Почитала темы в 2008, 2007 годах и так не нашла для себя ответ на вопрос: Как развивать ребенка в возрасте от 6 мес. до года? Да и как правильно выбрать чем заниматься, понять что ребенку сейчас нужно?
Я понимаю, что сидеть с 6 мес., ходит к году... а что еще нужно и можно дать малышу, что бы
он развивался всесторонне и при этом был здоровым и веселым.
Прошло больше года после обсуждения подобных вопросов - поделитесь опытом развития своих маленьких принцев и принцесс))))
образ жизни, методики обучения, закаливание или что-нибудь еще, что помогло бы ребенку быть здоровым,
сильным, добрым, умным, аккуратным и т.п.)))
очень интересно. Но, чтоб не поднимать старые темы, сдесь напишу. Мы сейчас научились играть в такую игру, причем ничего не выдумывая, все само собой как-то получилось. Мама сидя на диване, а я держу доцю
на ручках, смотрим в сторону мамы. Я накланяюсь в месте с доцей в сторону мамы, доця ей протягивает ручку. Мама потихоничку ей протягивает свою ручку, и так как бы сжимает и разжимает пальцы в кулак. И что-то там приговаривая, типа у-тютютю. Смысл игры сводится к тому, что мама пытается поймать
ручку дочьки. А дочька как только мамина рука приближается к ее руки, резко одергивает свою ручьку. Если мама не поймала ручьку, (она естественно ее не поймает), то эта хохотать начинает. И так несколько раз. Эта игра концентрирует внимание и реакцию. Перед сном насмеется, и спит потом очень
крепко, засыпает быстро. Нам 7 месяцев! :-)
Причем, малыш сам выберет себе подходящие для его возраста игрушки, и чаще всего это совсем не дорогие и красочные детские развивалки, а домашняя бытовая утварь - видимо, дитенку интереснее самому придумывать развивающие
функции у крышки от кастрюли чем пользоваться уже готовыми развивалками :-D
Цитата: От пользователя: Д-66
Перед сном насмеется, и спит потом очень крепко, засыпает быстро.
:-) Конечно, ведь самые развивающие занятия - это общение с родителями, причем
любая игра, будь-то даже банальные щекоталки будет нести в себе массу полезных развивающих свойств :hi:
1. Сон на свежем воздухе регулярный + простое закаливание (температура в комнате ребенка 18 градусов, не кутать и т.п.)
2. Проф. массаж № 15 1 раз в 3 мес. + гимнастика
3. Полная диагностика по здоровью, особенно по неврологии и лечение (в таком возрасте это проще
делать)
4. Активное развитие мелкой и, что особенно важно - крупной моторики
5. РР - основные цвета, звуки и т.п. Как только встанет на ножки - можно рисовать, лепить и т.п. Вкючать несложную классическую музыку, показывать картинки и т.п. (но не в коем случае не петь
самим, если не умеете - испортите слух ребенка)
не в коем случае не петь
самим, если не умеете - испортите слух ребенка)
:lol::lol::lol: я это уже раз слышала, так тоже смеялась
Люди! вы что??? вот скажите, вы все умеете рисовать? Ну как Рубенс или Шишкин? Или
пляшете как Майя Плесецкая? И что теперь - с ребенком ни порисавать, ни потанцевать? а то вдруг художественный вкус испортится! :-D
моя доча обожает петь со мной вместе. у нас музыкальные книжки, караоке, и мы часто поем. Слуха у меня конечно нет и в помине. Но по мне уж лучше дарить
ребенку радость такого общения, чем бояться испортить ему музыкальную карьеру :-D
только вот температура воздуха в комнате 18 градусов меня смущает...
Все-таки наверное и влажность воздуха тогда надо учитывать... Что жарко-душно не должно быть это точно, сквозняков тоже не надо, а без сквозняков 18 - вполне нормально
(ИМХО, конечно) это мы уже перешницы старые мерзнем :-D
:-D
я кстати слышала обратное, т.к. сама задавалась этим вопросом ибо слон на ухо наступил, пойте, даже если нет ни слуха, ни голоса, малышу важно, что поет мама :-) Мы регулярно
поем в караоке (даже крылатые качели с моими то вокальными данными :-D ) и колыбельки на ночь.
Танюш, а если еще по теме, то мы вместе читаем книжки, я читаю, Машенька картинки разглядывает, на детском пианино играем, ежедневно гимнастика, и еще мечтаю все в бассеин начать ходить, но пока не
могу решить вопрос с транспортом, а на автобусе, ну совсем не вариант
А и еще уже накупила кучу развивалок - пирамидки, юла, логические кубики, кубики строительные, формочки для того, чтобы потом туда всякость насыпать. Стоят ждут в сторонке, пока мы сядем :-)
не в коем случае не петь самим, если не умеете - испортите слух ребенка
на Руси издавна пели детям и не только в семьях, которые были способны с малых лет раскошелиться на няню (гувернантку ) с музыкальным образованием, но и в семьях
крестьянских, исконно народных. И это не обеднило нас ни в искусстве народного пения , ни в искусстве классическического -Шаляпин, к вашему сведению был фактически самоучкой, и это не единственный пример.
И вряд ли певшие у люлек матери/бабушки/и т.д женщины обладали идеальным слухом и
голосом поголовно.
