Поделитесь, пожалуйста, опытом насколько все критично. Дочке 2 года, недавно пошли в садик, но почти ничего не говорит, максимум 10-15 более-менее внятных слов, а все остальное жесты и звуки.
Проконсультируйтесь с логопедом или психологом. Все очень индивидуально. некоторые звуки тоже за слова считаются. у моих знакомых дочь где-то после 2 лет и начала говорить (не сразу все и внятно, конечно), а моей - 1,5 года - от силы 10 слов. Но много звуков и жестов, все понимает и я не переживаю.
Тем более в садик идти.
логопед с ребёнком старше 4-х лет будет нормально заниматься, в 2-3 года ребёнок не будет все упражнения делать. Невропатолога можно посетить, но в целом с такой ситуацией сталкивалась у знакомых (и не у одних) и постепенно всё налаживалось. Ребёнок же общается, объясняет по-своему, правильно вас
поняла?
Сейчас ребенок пойдет в садик, там возникнет необходимость общаться -и ребенок начнет говорить больше и лучше. Есть данные, что дети у заботливых мам говорят хуже сверстников, так как мама сама все проговаривает за ребенка и у него нет необходимости что-то говорить. Это, конечно, если нет никаких
отклонений. Если беременность и роды протекали нормально, невропатлог не ставил на учет, то пока можно не волноваться, подождать еще немного.
сходить к неврапотологу это крайний случай.
Нужно стараться как можно больше общаться с ребенком, говорить что угодно. Например, идете по улице и рассказываете какая сегодня погода, описываете людей что делают. Если вы дома говорите ребенку что вы делаете, зачем это надо и т,д. И помните с
ребенком нужно говорить, говорить и говорить.
Дочь до двух лет общалась исключительно знаками, я очень переживала. В сентябре пошли в ясли (2 г. 1 мес.), а в декабре уже стихи читали! Сейчас во втором классе, отклонений никаких нет, и к логопеду нас в саду не брали, говорили - произношение в порядке.
дети у заботливых мам говорят хуже сверстников, так как мама сама все проговаривает за ребенка и у него нет необходимости что-то говорить
подружка прикол рассказывала: смотрю,грит, кассету где сынишка еще маленький, он что-то сказать
пытается, я его перебиваю - договариваю - додумываю за него, а по нему видно (на кассете), что не то сказать хотел, но раз мама так решила, то чтож.....
вывод: наблюдайте за собой!
Вопрос в тему.......... Мальчику 3 и 10.Знает все цифры. Решает примеры. говорим плохо((((. Повторяет абсолютно все слова, Но только повторяет.... элементарные вещи конечно он объяснить может, если ему что-то надо например....... а вот на вопрос посавленный ответить - нет. молчит. или повторяет
сам вопрос. Подскажите. (в садик не ходим)
Я бы посоветовала пройти диагностику в "Радуге" на Кузнецова 12. Если у ребенка действительно тяжелое нарушение речи, дадут направление в логопедический д/с. Но сначала нужно пройти врачей. Начинать с логопеда и психиатра. В настоящий момент не терять время и заниматься с логопедом,
проконсультироваться с неврологом. А вообще, уважаемые родители, вышли программы и логопеды занимаются с детьми до года ( Архипова. Логопедическая работа с детьми раннего возраста.) Так что чем раньше - тем лучше. Действуйте, а не переживайте!
Не надо так сильно бить тревогу, обратится конечно надо к специалистам(невролог, логопед), но вы где нибудь встречали взрослых, которые не говорят, а мычат(не имею в виду немых), нам 4 года, и заговорили мы после 3 лет, сейчас рот не закрывается, а я таскала своего ребенка, пичкала всякими
лекарствами, а потом нам очень хороший невролог сказал:" отстань от своего дитя, придет время и заговорит"... так оно и случилось. Делайте выводы....
Не надо особо беспокоиться поэтому поводу. У меня такая же ситуация была. Как только ребенок пошел в садик в течении месяца, научился нормально говорить. Сейчас болтает без передыху. Единственное, что... Надо повторять, что он говорит, только правильно, а не на его языке и стараться проговаривать
раза по три-четыре. Тогда ребенок будет запоминать правильное, а не скомканное произношение...
для хорошей речи нужно развивать мелкую моторику - рисовать, прорисовывать мелкие детали, под присмотром давать играть пуговками, бусинки собирать, делать массаж фаланг пальцев. Также хорошо будет давать ребёнку предметы разной фактуры поверхностей, напр., колючую ракушку и пластилин
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)