Ребенок очень активный, подвижный, любим всякие там подделки руками делать, кататься на лыжах и т.п. (иногда у меня впечатление что у меня сын :-)
НО:
по
личным ощущениям у нас как то ооочень слабенько с математикой (ну вот прямо совсем плохо)...
Т.е. вчера до глубокой ночи объяснял как решить задачу
"Дано - бочка воды. на протяжении 7-ми дней из нее забирали по 2 литра воды, в конце осталось 37 литров. Сколько было воды всего
вначале..."
реально уже принес тарелку - высыпал туда мозаику - и что называется на пальцах... вот тарелка, там мозаика, не знаем сколько... берем оттуда по две штучки... и на деньгах показывал (ранее это помогало) типа вот кошелек, беру от туда 10ру, потом еще 10 руб - вот смотри осталось там
50 руб - а сколько было вначале?...
- В итого по моему так до ребенка не дошло на том и решили пойти спать (чесс слово уже сдался - как это дойти не может не понимаю)
и это практически системно - т.е. проверка уроков уже как вторая работа (особенно в части математики) - прихожу
в школу спрашиваю у учителя - вердикт - да все норм! оценки 3 и 4, в основном (2-ки только когда мы домашнее задание не сделаем, а не сделаем мы его когда забываем записать)
т.е. я вижу что ребенок не понимает "сути" - а действует по шаблону, т.е. малейшее отклоненение от заданного
алгоритма и все... мы начинаем путать где надо сложить, где убрать и т.д.
конечно во многом это из за недостаточного контроля папы и мамы в части выполнения домашнего задания (проверка честно ~3 раза в неделю, иногда сил нет иногда лень - и приходишь спрашиваешь сделала - если да - ну и
славно)
и дополнительные занятия наверное нужны...
вот и хочу спросить - как узнать может я слишком много требую от ребенка? (я просто всегда хорошо учился и все мне давалось легко - и реально с 1-го класса никто со мной домашку не делал)
может быть банально
"Расслабиться и ничего не делать - все само устаканится - не всем же быть отличниками и получать красные дипломы"
а может наоборот усилить пока не поздно (надеюсь еще не поздно)
спасибо
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
не скажу ничего нового и умного, но у меня так было с 5 класса. Реально вгоняли в ступор все эти уравнения с х" и у", да и вообще вся математика в целом. Ничего не помогало, даже доп.занятия с учителем. Вроде и сама хочу понять,что она там объясняет,но вот после какой то фразы-все, шторка упала и
моск ничего не воспринимает... домашки списывала, контрольные как,не помню уже, но выкручивалась...на экзаменах учителя сами помогали,тк видели,что все бесполезно))))
Вам,может, для начала и поможет доп контроль и доп занятия...надо все пробовать,иначе никак. А если дочь "опустит руки" и
внушит себе,что она "не понимает" то это плохо.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
все очень просто....
в школе учителя ставят зачастую хорошие оценки за то что ребенок старается, прилежно себя ведет и т. д.
сами говорите что ваш ребенок очень подвижный и поделками занимается. не удивлюсь если она еще и левша у вас! ребенок с правополушарным мышлением! это
простовеликолепно же! значит просто объяснять надо все немного на другом уровне а особено математику. именно так как вы сделали. - притащили тарелку и показали как это было в действительности. а еще лучше было бы если б вы тарелку с водой притащили и ложками оттуда черпали. при узучении материала
должно быть задействованы все органы восприятия, а именно глаза, уши, запах, действия, тактильные ощущения. она тогда себе будет представлять лучше все!
