Часто читаю, что у многих к году уже детки кушают кусочками. Ну по крайней мере не перетертое в пыль. Вопрос: когда и как эти кусочки начинать давать? Нам 10 мес. Пробовала давать грызть яблоко, хлеб. Очень любим это дело, но пару раз сильно подавились, аж до посинения. Выбивали кусок путем рвоты.
Теперь я очкую давть что-то не протертое. А ведь надо как-то начинать. У кого как этот процесс происходил? Какие продукты? Может какие-нить овощи, типа кабачков, которые мягкие и все равно провалятся, даже если встанут поперек или котлетки какие (печенье Малышок не любим)? Есть еще проблема: из
папиной тарелки готов есть все что угодно. А если я начинаю кормить на стульчике, то даже малейший комочек в каше или плохо помолотое выталкивается обратно. В общем, поделитесь опытом.
Вот так и начинали :-) Пед.прикормом - по крупинке, по кусочку она из тарелки вытягивала, а то как-же, надо-ж поповторять за взрослыми :-D Потом уже отдельную тарелку ей стала давать, садить за
стол на взрослом стуле (в кресле-же только малыши едят - вот она и не хотела там сидеть), выпендриваясь и повторяя за нами - дочь быстро научилась орудовать ложкой-вилкой, пить из чашки, откусывать кусочки (просто перестала есть пюреобразную пищу - отказывалась и все тут) - в целом переход проходил
в виде игры в повторюшки.
тоже самоеп , что и у наташи . пед прикорм . плюс мы ели пюрешки семперовские у них почти все ксочками :-) в итоге ни одного зуба , а разжевывали отлично :-) счас ест полностью сам , мне нельзя прикосатся к тарелке даже :-( но это из
минусов самостоятельности :-(
Вы уже слышали о педприкорме, но не знаете что это такое и как правильно его вводить.
Педприкорм по определению - это то, когда детка начинает требовать еду сам под влиянием родительского примера, т.е. ненасильственное постепенное введение новой пищи, которое основывается на поддержании
интереса детки к родительской еде. А вот уже прямая обязанность родителей определиться, готов деть к кусочкам или перетертой пищи (она тоже считается педприкормом), подход индивидуальный.
Вся разница педагогического прикорма и педиатрического прикорма в том, что при педприкорме время
определяет ребенок, а уже потом действуют определённые усреднённые нормы. Смотрите, когда ребенок заинтересовался, но при этом готов ли его организм с физиологической точки зрения принять ту или иную пищу. Понятно, что можно сказать «А вот в природе...». Но в природе существует ещё и естественный
отбор, а мы уже из опытов учёных знаем, что 80% детей до 4 месяцев будут иметь проблемы при расщеплении крахмала, значит необходимо учитывать это при введении прикорма, даже если ребенок уже захотел.
Педприкорм – это когда не готовишь детке отдельно, а есть общий семейный стол и то, что там
есть, то и предлагается, естественно, в том виде, в котором детка может это воспринять.
Например, вы едите курицу, эту курицу можно для ребенка перемолоть, или вы едите картошку, и её тут же раздавили вилочкой. Потом порезали кусочками со временем и т.д., но кушается это всеми вместе
за общим столом. Ребенок должен видеть, что и как едят родители и постепенно вливаться в коллектив - поэтому и называется это педприкорм. Иногда это заставляет взрослых пересмотреть, что попадает на их стол.
Педприкорм это именно переход сразу на взрослую пищу под воздействием родительского
примера за общим столом, когда ребенок этого просит. Если прикорм состоит из детских каш, то педприкормом он не считается.
Обычно рекомендуется педприкорм с 4-7 месяцев (в зависимости от детки: есть кто готов в 4 мес., а есть, кто и в 6 не готов) начать пробы всего нового, несколько раз
подряд, постепенно, и делая перерывы в 5-7 дней до новой пробы. Это чтобы к моменту, как ребенок полезет в тарелку к маме, уже знать, что ему можно, а что нельзя с медицинского аспекта (аллергия). А потом следить за деткой и давать то, что попросит. Но конечно вся еда должна проходить вместе со
взрослым - т.е. не просто взрослый кормит, но и сам рядом ест, иначе это никак не педприкорм.
Возможно, для выявления реакции на продукт вам помогут баночные пюре. Ведь, как правило, взрослая еда состоит из нескольких ингредиентов, и вы не можете дать ее ребенку, не выявив возможной
аллергической реакции. Если же вы готовите монопродукты на общий стол (например, картошку вареную), то это можно давать без опасения.
Мой ляль последний месяц ничегодобром есть не хотел, все разбрасывал... Всера подогрела ему его еду, а сама села его кормить, а себе положила гречку (обычную вареную гречку без добавок). Егорка ее попросил... Я ему в тарелочку на присоске положила, на столик его поставила, дала ложку кривую... Думаю
"Ну все, сейчас все в гречке будет". Смотрю, а он ложкой наминает эту гречку!!! Я ему скорей давай кефирчиком запить... В общем, прекрасно он поел гречку... Причем у нас нет пока жевательных зубов, они в процессе прорезывания... Да и чувствовал себя хорошо потом. Нам годик почти....
Правда
все равно пришлось потом гречку по всей кухне собирать ))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)