Вообщем, опять думаю я…
На этот раз поводом для задумчивости явилось элементарное ежедневное «ничегонеделание» ребенка.
В школу пока ходит, да…
А потом – совсем ничего полезного и нужного – ни для тела, ни для мозгов, ни на благо общества.
Хочется спросить – а ради чего
живешь? Но тут же понимаю, что вроде как глупо спрашивать ребенка в 11 лет… или нет?
Попыталась спросить по-другому – «что за сегодня ты узнала или сделала нового, интересного, необычного?» - дочь впала в ступор, попыталась что-то с уроков вспомнить и задала ответный вопрос – «а зачем?»
Вот и думаю я…
С какого возраста люди задаются вопросом «зачем это все нужно»? Что мы хотим от жизни? Ставят цели и планомерно и целеустремленно двигаются к их достижению?
И надо ли сподвигать ребенка на то, чтобы мысли эти зарождались?
Или пусть будет пока примитивное
«поработал» - «развлекся»?
Цитата: От пользователя: Трисобаки ( облико морале )
только не обижайся, если тебе мой вопрос покажется резким..
если что могу и удалить его...
не, не надо ...
Цитата: От пользователя: Трисобаки ( облико морале )
когда ты ребенка планировала, ты задавалась вопросом - а зачем?
задавалась, безусловно
также как и в какой Вуз пойти, за какого человека замуж выйти, какую работу выбрать, покупать огород или нет итд итп
только к чему твой вопрос - не поняла
Рано или поздно ребенок переходит порог и "надо", "хочу", "можно" "нельзя" задает себе,
а не родителям
Вопрос в том, КОГДА это происходит
вроде как глупо спрашивать ребенка в 11 лет… или нет?
Глупо... да нет, бессмысленно. Не всякий взрослый сможет ответить на вопрос "ради чего живешь".
Как бы ты сама сейчас на него ответила?
Вспоминаю себя в 11 лет.
Возможно, с точки зрения взрослых мы занимались ежедневным "ничегонеделанием". Но с моей точки зрения, мы познавали мир. Правда, у нас действительно был мир. Наши дети сейчас более ограничены в свободе.
Цитата: От пользователя: Марыля
С какого возраста люди задаются
вопросом «зачем это все нужно»? Что мы хотим от жизни? Ставят цели и планомерно и целеустремленно двигаются к их достижению?
У детей эти вопросы есть. Просто они другие, на другом уровне что ли. Осознать эти вопросы и сформулировать понятно и красиво ответы на них они ещё не могут.
Известный английский педагог и психолог Александр Нилл провел уникальный эксперимент, длившийся более сорока лет. В 20-е годы прошлого столетия он основал школу-интернат для «трудных детей». Строгой дисциплине и принуждению обычных школ он противопоставил принцип свободы. Пожалуй, самое смелое
начинание состояло в том, что в его школе посещение уроков было необязательным! Ребенок сам выбирал, на какие уроки ходить и ходить ли на них вообще.
И каков же был результат? Об этом А. Нилл рассказывает в своей книге «Саммерхилл – воспитание свободой».
Новые ученики,
узнав о порядках в этой школе, радостно заявляли, что они больше никогда в жизни не пойдут ни на один идиотский урок.
Это продолжалось, – пишет автор, – порой несколько месяцев. Они играли, катались на велосипедах, мешали другим, но уроков избегали. Время выздоровления от этой болезни
пропорционально ненависти, порожденной у них их прошлой школой. Рекорд поставила одна девочка, пришедшая из монастырской школы. Она пробездельничала три года. Вообще, средний срок выздоровления от отвращения к урокам – три месяца.
Во многих случаях дети Саммерхилла в старших классах
быстро наверстывали то, что они пропустили в школьных занятиях. Со свободными детьми происходили и другие чудесные превращения.
(с) http://lib.rus.ec/b/165492/read
Рано или поздно ребенок переходит порог и "надо", "хочу", "можно" "нельзя" задает себе, а не родителям
Вопрос в том, КОГДА это происходит
Это зависит от ребенка и от родителей.
Развивая самостоятельность в ребенке, мы
повышаем уровень его ответственности за поступки, слова, учебу и т.д. И он начинает (в том или ином виде) задавать эти вопросы себе. И отвечать на них - себе.
Цитата: От пользователя: Трисобаки ( облико морале )
в старших классах быстро наверстывали то, что они пропустили в школьных занятиях.