попробуйте все сравнивать с чемнибудь из реальной жизни а не на иксах и игриках.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
у учителя - вердикт - да все норм! оценки 3 и 4, в основном
а мне вот кажется, что тройка во втором классе - это сигнал тревоги для родителей. Потому как уж программу начальной школы в состоянии осилить любой ребенок/родитель. Мне вот
тоже казалось, что сын математику не понимает, учитель тоже говорила, что все в порядке, но у нас при этом пятерки были..... Сейчас пятый класс - полет пормальный (т-т-т). Считаю, надо объяснять, при чем объяснять так, как понятно Вашему конкретному ребенку. Если запустить в начальной школе, дальше
разгребать будет гораздо сложнее. ИМХО
2/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
Конечно нужно этим заниматься. Если основы не понимает, то дальше не пойдет. Это как построить дом без фундамента. (Я так сыну объясняю, что если материал не усвоил, то это - дырка в том месте, где должен быть кирпич. Чем больше дырок, тем быстрее все рухнет).
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
"Расслабиться и ничего не делать - все само устаканится - не всем же быть отличниками и получать красные дипломы"
Ни в коем случае! Ничего САМО не устаканится. Если она сейчас не понимает совсем чуточку, то через год-два-три без
понимания базы она физически не сможет понять практически всю математику и бОльшую часть физики (это, как минимум). И тогда речь будет не об отличниках и краснодипломниках, а о том, чтобы школу с аттестатом закончить.
Цитата: От пользователя: ЖадныйСаша
(надеюсь еще не
поздно)
Конечно, не поздно. Вам нужно найти способ объяснить ей так, чтобы она на самом деле поняла. И когда это произойдет, самому придумывать ей задачки, которые нельзя было бы решить по шаблону.
Главное, чтобы ребенок заинтересовался и поверил с себя. Дальше будет
легче.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
мой ребенок тоже был очень активен в этом возрасте . но так же не понимали элементарных вещей в учебе .
причем повторяешь одно и тоже по 8 раз смотрит и НЕ ПОНИМАЕТ .иногда хочется отлупить
сильно .
они еще маленькие . им бы играть .а их учиться заставляют. моей очень было некогда учиться. были дела поважнее-поиграть , побегать .
есть группа продленого дня. общение опять же. моя дочь посещала все 3 класса. нам очень помогало.
я считаю что должна учить школа. так же
школа должна учить тому, как правильно учиться.
сейчас мы очень хорошо учимся.
успехов вам. не давите на ребенка . может в этот день не выспался -расстроился-поругался -его наругали где нибудь в магазине, во дворе -вот голова и занята .
1/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
Вот уж и не знаю... реально, некоторые задачи смотрю и чет мне лично кажется это я в классе 4-ом изучал... И не уверен, что такая скорость нарастания сложности мат-ла хорошо.
Цитата: От пользователя: Евгения Степановна
левша у вас
неа! Хотя кстати тоже мы долго учили какая правая рука, какая левая (ну когда спрашиваешь какой рукой пишешь раньше иногда левую поднимала...)
Цитата: От пользователя: Евгения Степановна
попробуйте все
сравнивать с чемнибудь из реальной жизни
в первом классе нам хватало счетных палочек... потом палочек перестало хватать было лего... когда сейчас у них цифры за сотню.... уже даже и не знаю что для наглядности брать... (На уме вертится фасоль и т.п.)
в итого
Цитата: От пользователя: Alen@
нужно этим заниматься
в общем решил пока сам усилить контроль и больше рассказывать на примере - вот вчера прочитал, что детям математику на продуктах надо показывать - т.е. на рецептах ... и еще лучше на практике...
кстати если кто то посоветует ресурс по педагогике - буду признателен
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
я говорю не про счетные палочки!!!! это скушно....
а про примеры реальные. попробуйте с чемнибудь сравнить, что для нее имеет значение. может это мультик с ее любимыми героями, может игры какие то ну и т.д.
