Всем привет! Нам 1.5 года. Какие игрушки необходимо купить ребенку для дальнейшего развития. И вообще в целом во что ребедо должен уметь играть. Понятно. что все зависит от интересов ребенока, но все же.
Кубики , пирамидки, домино, краски для рисования пальчиком.
тут много всего http://www.smartytoys.ru/igrushki_180
Обычно в этом возрасте развивают моторику рук, т.е. всякие втыкалки .. большие бусы, пирамиды .. плюс игры сортировки.. круг к кругу, квадрат в квадрат...
У нас в почете в это врепмя вкладыши были деревянные-про животных, овощи-фрукты, формы, цвета , простецкие сортеры сборные на много фингур на каждой стороне-эти и до сих пор в почете, бродилки разные, металлофон, шнуровки... ;-)
все правильно про игрухи :-) еще можно простые карточные настольные игры. есть серия"Познайка" (или "познавайка"). Игра состоит из карточек с одноцветным рисунком ( напр, черный кот, белый лебедь) и фишки-вставки. На фишке нарисован карандаш. Смысл игры в том, чтоб ребенок нашел карандаш,
соответствующий цвету рисунка. В игре 16 карточек, т. е. 16 оттенков цветов. В дочкины 1,5 г. мы отлично этим занимались.
- Купите серию книжек "это может ваш малыш" или пошукайте в интернете аналоги - там и пальчиковые краски, и пластилин, и наклейки, и все такое.
- Купите немного бусин
разных форм. И пачку листов А4 формата. Делайте рисунки по известным сказкам, рисуйте и рассказывайте сказку: вот дед, вот баба, вот курочка ряба. Давай дадим курочке зерна (налепить кусочки желтого пластилина). А рядом растет цветок ( крепите к бумаге бусины на белый пластилин). Ребзь может сам
отщипывать пластилин, сам лепить его на лист и сверху бусины. Можно сделать новогоднюю елку или еще ченить. Учите его заштриховывать, проводить прямую линию, рисовать круг, правильно держать карандаш
- еще клевые поделки из рожков-перьев. Из них можно сделать забор, построить избу (крепить на
пластилин(, сделать лепестки у ромашки (а в центре - желтый пластилин).
- еще я делала папье-маше со стаканчика или маленького блюдца, дочка раскрашивала. Вместо кисточки привяжите кусок поролона, чтоб она макала в краску - и этим тампончиком красила. Сверху тоже можно пластилин и бус+ины. В
вазочку поставьте ромашки из рожков
Я не знаю, у кого как, но моя в 1, 6 г. толком игрухами не играла - т. е. специальные игрухи я не покупала. Она начинала играть в ролевые игры - рассаживала зверей-друзей, всех кормила, поила - возила в коляске, они друг за другом "бегали". Т. е. конкретно
паззлами или сортерами или еще чем-то, не играла. Греча, грох, рожки, пластилин, шишки, бусины - вот наши игрухи. И еще карандаши.
- Учите ролевым играм - на сказках. Наверняка среди игрух можно собрать всех персонажей хотя бы одной сказки. Напр, теремок: мышь, лягуха, заяц, лиса, волк,
медведь. Недостающих персонажей нарисуйте, и теремок тоже, или из любых кубиков. И играйте - поставила теремок, стала рассказывать, а ребенок подает нужне игрухи. Поле, в котором растет теремок можно сделать прям на полу - выложить бусинами цветы. ПОтихоньку ребзь сам начнет копировать сказку,
логически связывать игрухи друг с другом и самостоятельно играть ими - не просто таскать за собой, а моделировать какие-то ситуации, напр, зайка побежал за мышкой или мышка плачет, медведь утешает ее.
Смысл игр в этом возрасте - не накупить игрух, а учить играть, моделировать разные ситуации:
вот коровушка пошла на поле, вот на поле растут цветы, вот пришла мышка, позвала коровушку в теремок, а потом приехал заяц трактор и т. д....
да, вы правы. У дочери такие, нормальные детали, можно пальчиками брать - не большие и не мелкие.
Не могу сказать за всех детей, но дочь в 1,6 г. им не играла. Потому что а) сложновато строить ( сам
процесс надевания детали на деталь), кубики можно поставить друг на друга коряво, а лего-детальками нужна точность, б) она была разочарована , что нелегко разрушить, не как башню из кубиков (ей нра строить и разрушать, дует на башню и толкает, типа это волк дует на поросячий домик).
