с ребенком, добиваться хоть каких-то звуков... а в остальном Вам врач, наверное лучше скажет.
В поликлинике невролог у нас уже 3-й по счету. Опыт показал, что каждый из них отличается лишь тем, что разным препаратам предпочтение отдает. А тем временем причина за кадром, Вот как раз сейчас движемся в направлении определения и устранения причины (вероятнее всего родовая травма шейного отдела
позвоночника), потом будем стимулировать речевой центр в головном мозге медикаментозно.
Просто я волнуюсь, что ребенок может многого недопонимать, хоть и кажется, что понимает. Тот же логопед мне объяснила, что при подобных нарушениях, как алалия, ребенок вообще может воспринимать речь
как шумовой поток, а я то думала, почему она не смотрит мультики без меня, и почему так просит те же диалоги пересказывать.
Так же не знаю, как сама могу помочь и какие особенности есть в общении с ребенком с такими вот отклонениями, и какие существуют методики (помимо развития мелкой
моторики) работы над развитием речи. Читаю статьи и книгу купила, но интересен опыт таких же родителей как я
Не проверяли ... логопед только внимательно рассматривала, как ребенкина непосредственно в попытке сказать язычок использует, на движение губ смотрела...неврологи о такой вероятности даже не упоминали, а педиатр, заглядывая в рот,
смотрит лишь на горлышко ... Спасибо за совет, тоже в след раз обращу внимание врача
ну диалоги из мультиков я дочери лет до 5 перессказывала :-D при чем она болтала в два-то года точно!
ей очень нравилось что я рядом смотрю и комментирую. а папа наш возмущался "что ты ей объясняешь?! пусть сама смотрит!"
так что это не показатель.
я бы не доверяла врачам в поликлинике, по-крайней мере из моей практики я ни одного грамотного не встречала. По-идее, если ребенок в свое положенное время что-то не делает или не произносит, то медикаментозное вмешательство начинают именно с этого периода. Но это, я повторюсь, только из личного
опыта и мое субъективное мнение, вам виднее...
У ЛОРа не были с данным конкретным запросом. Такие тонкие обстаятельства выяснили вот только только. Даже и не подозревала, что у дочурки может быть какое-то искажение...но ведь это всего лишь предположение. Сама за ней
отмечала, что слух у нее оч тонкий, акцентирует внимание на сааамых мельчайших моментах, я не слышу, а она мне показывает, что ляля где-то заплакала, или птичка запела, или киска где-то замяукала...вообще долгое время думала, что более аудиальное восприятие у нее.
Пока не ходим в
детский садик. Сперва ждала хоть какой-то динамики, сейчас максимум усилий прилагаю к тому, чтобы решить проблему. Но летом планирую отдавать, быть может не имея возможности использовать меня как переводчика, у нее появится стимул к болтолвне )) да и детки пример хороший, надеюсь, что не
замкнется.
Не знаю, как сейчас действовать, кроме вылизываний тарелок нам ничего не посоветовали
millena, я вот тоже хочу к другим спецам обратиться, но не знаю, к кому. Когда она у меня на ножки не вставала в 9,5 месяцев, мы ходили к неврологу в Бонум, но единственное, что мне сказала врач, что ре раньше срока родилась (кесарево плановое было у нас) ... Отчего был триммер тоже ничего не
сказала, заплатив за прием, была я разочарована, ибо не получила ни ответов на свои вопросы, ни адекватного объяснения ситуации ... сейчас вот уверена только в тех врачах, которых рекомендуют, но среди наших друзей и родственников никто с такой проблемой не сталкивался
лор может посмотреть уздечку
плюс нас когда мы не разговаривали к 3-ем годам нас направляла лор в диагностику - проверяли слух на аппарате
просите туда направление или сходите платно
проблемы с ушами надо
исключать, это лишним безусловно не будет
плюс обязательно идите в детский сад
в детском саду начинают разговаривать через полгода после посещения
ну и если через год проблема останется - у нас у ребенка одного из группы с речью проблемы остались - они оформляют
направление в логопедический садик
в детском коллективе почти все начинают говорить
мама не произносит столько слов, сколько произносят 20 детей
Нам 2г 10 мес, слова только дай, мама, папа, пока, хорошее звукоподражание, знает как разговаривают все животные, на этом все.. Вызывали на дом хорошего невропатолога, выписали нам кортексин уколы, пантогам, магнеВ6, и очень советовала в детский сад, чтобы общение было и режим. И еще обследоваться
надо, уздг сосуды головы и шеи и ээг головного мозга. Вообще родились мы крупные, 4600,, так что может что нибудь с шеей или сосудиками, назначили еще электрофорез на шею.