а насчет левши! ни в коем случае нельзя переучивать!!!!! если пишет у вас ребенок
левой рукой то и пусть пишет. ему так удобнее!!!!!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
у меня сын учится в 3ем классе, основные проблемы в учебе начались во 2м, когда из обычной школы перешли в школу с углубленным изучением отдельных предметов по программе "Планета 2000" -это ужас, а не программа... уравнения, задачи на уровень 4 класса и т.д. Пошли тройки во 2м, после пятерок в 1м
классе. Тогда учителя сказали-занимайтесь дома, продленки у нас нет, в-общем литературы и правда много продается, решебники, задачники, проверочные работы и т.д. Т.е. помимо школьных заданий плюсом делали каждый день и внеплановые.... В результате: ребенок учится на 4 и 5, математика на твердую 4ку,
иногда контрольные и на 5 пишет, по другим предметам тоже хорошо. Единственно что не можем осилить -это трояк по русскому упорно получается. Но это у нас наследственное в папу, тот отличник по всем предметам был, а по русскому трояк :-D В-общем, если бы во 2м классе мы не спохватились, что у
сына-то проблемы!!! (а 3 и 4 для начальной школы-это, извините проблемы), то думаю сейчас погрязли бы в двойках. Мне вот многое было не понятно, что сложного по-бырику уроки сделать....я сама круглая отличница по жизни, уроки со мной никто не делал... а вот сыну нелегко учиться, может и дело то не в
нем, а в неудачной программе обучения, но от этого не легче: надо приспосабливаться... Темпы другие жизни, требования везде выше, оглянитесь вокруг, везде побеждают хорошие специалисты! Надо помогать нашим детям не быть в числе слабых и малообразованных. :-)
да не всем быть отличниками, но вот не факт, что я, вы и другие отличники в состоянии в современной школе получать пятерки :-) Я училась в математической школе, но почему-то сомневаюсь что нынешний ЕГЭ сдала бы на суперрезультат. Поправку на современность надо делать и не расслабляться
Цитата: От пользователя: ЖадныйСаша
может быть банально "Расслабиться и ничего не делать - все само устаканится - не всем же быть отличниками и получать красные дипломы"
не устаканится :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
а насчет левши! ни в коем случае нельзя переучивать!!!!!
ну в принципе вроде ей все удобно делать правой! никто особо не напрягал и не переучивал... Хотя наблюдение конечно важное - надо приглядется
Цитата: От пользователя: LVC
да не всем быть отличниками
согласен! Более того я не считаю что отличник это критерий (хотя у самого, два красных диплома и бывший губернаторский степендиат) - по моим наблюдениям оценки в школе никак не коррелируют с успешностью в
дальнейшем (в плане зарабатывания денег) - а вот жизненная позиция, проактивность и коммуникабельность- на 100% влияют
но в любом случае услышал для себя, что
Цитата: От пользователя: LVC
не расслабляться
Цитата: От пользователя: LVC
Поправку на современность надо делать
ОФФ конечно, но чем дальше живу (вот вот разменяю 4-ый десяток) - тем больше убеждаюсь - нынешние темпы технического прогресса - наоборот отупляют (без мобильника уже никуда; аська / смс /
эл.почта / социалки- заменяют общение в реале; интернет - кладезь не только объективных знаний но и кучи мусора и некомпетентности завернутой в красивую оболочку) не ретрограт - просто иногда кажется что мы (чел-во) сами себе рьянно делаем протезы (в т.ч. и для мозга) - подмечено на себе!
5/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
+1000000000
мне 32, тоже не ретроград, но переживаю за то,что в современной школе очень слабо с поэтапностью подачи знаний... нет логики в голове у моего сына (конкретно если
говорить) из-за этого выпадают принципы решения задач в том числе, нас учили раскладывать всё по полочкам, на этом застревали дольше, чем в современной школе, зато в более старших классах легче давались другие предметы.. у моих друзей сын учится хорошо, но иногда не может решить примитивную задачу
по физике в 7м классе... я удивляюсь этому-ведь мальчишки многие от природы технари, а потом понимаю...что-то не так дали в школе в более ранних классах. Это меня тревожит... отсутствие постепенности, в том числе бессистемный поток информации из интернета (телевидения и т.д.) .делают своё дело.