Сейчас, в
2,2 - больше обращает внимания на лего. Но все еще несильно.
Любая развивающая игрушка (в том числе и лего) требуют активного участия родителей - нужно показывать, увлекать ребенка. Сам по себе ребенок не станет ничего делать. Лего - уникальная системная игрушка, с безграничными возможностями творчества и развития моторики (мелкие детали можно давать с 2 лет
вполне) - мелокй и крупной, объемного мышления, знакомства с формой и цветом и т.п. При этом детали будут востребованы в любом возрасте. Также не забывайте, что только в лего - пластик наивысшего качества (Дания !!!).
Любая развивающая игрушка (в том числе и лего) требуют активного участия родителей - нужно показывать, увлекать ребенка. Сам по себе ребенок не станет ничего делать. Лего - уникальная системная игрушка, с безграничными возможностями творчества и
развития моторики (мелкие детали можно давать с 2 лет вполне) - мелокй и крупной, объемного мышления, знакомства с формой и цветом и т.п. При этом детали будут востребованы в любом возрасте. Также не забывайте, что только в лего - пластик наивысшего качества (Дания !!!).
дак да,я
полностью согласна и написала бы то же самое. Я просто делюсь опытом - лего-башни в полтора дочкиных года собирала я, она только подавала детальки (цвета так разучивали и формы, и большой-маленький). Но ей хотелось поставить детальку самой, а не получалось, регулярно не получалось, она в полтора,
конкретно в полтора года - не доросла до леги :-). Она злилась и теряла интерес. И толкнуть, чтоб развалилось с громким "бууух" и весельем - тоже не получалось.
Лего обязательно нужно иметь, но не в полтора года, чуть позже, хотя бы с 2х. У каждой игрухи свой возраст.
тут еще момент есть
нельзя учить ребенка играть
ребенок сам, наблюдая за взрослыми, примерно года в 2 начинает повторять - подражать
поэтому ребенок должен наблюдать, как мама варит,
как стирает, как белье развешивает - нельзя из этих моментов ребенка исключать
а учить ребенка КАК надо играть конкретной игрушкой - нельзя, если нравится использовать машинку в качестве молотка - пускай использует
Хммм.... Игрушками не научишь - не будет играть, а вот крупы и коробки из шкафа выкидыать и рассыпать и водичкой поливать рисовать потом этим... никто не учит - а научился.... :-D У меня
мелкий машину только на боку загружает - повалит грузовик на бок, навалит сверху гору кубиков и рад-радешенек... И еще очень много странного в его играх, предметы сортирует по непонятному мне признаку. Это в коробочку, это в машину, это выкидываем, а это надо на кресло отнести, иногда и меня
спрашивает - а я не знаю, что делать.... ИМХО Пусть сам учится как использовать игрушки...
Цитата: От пользователя: _Апять_
если нравится использовать машинку в качестве молотка - пускай использует
Смысл игр в этом возрасте - не накупить игрух, а учить играть, моделировать разные ситуации: вот коровушка пошла на поле, вот на поле растут цветы, вот пришла мышка, позвала коровушку в теремок, а потом приехал заяц трактор и т. д....
Не всем это подходит... Про сына - промолчу маленький еще.... Но я вот именно такая была, сама разыгрывала сказки-сценки, мечтала о куклах-напалечниках, чтобы в сказки играть (не было тогда в продаже, но в детсадах были), при этом никто не учил. А вот брат совсем другой рос, никак этим не
интересовался, хотя и пытались вовлечь. растет племянник - тот из ничего такую фантазию придумает, у меня глаза на лоб лезут, тоже ничему не учили.
А вот как быть, если малыша ну никак не привлекают кубики/пирамидки/карандаши/мелки/краски??? И сказки не слушает и вообще ничего не любит ,где надо спокойно сесть и сосредоточиться. Только бегать, ломать, крушить, безобразничать, машины катать, разные баночки-коробочки открывать-закрывать и фсё. А,
ещё танцевать любит подо всё подряд (музыка, стир.машинка, фен, пылесос, блендер :-D ). Но и то вот как сам научился с ноги на ногу переваливаться, больше ничего повторять не хочет, никаких новых движений. Нам 1,4. Вроде тоже пора бы новых игрух прикупить ,а мы в растерянности, ЧТО купить-то?
