Недоразвитие слуховой памяти является причиной фонетико-фонематического нарушения речи (ФФНР). Нарушена связь между слышимым образом звука и самостоятельным произнесением фонемы. Таким образом, в звукопроизношении ребёнка появляются искажения, замены, пропуски, перестановки; следовательно, страдает
и речь в целом - нарушается ритмический рисунок слова, происходит перестановка слогов(клиническая картина: дизартрия, алалия). ФФНР поддаётся коррекции, при условии регулярных занятий с опытным логопедом (по показаниям, коррекционный детский сад/школа для детей с нарушениями речи).
Проще
говоря, ребёнок не запоминает слышимый звук и не может воспроизвести его. Логопед должен помочь, используя специальные упражнения для развития фонематического слуха и закрепления фонемы в речи ребёнка. И, чем раньше обратитесь к специалисту, тем больше шансов будет на успешную коррекцию, потому как
в школьном возрасте это может стать причиной дисграфии (нарушения письменной речи) и дислексии (нарушений чтения).
Удачи!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)