ДЕвочки! Нашла клевую статью, не могу не поделиться. Вот на самом деле, тут ответы на все мои вопросы по крупной моторике :-)
Крупная моторика малыша в вопросах и ответах
Когда малыш начинает переворачиваться?
В 4 месяца малыш без труда переворачиваться со спины на бок. Со
спины на живот малыш начинает вертеться в 5 месяцев, а наоборот – ближе к полугоду. Тем не менее, уже с 2-2, 5 месяцев желательно не оставлять кроху без присмотра на пеленальном столике или другом возвышении.
Нормально ли, если малыш держит головку буквально сразу после рождения?
Нет, это свидетельствует о гипертонусе мышц. В норме даже 1-месячный малыш не умеет удерживать голову в вертикальном положении и поднимать ее в положении лежа на животе. Этот навык окончательно формируется к 2-2,5 месяцам.
Когда можно присаживать малыша?
Насильно стимулировать
ребенка, пытаясь заставить его сесть, нельзя: это вредно для неокрепшего позвоночника. В среднем садиться из положения лежа и сидеть без поддержки малыш учится к 8 месяцам. Но попытки сесть он делает раньше: в 4 месяца при поддержке за руки, а в 5,5 месяцев ему достаточно ухватиться одной рукой за
ваш палец, чтобы попытаться сесть. О том, что ребенок «сидит», можно говорить, когда он научится занимать это положение самостоятельно, не «заваливаясь» на бок, уверенно владея своим телом в сидячей позе.
Вредно ли для ребенка, минуя стадию ползания, сразу перейти к ходьбе?
Когда
исполняется около 7 месяцев, он превращается в «человека ползущего». Однако некоторые дети сразу встают, держась за опору, и предпочитают передвигаться так, невзирая на синяки и шишки. Такие дети в будущем могут испытывать проблемы с поддержанием равновесия и координацией движения, т.к. ползание
способствует тренировке вестибулярного аппарата. У некоторых детей стадия ползания настолько короткая (а способы передвижения в пространстве столь экзотичны – на коленках, на попе и т.п.), что родители не замечают ее. Пользование для ребенка – навык, позволяющий расширит общение. Теперь крохе не
надо ждать, когда мама откликнется на его зов. И если ребенок изобрел способы добираться до мамы, значит с фантазией и смекалкой у него все в порядке.
Важно!
Загородки, ворота безопасности и манежи не подходят для детей-холериков и тех, кто начинает рано ходить, а также для
«маминых хвостиков». Первые очень быстро осваивают двигательные навыки и учатся преодолевать любые препятствия, а для «ручных» деток любая загородка, отделяющая их от мамы, станет настоящим источником стресса.
Правда ли, что манеж вреден для развития крупной моторики?
Идея
«загона» для ребенка нравится не всем мамам. Некоторые психологи считают, что нахождение малыша в «клетке» ограничит его развитие. Но возражать против манежей имеют право офтальмологи (лицезрение мира через ячейки сетки может привести к проблемам с фокусировкой зрения) и травматологи (малыши часто
получают черепно-мозговые травмы, выпадая из манежа). Что же касается двигательной активности, то, хватаясь за бортики и кольца, ребенок учится вставать, совершенствует навыки ползания и сидения. Но целый день в манеже ребенок проводить не должен.
Что делать с «покорителем вершин»?
Примерно в 7-8 месяцев ребенок начинает «ползти вверх», карабкаться на диваны, хватать край скатерти и пытаться залезть по нему на стол, покорять гору подушек и т.п. Руки у малыша в это время уже сильные, а ножки еще слабенькие. Поэтому такие попытки поначалу заканчиваются падением. К году он уже
может вскарабкаться по лестничному пролету вверх и замереть на вершине: ведь спускаться с нее он пока не умеет. Или умеет, но головой вперед.
Когда и как научить малыша правильно спускаться с кровати или лестницы?
Страх высоты развивается у детей в 8-10 месяцев: малыш, подползая к
краю, инстинктивно останавливается. Это не означает, что тяжелая голова не перевесит, и малыш скатится вниз. Нужно учить кроху спускаться с возвышения, как только он овладеет навыками сидения и ползания. Первое время показывать крохе алгоритм спуска – переворачивания на живот, сползания вперед
ногами и нащупывание опоры, прочная постановка на ноги – маме придется часто. Следите, чтобы ребенок держался руками за ступеньку и встал всей ступней на нижестоящие ступеньки. Даже когда ребенок освоит навык, ему придется регулярно напоминать о нем. Особенно если дитя импульсивно и не любит тратить
время на медленный спуск и нащупывание края ступенек или пола.
Когда малыш должен пойти?
Впервые кроха встает на ноги месяцев в 8-8,5: для этого нужна опора в виде бортика кроватки, барьера или маминой ноги. Примерно месяц занимает обучение: крохе сложно удержать равновесие,
потому что он пытается стоять на цыпочках, и лишь потом догадывается, что на полной ступне стоять устойчивее. И вот малыш переступает и пританцовывает, но руки отпускать не спешит. Однако уже сейчас бортик или край кровати нужен крохе для равновесия, а не для опоры. Через месяц он способен ходить,
держась за подвижную опору, например игрушку–каталку. К году малыш умеет стоять без поддержки, тогда же он делает первые шаги. Умение приседать, вставать и переступать без опоры называется начальной ходьбой, и осваивает ее юный сорванец довольно быстро, за 1-2 месяца.
Игрушки для
координации.
Воздушные шары. Способствуют развитию координации движений. Шар привязывают к ручке крохе, и малыш наблюдает за ним.
• Погремушки. Все, что можно хватать и сжимать, формирует у ребенка представление о двигательных возможностях рук и тренирует координацию. Браслеты с
колокольчиками развивают слуховое сосредоточение и координацию движений. Надеваются попеременно на левую и правую руку.
• Тряпичные мячи. После полугода их можно заменить на пластиковые и резиновые. Способствуют развитию зрительно-моторной координации и помогают сформировать навык
хватания. Упругий резиновый мяч хорошо толкать ножками, развивать координацию движения ног и укреплять мышцы.
• Игрушки для ванной – игры с плавающими уточками и корабликами. Способствуют развитию моторных навыков.
• Кубики. Малыши обожают строить и разрушать, такие игры
способствуют развитию координации движений.
• Игрушки-каталки на колесиках с длинной ручкой служат дополнительной опорой учащемуся ходить ребенку и способствуют развитию координации движений. Тому же служат и машины разных размеров: их можно катать, на них можно опираться. Они нужны и
девочкам, и мальчикам.
• Качели, большие спортивные мячи и спортивные игрушки учат малыша владеть и управлять своим телом, ходить, бегать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)