Такая же проблема со школой. Никакой логики., тяжелое восприятие информации. и дурацкий график учебы. Целый год со второй смены, это тяжело. Раньше хоть как то это меняли. Первое полугодие с утра , второе со второй. или на оборот. Мне просто жалко ребенка. Весь год с 13 до 19, 19,30. Потом домой
, ужин и матеатика . Решаем до 12 ночи. Ребенок ничего не понимает. а что он должен понимать в 12 ночи. в лучшем случае успевает сделать еще один предмет. С утра доделывает уроки . и в школу. Ни секций ни прогулок себе позволить не может. Через год начнуться подготовка к ЕГЭ скажут нанимайте
репетитора.. и опять ребенок не может вставить в свое расписание ни каких секций и кружков.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
а может наоборот усилить пока не поздно (надеюсь еще не поздно)
А перед школой занимались? Когда читать стал, считать до 20? Играл в развивающие игры на компе до школы? Или только стрелялки? Очень хотелось бы вашего ответа на эти
вопросы.
Есть обучающие и развивающие программы, например:
Кирилл и Мефодий, начальная школа, русский, математика, окружающий мир 10 дисков. Не очень интересная, но развитие дает.
а вы уже в какой класс ходите? (на понимание когда ЕГЭ начинается)
Цитата: От пользователя: Анатолий50
А перед школой занимались?
специально нет - в садике в
старшей группе занимались. Правда в садик мы поздно пошли - в 6лет (до этого год с няней - но там больше развлекалово чем системное обучение
Цитата: От пользователя: Анатолий50
Когда читать стал
только в школе. до этого буквы только мы успели выучить
Цитата: От пользователя: Анатолий50
считать до 20
...вот тут как бы не соврать наверное тоже без ошибочно считать только в школе научили
Цитата: От пользователя: Анатолий50
Играл в развивающие игры на компе до школы
о!!
это да - наверное лет с 5 лет во всякие там "Тачки", "Пазлы", "СоникСуперЕжик" - причем был удивлен, что некоторые игры ребенок оч.быстро осваивает
кстати когда увидел что комп. - реально детям нравится (у меня уже младшая 4года во всю шпилит) то стал покупать развивающие игры (ну там
"БарбиЛебединное озеро", "Золушка" - где подумать надо)
за ссылку спасибо посмотрю обязательно
ЗЫ
уже второй день делаем домашку - видимо уже иду проверять с настроем, что вечер будет долгим - как то меньше нерничаю :-)
но все равно на 15-ый раз объяснений -
говорю себе - пойду покурю что бы не вскипеть (вчера "пришивали" пуговицы... дано: на одну жилетку пришивается 2большие пуговицы и 6 маленьких. Сколько надо всего пуговиц на 8 жилеток. Реши задачу 2-мя способами... и понеслась - тащи из шкафа жилетку, желтая мозаика = большая пуговица, красная =
маленькая - пришивай. А сколько надо на 8 жилеток? Тащи еще вещи будем пришивать... спать лег заполночь...
ЗЫ2
...вчера уже когда мозг и у меня стал отключаться - решали следующее задание (ну там типа деление умножение - написаны примеры 12 / 4 = 5 - типа найди ошибку и исправь...
Дочь показывает пример "24 / 7 = 3" - говорит папа - а тут что 4 ??? я минуту смотрю на пример (реально туплю) и не понимаю, что уже нецелые делят 8( полистал учебник - нет вроде пока только целые... порешили на том, что спросит у учителя ибо ровно не делится - вот жду вечера аж самому
интересно...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
вы считаете это обязательным? у меня вот не играет на компе,он вообще к компу интереса не проявляет. Считаем когда дома строим (спасибо Пахею),чертежи чертим перед стройкой,подсчеты
кирпичей,окон,дверей ведем.Потом чтоб не заморачиваться этот чертеж в эскиз перекрашиваем,типа отделка фасада.Давеча склеивали кирпичи и выясняли каким клеем лучше: пва,монолитом или всетаки резиновым.Вонь стояла страшная. ИМХО: такие игры лучше развивалок на компе.
Или я отстала безнадежно от
жизни?
Сорри за много букв.