да, я помню, что ты считаешь, что все пройдет :-)
она не ходила в школу все лето. потом неделю ходила и снова 2 месяца сидела - не надоело...
Цитата: От пользователя: Nata_Y
Осознать эти вопросы и сформулировать понятно и красиво ответы на них они ещё не могут.
мне не надо красиво, мне достаточно на уровне "я хочу объездить весь мир, для этого мне надо выйти замуж за миллиордера, а чтобы найти
такого мне надо чистить зубы по утрам и заниматься спортом"
вот на таком уровне достаточно
ну неужели это действительно не нормально знать чего ты хочешь ???
вспомнил фильм "Курьер"... конечно там и детки потсраше... но вопрос поднимается этот же))
там есть прекрасный монолог актера В. Меньшова, про то как сын сгущенку из банки сосет)
Цитата: От пользователя: Трисобаки ( облико морале )
а ей?
она не знает, что ей хотеть!!!
на сегодняшний момент хочет делать все, что хочется и чтобы ее родители не трогали, а хочется - гулять, ходить в гости, сидеть в инете, смотреть телевизор и спать
Марыль, ты - хорошая... не, ты - замечательная...
а еще ты гиперответственная...
и ты переживаешь, что от твоего решения что-то может пойти не так...
и пока ты переживаешь - что-то проходит мимо...
оно, между прочим, в любом случае проходит мимо - так или иначе...
как бы ты не старалась - можно ЕЩЕ лучше и ЕЩЕ правильнее...
у тебя все равно получится ближе к максимуму - как бы ты не старалась :-D - потому что ты умная и хорошая (см.выше) :-)
хочется - гулять, ходить в гости, сидеть в инете, смотреть телевизор и спать
абсолютно нормальные желания))
у меня похожие. но у меня есть понимание, что сначала нужно приложить некие усилия. что бы потом спокойно и
ни-о-чем-не-думая
Цитата: От пользователя: Марыля
гулять, ходить в гости, сидеть в инете, смотреть телевизор и спать
но мне и лет побольше.
понимание возникло даже не в 18...
Парадокс заключается в том, что я действительно НЕ ЗНАЮ надо ли задавать себе такие вопросы
Цитата: От пользователя: Трисобаки ( облико морале )
у тебя все равно получится ближе к максимуму - как бы ты не старалась
я не помню, воспитывали ли меня в направлении "если делаешь, то надо
делать хорошо" и "прежде, чем сделать надо подумать" или это просто заложено
но да, проблемы явно у меня, потому что я вижу, что люди, которые делают только чтобы сделать, не думая зачем и насколько это хорошо - более довольны собой и жизнью
именно поэтому возникла эта тема
я же
хочу довольного жизнью ребенка :-)
Я прям чувствую себя легкомысленной мамою, после твоей темы (тем), что так не парюсь.. Хотя вот у нас практически только 1 час после школы на безделие)) после школы. Остальное у нас расписанно, причем, все, чем она
занимается, было мною не навязано, а предложено, аргументированно и принято дочкой, поэтому и исполняется без нытья и отговорок. Хотя я ей напоминаю, что надо сделать, но это тоже ее просьба - напоминать ей.
Цитата: От пользователя: Марыля
простите, но я советские фильмы не смотрела
:-(
найду - посмотрю
Лучше почитай :-) Лично мне, несмотря на мнения кинокритиков, фильм не очень, в отличие от книжки ( я бы даже сказала - брошюры ), но монолог Меньшова, действительно сильный.
Я прям чувствую себя легкомысленной мамою, после твоей темы (тем), что так не парюсь..
зато я чувствую себя минимум ненормальной и как-то это не доставляет мне удовольствия :-D
Люди, ну есть у кого-нибудь дети, для
которых НАДО, потому что надо - не аргумент
а, и еще те, которые не считают, что правильно сидеть и ждать, когда это "само пройдет" ;-)
С какого возраста люди задаются вопросом «зачем это все нужно»? Что мы хотим от жизни?
Вот веришь-нет, Ма, но я до сих пор не задаюсь подобными вопросами (и никогда не задавалась). Я что хочу, то и делаю. Семья, работа, даже количество
детей - всё только как я хочу. А всякие "зачем" и "почему" - ну вот как-то совершенно меня не интересуют... :beach:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)