Очередную партию машин???
бегать, ломать, крушить, безобразничать, машины катать, разные баночки-коробочки открывать-закрывать и фсё
бегать и беситься вместе.
да и с машинами можно много чего изучать: цвета, разновидности машин, какая для чего нужна
(пожарники для чего и т.п.). можно поиграть в пожарников. мы тока что играли в подобную. у кошечки загорелся дом (рассказываем на бегу , на ходу соответствующий стих))). надо ее спасать (можно сначала изобразить ситуацию, как в стихах, когда не добежали, домик сгорел, а потом уже переиграть со
счастливым финалом.. ). и мчимся туда с машинками. с подвыванием. можно , если есть, преодолевать препятствия (сделать самим, использовать спорткомплекс, туннель и пр., что найдется, коробки раскидать). потом залить водой "домик". и дружно радоваться, что так успешно поиграли. тут - изучение
красного цвета, изучение опасности, ролевая игра и т.п.
аналогично можно , наверное, со скорой, аварийной службой и т.п. это мы еще не пробовали. мне и пожарники -то только сегодня пришли в голову)) играли мирно с паззлами тематическими, разбирались, на какой машине кто ездит и зачем.
а потом решили побеситься с толком))
я не говорю, что надо сесть, одеть очки, сделать суровое лицо и начать "учить". Я говорю о том, что покупать игрушки и отдавать ребенку - в этом мало
смысла. Он поиграет, бросит и пойдет
Цитата: От пользователя: Okv7
крупы и коробки из шкафа выкидыать и рассыпать и водичкой поливать рисовать потом этим
Я говорю о том, что нужно учить использовать по-новому уже существующие игрушки - это и называется
учить играть. Если любит танцевать - танцуйте вместе с игрухами (танец, с изображением того, что происходит в тексте - вот зайчик сел, вот попрыгал, вот медведь пальцем погрозил), а лучше не петь, а стишки читать и вместе прыгать-танцевать. Если ребзь любит бегать - играйте в ролевки с игрушками.
Например: ребенок - огуречик, у вас в руках мышка (или игруха, или нарисованная, или из пластилина). Вы говорите "огуречик-огуречик, не хорди на тот конечик, там мышка живет" (дальше выбегает мышка) "тебе хвостик отгрызет" (и мышка гонится за ребенком). Потом меняетесь местами - он с мышкой,
вы-огуречик. потом у вас игруха, у него мышка и он с мышкой гоняется за игрухой и т. д. МОдифицируйте игры, подстраивайтесь конкретно под вашего ребенка. ничего не нужно насаждать искуственно и тем более, навязывать.
Я знаю, что такое ШИЛО в попе, у меня такой племянник 2, 4 г., с ним можно
натурально чокнуться, он квартиру разбирает за 2 часа, за пять мин. набивает 10 синяков. тем не менее, он отличнейшим образом играет - просто по-другому, не так как моя дочь.
Смысл любого занятия с ребенком - организовать игру так, чтоб подстроиться под естественные склонности ребенка и
показать, дать новые идеи, как играть одной игрухой, как ее использовать. Игрушки - это только внешние атрибуты детских игр, они могут быть, а могут и не быть (забраться на стеллаж - тоже игра, или там покачаться на шторе). Поэтому покупкой игрух ничего не добьешься - ни развития ребенка, ни
долгого увлечения, ни научения чему-либо, ни социализации. Нужно развивать воображение ребенка.
И как бы вы не играли ( бегая ли с ребзем по потолку или тихо в уголке в куклы) смысл в том, чтоб одной игрухой проигрывать разные ситуации, которые появляются друг за другом. Напр, надо найти
пять игрух - на столе, на стеллаже, под диваном и пр. - норм. игра для шилопопа. Потом перепрятать в другие "домики" ( пусть сам придумает куда), потом вспомнить песенку-стих про одну из игрух и спеть-сплясать вместе с игрузой и мамой, потом собрать всех в одном "теремке" ( заодним сказку
рассказать). И неважно, что в теремке у вас живут 2 трактора, скорая помощь и робот..... и т. д. главное - чтоб ситуации вытекали друг за другом, следовали по логике " а теперь мышка то-то, а теперь поехала на поезде, а вот станцуем песенку про поезд с мышкой, , в теперь то-то....". и все закончить
книжкой-мультом-рисованием (на что у ребзя терпения хватит). Не хочет рисовать сидя - повесьте бумагу на стену.
