Анатолий, я думаю, что все-таки надо развести понятия "дошкольное образование" и "дошкольное содержание". Как в школе: есть уроки и это обязательно, есть продленка - это очень облегчает жизнь родителям, дает некоторые возможности детям, но не является обязательным. Но на образование детям
дошкольного возраста действительно хватит 3-х часов в день, включая музыкальные и спортивные занятия. А содержание должно оплачиваться, ИМХО, в зависимости от качества и количества СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ услуг.
У Вас позиция странная - все должны иметь возможность отдать в хороший садик, по 15
человек в группе, практически бесплатно. Нормальный вопрос - кто за это бесплатно должен заплатить? Про яхты Абрамовича уже читала, неинтересно.
И кроме того, родительский спрос на качественные содержательные услуги, действительно, невелик. При выборе места содержания ребенка родители в
большей степени руководствуются ценой, а не тем, что получит ребенок. И этим родителям
Цитата: От пользователя: Леди Икс.
родителям, когда они получат заветную путевку в садик, будет без разницы, пятнадцатый их ребенок в группе или двадцать пятый.
Вот пример: в
детском саду проводятся филармонические уроки, выезды в музеи, библиотечные часы. Это входит в дополнительную плату. Регулярно находятся родители, которые платить за это не хотят. И также не хотят платить за стоматолога и физ.кабинет в детском саду, педагога по изодеятельности и т.д. НО! Готовы
платить за дополнительные вечерние группы, чтобы иметь возможность забирать ребенка не в 18.30, а в 19.30.
Анатолий, я думаю, что все-таки надо развести понятия "дошкольное образование" и "дошкольное содержание". Как в школе: есть уроки и это обязательно, есть продленка - это очень облегчает жизнь родителям, дает некоторые возможности детям, но не
является обязательным. Но на образование детям дошкольного возраста действительно хватит 3-х часов в день, включая музыкальные и спортивные занятия
Нечего разводить! Конституционный суд прямо сказал, присмотр и уход с 2 месяцев до 7 лет. Господа, соблюдайте конституцию!
Все это разделение делает партия Единая Россия, для экономии бюджета. Банкирам 200 млрд. в тот же день на капитализацию, на детях экономят!
По Конституции дошкольное образование «доступно и бесплатно»! А этот лидер партии Единая Россия в 2004 году законом 122 монетизации льгот выбросил
из закона оОб образовании пункт, где государство «гарантирует» дошкольное образование! Вот отсюда началось наступление партии на доступное и бесплатное образование.
В Тюмени уже в 2004 году разделили на образование в 1600 руб в год и содержание, все остальное! Вот к чему клонит
партия власти. Ей надо спихнуть образование со своих плеч.
Эти герои России продали и перепрофилированили половину детсадов России, построенных при советской власти на деньги народа, для детей! Это непрекосновенная собственность ДЕТЕЙ! А теперь нет денег на детсады! Продали по федеральным
законам и восстанавливать что украдено по Указам героя, должна федеральная власть.
В Екатеринбурге продано и перепрофилировано 300 детсадов! Верни награбленное!
А Мишарин возвращает по области сотню! А строит и того меньше.
Если хватит 3 часа, какого черта «проводятся
филармонические уроки, выезды в музеи, библиотечные часы»? Программа детсада устарела еще вчера. Изучение букв и цифр. И какое образование 1,5 воспитателя на 10,5 часов в день с 25 человек? Это блеф партии Единая Россия. Россия в результате реформ героя Ельцина вымирает по миллиону в год, а эти
толстосумы только о своем кармане беспокоятся, оплату за нефть то с Украиной, то с Белоруссией.
Цитата: От пользователя: суровая
А содержание должно оплачиваться, ИМХО, в зависимости от качества и количества СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ услуг.
Ты обеспечь нормальные содержание, как написано в куче бумаг, обеспечь в группе 15 человек, занятия специалистов, а вот потом, кому унитазы в нруппе золотые надо, пусть платят дополнительно. А так этот лидер партии Единая Россия Мишарин, верный продолжатель дела Росселя, требует загнать в
детасадовскую группу 25 человек, 5 чел. сверх санитарных федеральных норм! И это желает сделать НАВСЕГДА ! Вот суть этой антинародной партии, партии реальных антинародных дел!
И разрабатывает программу УЖЕ с УЧЕТОМ нарушения санитарных норм!
Что он у себя не отменил
санитарные нормы? Уплотнился, забрал к себе всех, которые временно сидят в детских садах? Это партия все на детях выезжает!
Цитата: От пользователя: суровая
У Вас позиция странная - все должны иметь возможность отдать в хороший садик, по 15 человек в группе,
практически бесплатно. Нормальный вопрос - кто за это бесплатно должен заплатить?