не в коем случае не петь самим, если не умеете - испортите слух ребенка
У меня вот другой вопрос сразу возник: а если у одного из родителей неправильная речь (ну там шепелявит, картавит и т.п.), то у ребенка ведь тоже может создаться
неправильное восприятие звуков? Или я неправа?
у ребенка ведь тоже может создаться неправильное восприятие звуков?
права. Мама чуть-чуть не выговаривает букву "л", братишка. у которого все в порядке, привык так же выговаривать. Лет в 18 сам отучился, до этого хоть кол на голове теши
:-)
если у одного из родителей неправильная речь (ну там шепелявит, картавит и т.п.), то у ребенка ведь тоже может создаться неправильное восприятие звуков?
это да. у меня папа не выговаривает Л твердую, ну и следом за ним не выговариваю я
и моя сестра.
Муж у меня не выговаривает букву Р. И следуя этому утверждению
Цитата: От пользователя: Netman
(но не в коем случае не петь самим, если не умеете - испортите слух ребенка)
нам теперь что, молчать что ли? с ребенком не разговаривать?
это нелепость какая-то
у меня папа не выговаривает Л твердую, ну и следом за ним не выговариваю я и моя сестра.
Муж у меня не выговаривает букву Р
...нам теперь что, молчать что ли? с ребенком не разговаривать? это нелепость какая-то
Лен,
насмешила меня.... конечно же разговаривать)))))
у нас тоже в родне так же... я не чисто Р произношу и т.д.....
sankina
восприятие звуков ... мир многогранен... кому-то звук волынки не по душе...
Netman
испортите слух ребенка - а как оценить то ваше влияние на слух
ребенка? по-моему лучше петь, чем молчать с ребенком))), а то что ваши вибрации скажутся на его слухе научно не доказано)))
Игры и игрушки с шести месяцев до года
7 -9 месяцев.
Ребенок любит:
• Садиться и играть в позе сидя
• Ползать
• Вставать у опоры
• Переворачиваться на живот и обратно
• Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их.
• Бросать игрушки и смотреть, как они падают
• Подражать простым движениям, например, играть в ладушки.
• Все кусать первыми зубами.
• Лепетать.
Дайте ребенку.
• Свою речь - часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка,
когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Рассказывайте стихи и песенки с движениями.
• Игру в прятки от игры в “ку-ку” до настоящих пряток.
• Книжки с яркими простыми картинками - рассматривать вместе со
взрослым.
• Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки - открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды.
• Разные бытовые предметы - пластмассовые чашки, ложки крышки от разных банок, ситечки - доставать из коробки, рассматривать, начинать действовать ими по
подражанию.
• Сборно-разборные игрушки - пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый
• Большие мягкие кубики - бросать, разрушать построенную вами башню.
• Мячи разных размеров - бросать.
• Игрушку с сюрпризом, например,
человечек, который выскакивает из коробочки, когда нажмешь на кнопку, другие игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки - можно использовать лампу с большим клавишным выключателем.
• Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с
бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.
• Крупные бусы, абака (шнур или палка с нанизанными на них бусинами) - работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
• Тактильный коврик с сюрпризами.
• Пространство для
ползанья, опору для вставания.
• Зеркало.
• Жесткую шляпу или кепку - надевать и снимать перед зеркалом.
• Мелкие предметы или кусочки еды - брать большим и указательным пальцем.
• Безопасное пространство для исследований - выделить место в шкафчике для игрушек и интересных
малышу предметов.
• Сюжетные игрушки: большая тряпичная кукла, собачка или мишка, пластмассовые или деревянные чашка, ложка, машинка – наблюдать за вашей игрой, иногда повторять ваши действия.
10 - 12 месяцев.
Ребенок любит:
• Повторять звуки.
• Слушать
чтение.
• Быть в центре событий.
• Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
• Подражать действиям окружающих.
• Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
• Передвигаться по всей квартире различными способами
• Многократно вставать к опоре и
садиться обратно
• Ходить у опоры
• Залезать на диван
• Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
• Исследовать и экспериментировать.
• Разделять и соединять части предмета.
• Складывать одни предметы в другие.
Дайте ребенку:
• Пластинки с детскими песнями.
• Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания..
• Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
• Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
• Яркие рисунки
- рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
• Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
• Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
• Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать
указательный пальчик.
• Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
• Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
•
Другие сборно-разборные игрушки
• Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
• Сумочку с разными небольшими предметами.
• Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и
исследовать содержимое
• Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
• Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках
игрушки.
• Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
• Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
• Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть
самостоятельно
• Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
• Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
• Игрушку “би-ба-бо” - надевайте
на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д.
• Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши
действия.
• Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик..
• Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить.
• Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
• Каталку на палочке – ходить, толкая перед собой
(но не в коем случае не петь
самим, если не умеете - испортите слух ребенка)
Цитата: От пользователя: Netman
шепелявит, картавит
это может передаться генетически ребенку.
ой
ржака :-D:lol:
и петь-то нельзя и говорить :-D
насчёт говорить- у нас папа шепелявит..старший говорить начал-кашу жевал- непонятно..занятия с логопедом и всё :-) сейчас ему только с трибуны речи толкать :-D говорит на 2-х языках и никакой шепелявости :-D
вот
мне понравилось :-) :
Цитата: От пользователя: Kozaa
Люди! вы что??? вот скажите, вы все умеете рисовать? Ну как Рубенс или Шишкин? Или пляшете как Майя Плесецкая? И
что теперь - с ребенком ни порисавать, ни потанцевать? а то вдруг художественный вкус
испортится!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)