Если ребенок не понимает логику решения и принцип построения алгоритма,значит надо найти "слабое звено" в каком именно месте потеряно это понимание и оттуда начать заново,но по другой схеме. Заблудился- вернись в начало.
4/1 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
Давеча склеивали кирпичи и выясняли каким клеем лучше: пва,монолитом или всетаки резиновым.Вонь стояла страшная. ИМХО: такие игры лучше развивалок на компе.
Или я отстала безнадежно от жизни?
Понимаю, что и это все надо. Да лучше
развивалок. Вы один раз в неделю, месяц такое строите, а на компе это каждый день 10 раз и все новое. Не вместо кирпичиков, а в добавлении. На компе можно десять раз перекрасить и выбрать наиболее красивый. На логику, окружающий мир столько программ. На состав числа, сложение, вычитание, на
форму, цвет и пр.
И руками надо работать конечно. Но у родителей, как обычно нет на это время. А здесь посадил и часок свободен, а обучение идет.
Есть конечно и отрицательные стороны.
Комп развивает голову. Развивалок миллион, надо только искать их.
На компе и перебирается сотни вариантов, ищется, а точнее зачищаются эти слабые звенья, укрепляются. Это не одно звено, их много, надо все обойти, потрогать.
На все случаи макеты не сделаешь, времени и сил не хватит.
В этими кубиками, клеем, красками, нельзя оставлять
ребенка одного, обязательно надо взрослого. С компом, с проверенной программой можно оставить одного. Если не получается у ребенка, вы на пятый раз кричать начнете, а комп будет и 20 раз вежливо советовать что то сделать, поучать, рассказывать.
3/2 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
имхо, в возрасте сына ozi компа должно быть минимум...
потому что подсесть на комп как нечего делать...
должно быть интересно познавать окружающий мир через тактильные ощущения и запахи...
и час вечером на общение с ребенком можно найти всегда - ничто не мешает ваять ужин и
посматривать за деятельностью дитя за кухонным столом...
за комп они сами переползут позже - не оттащишь :-D
4/1 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
у меня вот не
играет на компе,он вообще к компу интереса не проявляет
абсолютно такая же ситуация. Интерес только мышью пошуровать,а дальше я сама отгонять начинаю. Достаточно мультиков по ТВ, а к компу ещё успееццо
Цитата: От пользователя: Трисобаки ( жывотное )
сами переползут позже - не оттащишь
----------------------------------------------------------------------------------
Так что не надо как раз скидывать детей к компу,чтобы
Цитата: От пользователя: Анатолий50
можно оставить одного
лучше пусть игрухи свои перебирает на тысячный раз и мои кастрюли. Там тоже выбор от большой до маленькой,круглой,гладкой,холодной,блестящей и тыпы.... Учиться и в школе успеет.
Дочь показывает пример "24 / 7 = 3" - говорит папа - а тут что 4 ??? я минуту смотрю на пример (реально туплю) и не понимаю, что уже нецелые делят :-( полистал учебник - нет вроде пока только целые... порешили на том, что спросит у учителя ибо ровно
не делится - вот жду вечера аж самому интересно...
я так полагаю ошибка: вместо 7 должно быть 8, т.е. 24/8=3
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет...
лучше пусть игрухи свои перебирает на тысячный раз и мои кастрюли. Там тоже выбор от большой до маленькой,круглой,гладкой,холодной,блестящей и тыпы.... Учиться и в школе успеет.
В школе, уже поздно. Да и в школе теперь нет времени
учить.
Теперь надо контролировать обучение с 3 лет, учить самим. Перебирать кастрюли мало, очень мало. К школе уже надо читать, писать и считать больше 20. Кучу заданий выполнить. А сколько произведений прочитать. Вы читали, слушали "Кот варюга" Паустовского? А там еще Воробьишка, Волченок.
По телеку, для всех возрастов показывают, на компе можно именно для вашего возраста.
В Израиле к 7 лет уже свободно работают на компьютере.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)