Тот кто ограбил детей! По Указам героя России продано и перепрофилировано ПОЛОВИНА детсадов! Верни награбленное! У государства есть социальные функции, для выполнения которых оно собирает налоги,
в том числе и с нефти и газа, природных ресурсов. Не можешь выполнить свои обязанности, слезай с трона. Банкирам деньги есть. На увековечивание преступлений героя России Ельцина наш Россель «договорился» на 2 млрд. На исправление ошибок этого героя – денег нет.
Цитата: От пользователя: суровая
Про яхты Абрамовича уже читала, неинтересно.
Неинтересно, потому, что экономически не грамотны, не в состоянии связать 10,5 млрд. дол. с отсутствием детсадов. Что Абрамович сделал для России за эти деньги? Изобрел компьютер,
велосипед, лекарство от рака? Ничего! Он получил их за бумажки, потому, что в нужное время оказался у кормушки.
Цитата: От пользователя: суровая
И кроме того, родительский спрос на качественные содержательные услуги, действительно, невелик.
Это говорит о низких доходах населения, не в состоянии они платить за доступное и бесплатное образование.
Цитата: От пользователя: суровая
Вот пример: в детском саду проводятся филармонические уроки, выезды в музеи, библиотечные часы. Это входит в
дополнительную плату. Регулярно находятся родители, которые платить за это не хотят.
Все из той же оперы, а вы предлагаете еще и за детсад платить 15-20 тыс. + вступительный взнос сотни тысяч.
Цитата: От пользователя: суровая
И также не хотят
платить за стоматолога и физ.кабинет в детском саду
Эти медицинские услуги при советах были бесплатными! Почему не доплачиваете дворнику! Он же метет вашу дорогу?
Цитата: От пользователя: суровая
педагога по изодеятельности и т.
Должен быть в штате.
Цитата: От пользователя: суровая
НО! Готовы платить за дополнительные вечерние группы, чтобы иметь возможность забирать ребенка не в 18.30, а в 19.30.
Потому, что родителям каждый день кушать надо!
Оплатить образование могут 5% населения.
7/2 |
| Поделиться:
Re: Россель, Чернецкий, Мишарин - загоним по 25 че...
Статья 18. Дошкольное образование
1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
в раннем детском возрасте.
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Это закон об образовании. Где здесь слова о том, что детский сад обязан содержать детей, пока папе и маме некогда? И что он вообще должен принимать детей на 10,5 часов?
Цитата: От пользователя: Анатолий50
Эти медицинские услуги при советах были бесплатными!
Они и сейчас бесплатные. В поликлиниках. А кто туда детей-то поведет, пока родители зарабатывают?
Цитата: От пользователя: Анатолий50
экономически не грамотны, не в состоянии связать
А вот хамить не надо.
2/5 |
| Поделиться:
Re: Россель, Чернецкий, Мишарин - загоним по 25 че...
Это закон об образовании. Где здесь слова о том, что детский сад обязан содержать детей, пока папе и маме некогда? И что он вообще должен принимать детей на 10,5 часов?
Пояснения к предложению:
5 Закрепить на
государственном уровне, положение, что детский сад – это и есть дошкольное образование.
Традиционно детсад приравнивается в России к дошкольному образованию, об этом говорил и господин Путин, это подтвердил Конституционный суд российской федерации своим постановлением от 15 мая 2006 г. N
5-П.
Необходимо закрепить положение, что детсад – это дошкольное образование, на государственном уровне, что бы пресечь поползновения чиновников на выхолащивание дошкольного образования. Так, в Тюмени при переходе учреждений в «автономные» от государства, разработана методика
определения расчетного объема бюджетного финансирования дошкольного образования (от 20 апреля 2004 г. N 32-пк), где норматив затрат на образовательную деятельность, приравнен к 1600 руб. на одного ребенка в год!
Из ответа администрации Октябрьского района города Екатеринбурга на письмо
от 18.04.07 «В соответствии со ст. 16 №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность
образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании первыми педагогами являются РОДИТЕЛИ. ОНИ обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п.3 статьи 18 Закона «Об образовании»)». …
Подписала заместитель главы района С.С. Прилепина. 14.05.07 №Б-508/1-1
А вот из открытого письма родителям
детей дошкольного возраста от нач. Управления образованием города Екатеринбурга:
«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных
капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить
объёмы реализации программы.
Уважаемые родители, законодательством Российской Федерации определены два понятия:
Бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»), которое не предполагает предоставления услуг
по питанию и присмотру за детьми.
Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.
Статья18 Закона РФ «06 образовании» предусматривает
следующее.
- Родители являются первыми педагогами.
- В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных).
- Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую,
диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
В соответствии со статьей 52.1 Закона РФ «06 образовании» услуга по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях для родителей является платной и её предоставление для каждого
ребёнка не гарантировано государством.»
