Я сейчас на 8 недельке :-). Работаю программистом. Во время первой беременности (6 лет назад) на прежней работе мне был предложен выбор - или переход на легкий труд (не связанный с ПК), или укороченный рабочий день. Я тогда выбрала последнее. При этом в зарплате не потеряла.
Сейчас я надеялась
на то же. Но... :-( Мне, конечно, предложили легкий труд, но при этом зарплату пообещали значительно ниже моей теперешней - где-то 2 - 2,5 тыс. Или же я работаю как прежде, начальник делает вид, что ничего не знает. Зарплата остается прежней. Единственное, что к врачам согласен отпускать. Без
последующей отработки.
Вопрос: у кого как решился вопрос с работой во время беременности? Может, работа за ПК на самом деле не так уж и вредна?
Я работаю системный администартором, когда была беременная, то тоже переходила на сокращенный рабочий день, начальнику справку показывала, как вредно мне за компом сидеть, он очень недовольный был. Зарплату уменьшили соответственно :-( А домой я приходила и в игрушки играла часа по 4 без отрыва,
развалюсь в кресле и играю, с ребенком - все отлично! Не думаю, что нынешний комп чем-то вреднее микроволновки, телевизора, сотового телефона и всего, без чего мы жить не можем!
Я в журнале прочитала, что влияние современных компов до конца не изучена, поэтому не значит что безвредна! В специальных нормативах по организации работы за компом написано, что беременных в общем за день только 3 часа можно сидеть за монитором.
А насчет понижения оплаты - это
нарушение ТК РФ, если конечно ваша з/плата выдается не в конвертах (тогда никому ничего не докажешь!).
Мне и первый раз 7 лет назад никакого сокращенного раб.дня не предлагали, равно и перехода на легкий труд. Начальник только требовал, чтобы я почаще вставала с места и во время какой-либо бумажной работы выключала монитор.
А сейчас и подавно речи нет - ЖК монитор начальник считает безопасным,
только требует опять почаще вставать-разминаться.
Какое у всех заботливое начальство! :-)