Вот думаю про остеопата...
Так то все понимает, слух отличный, все навыки есть, если на горшок хочет, подходит,
говорит пссс) Мультики смотрит сам, смеется, вроде вникает. Надо все равно искать причину, чтобы сильного отставания не было...так то переживательно уже)
А про уздечку в годик хирург в поликлинике говорила, что нормальная, ортопед там же сказал, что коротковата, завтра поеду опять, буду настаивать на внимательном рассмотрении) Старшему сыну подрезала в месяц, он когда плакал у него краешек языка поднимался, он у меня в 2,5 года уже болтал..
А про садик согласна, там детки активно начинают говорить... Я когда своего отдала в ясельную группу поразилась, как они друг друга понимают? Ведь единицы только 2-2,5 года разговаривают хорошо, а общаются, что-то объясняют друг другу...
Frejis, конечно, не могу заочно что-то говорить по диагнозу, но не сочтите за вмешательство. 1) речь, как шумовой поток, воспринимается при сенсорной и сенсо-моторной алалии, такие нарушения редкие; 2) при моторной алалии дети речь понимают хорошо, но без специального обучения детки или не могут
сами научиться говорить, или учатся говорить долго и с огромным трудом; 3) самое главное, интеллект при алалии первично сохранен, т.е. норма; 4) общее недоразвитие речи - у него несколько уровней - то состояние речи, которое бывает при алалии и при некоторых других нарушениях; 5) начинайте
заниматься с логопедом или логопедом-дефектологом, т.к. без обучения лечение при алалии особо эффективным не будет. А если в вашем возрасте начать заниматься, то школьных проблем с русским языком или обучения в речевой школе, хоть и хороша она для речевиков, можно избежать.
Нам очень хорошо помогал кортексин. Тоже плохо говорил. Отдали в садик в 2 г 9 м, буквально через месяца три заговорил. Как нам сказала невролог дети вынуждены начать говорить в детском саду, А дома мы их с полуслова понимаем, иногда даже без слов - зачем напрягаться.
То, о чем говорит Julyet, называется задержкой речевого развития. Алалия - гораздо серьезнее.
Если при задержке речевого развития достаточно вовремя пролечить ребенка или позаниматься несколько месяцев, то при алалии коррекциноные занятия и лечение нужны в течение нескольких лет. Плюс школьные
проблемы могут возникнуть или необходимость обучения в логопедической школе, если поздно начали лечиться и нормально заниматься.
Короткая уздечка может повлиять только на плохое произношение, но говорить при этом ребенок все равно будет.
Диагнозы по интернету не ставят, об алалии даже не думайте, пока врач не поставил такой диагноз. Ищите хорошего невролога, занимайтесь с логопедом. В бонуме есть целое отделение которое
занимается проблемами речи. Там и неврологи, и логопеды. Ну и тарелки очень даже полезно вылизывать, как и всякие другие упражнения языком.
отправьте ребенка в садик
если через полгода сдвигов не будет - просите направление в логопедический садик или нанимайте кучу логопедов
бич нашего времени - отсутствие садиков и как следствие - дииагнозы по задержке речевого развития
раньше в 2-2,5 года всех отдавали в
садик - таких диагнозов было намного меньше имхо
к нам в садике в группу детки на год позже пришли - в 3 года - разница очень заметна - они почти не говорят, одеваться сами не умеют и т.д.
Вona Dеа, по интернету никто ничего не ставит, читайте внимательно. Прочитайте еще раз первый пост. Речь автор ведет об алалии, хоть и под вопросом. По-моему, здесь лучше "перебдеть", чем "недобдеть". И лучше получить информацию о том, что есть алалия, что есть задержка речевого развития, чем
заниматься одним язычком. В этот год ко мне привели 11 детей почти без речи в возрасте 3,5-4,5 лет, два ребенка не говорили ни слова, ни звукоподражания, у остальных по 10-12 звукоподражаний и аморфных слов+мама, папа. Кстати, почти все садиковские. Все по интернету и книжкам занимались мелкой
моторикой и язычком. А кроме этого много чего еще делать надо.
Насчет уздечки - согласна, Вы правы:-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)