На наш взгляд, эти высказывания противоречат конституции РФ что подтверждает
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжимка)
…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего
устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).
2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2,
Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.
Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных
учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства -
обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических,
социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты
понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное
дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении
образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи
38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).
Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того,
что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания
финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Такая поддержка может осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных программ в области
социального развития Российской Федерации (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание в детских
дошкольных образовательных учреждениях.
2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и
2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части
1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное
регулирование.
Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства
и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных
прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область
образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3
статьи 2).
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи
предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие
учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение,
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).
2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой
деятельности.»
Детский сад не только выполняет функции дошкольного образования, но и является важным социальным гарантом права женщины на труд, на социальную поддержку молодежи!
- Закрепить на государственном уровне, положения, что детский сад –
это основная форма полноценного дошкольного образования. Никакие мини и макси, никакие школы развития не заменят полноценный детский сад.
3/1 |
| Поделиться:
Re: Россель, Чернецкий, Мишарин - загоним по 25 че...
Они и сейчас бесплатные. В поликлиниках. А кто туда детей-то поведет, пока родители зарабатывают?
Должно быть в детском саду!
"Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Свердловской области
Письмо 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963
Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Главным врачам филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
Об организации
надзора за дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ)
В Свердловской области с 1992 года в 2 раза уменьшилось количество образовательных учреждений. Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил:
9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений. При этом реконструкция возвращаемых и строительство новых зданий ДОУ активно ведется только с 2006 года. Одновременно увеличивается число
детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, в целом по области в очереди на устройство в ДОУ стоит 61000 детей.
"
2/1 |
| Поделиться:
Re: Россель, Чернецкий, Мишарин - загоним по 25 че...
Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют
полного набора медицинских помещений.
Вот оно, наследие прошлого :-). Сама в детском саду на раскладушке спала. И стоматолога не было.. Поэтому предпочла, чтобы моя дочь ходила в нормальный детский сад.
2/1 |
| Поделиться:
Re: Россель, Чернецкий, Мишарин - загоним по 25 че...
Каждый может понять, что если у кого то прибыло, то у кого то убыло.
На две последние яхты Абрамовича можно отремонтировать все возвращенные детсады России. А на 10,5 млрд. он может купить 6 таких
штук.
Мы будем считать деньги в чужом кармане, когда они появляются из воздуха, а на детсады Мишарин урезал, вместо обещанных 26 млрд. теперь обещает уже только 19.
Мишарин не выполнил Поручение Президента 2005 года по детсадам.
2/2 |
| Поделиться:
Re: Россель, Чернецкий, Мишарин - загоним по 25 че...
2.4.1. Гигиена детей и подростков
Детские дошкольные учреждения
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03
"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.)
Дата введения: 20 июня 2003 г.
"
1.7. Количество и соотношение возрастных
групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяется заданием на проектирование исходя из их предельной наполняемости:
для ясельного возраста
- от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;
- от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;
- при наличии в группе детей двух
возрастов (от 2 мес. до 3 лет) - 8 человек;
для дошкольного возраста
- для детей 3-7 лет - не более 20 человек (оптимальная 15 человек);
- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3-7 лет) - не более 10 человек;
- при наличии в группе детей
любых двух возрастов (3-7 лет) - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек).
"
А вот, что требует лидер партии Единая Россия, господин Мишарин:
"Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ от 12 сентября 2008 г. №
666 , предусматривающее наполняемость групп для детей 3-7 лет – 20 человек, для детей до 3 лет – 15 человек, регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, органы Роспотребнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) данным
положением не руководствуются.
Норматив наполняемости групп ДОУ, регламентируемый санитарными нормами, остается неизменным с 1975 года («Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», № 1374-75, раздел 1, п3), и в настоящее время определен пунктом 2.2.10
СниПиН 2.4.1. 1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в соответствии с которым при площади групповой и спальной не менее 2м2 на 1 ребенка наполняемость групп для детей 3-7 лет составляет 25
человек, при площади групповой из расчета не менее 2,5м2 на 1 ребенка и спальной из расчета не менее 1,8м2 на 1 ребенка наполняемость групп для детей до 3 лет составляет 20 человек).
"
1/0 |
| Поделиться:
Re: Россель, Чернецкий, Мишарин - загоним по 25 че...
Жизнь идет, меняются нормы. Раньше ходили в лаптях, теперь не ходят.
Поэтому и детям надо новые нормы - не более 20 в группу, оптимум 15!
А Мишарин "уплотняет" до 25,
когда еще разрешение на использование старых норм 35 летней давности НЕ ПОЛУЧЕНО!
То же и со школами делает партия Единая Россия, по норме НЕ БОЛЕЕ 25, По Мишарину, Медведеву НЕ МЕНЕЕ 25.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)