Я педагог, я работала с мелкими на развивающих занятиях, я никогда не поверю, что ребзь принципиально игнорирует игрушки- рисование-лепку-книжки. И ребенку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно все
показывать, давать пищу для фантазий, т. е. - "учить" играть.
Я вот думаю, что может пока по возрасту ему не интересно рисовать? Я ему показываю, что вот листок пустой, а вот маркер, мама водит маркером по бумаге - получается цветочек, домик, солнышко и ты.пы, а он даже не смотрит, вертит головой во все стороны, прикидывая, что бы схватить и побежать. Пытаюсь
его ручкой водить маркером по бумаге - отталкивает мою руку, засовывает маркер в рот и начинает носиться по квартире :-D
Цитата: От пользователя: Lietana
Если ребзь любит бегать - играйте в ролевки с игрушками.
Например: ребенок - огуречик, у вас в руках мышка (или
игруха, или нарисованная, или из пластилина). Вы говорите "огуречик-огуречик, не хорди на тот конечик, там мышка живет" (дальше выбегает мышка) "тебе хвостик отгрызет" (и мышка гонится за ребенком). Потом меняетесь местами - он с мышкой, вы-огуречик. потом у вас игруха, у него мышка и он с мышкой
гоняется за игрухой и т. д. МОдифицируйте игры, подстраивайтесь конкретно под вашего ребенка. ничего не нужно насаждать искуственно и тем более, навязывать.
Цитата: От пользователя: Lietana
И как бы вы не играли ( бегая ли с ребзем по потолку или тихо в уголке
в куклы) смысл в том, чтоб одной игрухой проигрывать разные ситуации, которые появляются друг за другом. Напр, надо найти пять игрух - на столе, на стеллаже, под диваном и пр. - норм. игра для шилопопа. Потом перепрятать в другие "домики" ( пусть сам придумает куда), потом вспомнить песенку-стих про
одну из игрух и спеть-сплясать вместе с игрузой и мамой.... и т. д. главное - чтоб ситуации вытекали друг за другом, следовали по логике " а теперь мышка то-то, а теперь поехала на поезде, а вот станцуем песенку про поезд с мышкой, , в теперь то-то....". и все закончить книжкой-мультом-рисованием (
на что у ребзя терпения хватит).
Мне кажется это тоже для деток уже постарше, чем 1,4-1,6г. У меня, напирмер не включается ещё в такие игры, не слушает и не понимает как игрушкой изобразить какое-то действие... Вернее он действия-то делает, но связи со словами, обозначающими эти
действия ещё видимо нет. И на предложение "смотри, как можно делать" или "давай поиграем вместе", если предложенное не машина или банка с крышкой, он глянет и побежит дальше, либо даже не глянет :-D
Какие тут идеи подают интересные, спасибо вам! У меня тоже шилопопик еще тот, и рисование, лепка и т.п. его не особо интересуют в сидячем положении. Он может взять карандаш и порисовать на стульях, шкафах и т.п. или взять мой крем для рук, открыть крышку и рисовать на оконном стекле, но иногда я
стала замечать. что он действительно не может играть игрушками и даже скучает что ли, может просто сидеть на диване и смотреть в никуда или включить себе музыку, сесть на диван и слушать.
Может идейные мамы будут здесь делиться опытом. ибо я сто процентный технарь и воображения во мне
ооооооооооооочень мало. А так глядишь и другие мамы чему-нибудь поучатся.
Дак и рисуйте на здоровье:-). Например, зубной пастой и пальчиком. Или щеткой. Ну да, потом придется стирать. Зато весело. Еще можно наклеить всякую фигню типа снежинок. На ту же зубную пасту.
Почему
при слове "рисование" обязательно надо сесть, состряпать уныную физиономию и начать усердно рисовать? Можно вареньем по ванне, можно пальчиковыми красками по бумаге на стене/двери.
Чтоб ыпоявился интерес =- нужно подловить момент. Пару дней понаблюдайте, что ему нравится делать и придумайте,
в какой момент вы включитесь со своим рисованием/лепкой/игрухой.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)