стал свидетелем, того как бабушка по телефону помогает решать задачу по матемитике внучке. что-то обсуждают. бабушка подсказывает, что так мол не правильно. так правильно.
и походу несколько раз проскакивает....позвОнишь, ложишь, перезвОнишь....
вот удивительно, почему родители (бабушки,
мамы, и т.п.) полагают, что считать правильно надо уметь, а говорить правильно - не надо.
вот удивительно, почему родители (бабушки, мамы, и т.п.) полагают, что считать правильно надо уметь, а говорить правильно - не надо.
Ну, вот бабушке пригодилось в жизни считать правильно, например, денежки в магазине, а говорить
правильно - не пригодилось, по крайней мере, она так думает.
Одна моя родственница, считая себя особой довольно-таки образованной, всегда говорит "позвОнишь", но вОни не оберешся, если я ей сделаю, по этому поводу замечание, и она в мою сторону еще лет 10 дышать будет неровно..
а если ребенок по ее примеру начнет также говорить?
я не говорю про произношение чисел!
и про всевозможные паразиты. мне вот запомнилось, как моя учитель русского языка учила: "май-месяц, февраль-месяц - говорить
неправльно. потому как понятно что май и ферваль - это месяцы".
имхо...
не мое дело учить пожилого человека правильно разговаривать
меня больше волнует, когда бабушки своих внуков на красный свет волокут или мусор учат на улице мимо урны кидать
не мое дело учить пожилого человека правильно разговаривать
абсолютно согласен.
но ведь дети-то также начинают звОнить, ложить, ихние и т.п.
я говорю не только про пожилых людей.... я говорю про родителей этих детей в первую
очередь!
но тут, конечно же, присутствуют исключительно хорошовоспитанные люди.
которые и говорят правильно. и дорогу только на зеленый свет переходят, и ездят по правилам, и т.п.
А у мну сегодня не дискуссионное настроение, паэтаму мне фсё равно, кто как говорит... Давайте не будем путать официальность и просторечия. Тем более, что в русском языке более 400 правил, а в школе изучают не более 70. Ну и где грамотности набраться? Ым? :confused:
вот удивительно, почему родители (бабушки, мамы, и т.п.) полагают, что считать правильно надо уметь, а говорить правильно - не надо.
подискутируем раз уж вопрос дискуссионный :-)
надо уметь все делать правильно и красиво, да
про бабушек сложно сказать, дело тут не в бабушке (а если бабушка, то уже хорошо, что она с задачкой-то смогла помочь)
ведь у каждого из нас есть то, что мы делаем хорошо, а что делаем не очень хорошо
невозможно знать и уметь все
и надо не только учить, но и учиться, в том числе
у детей
а дети должны обучаться не у бабушек, а в школе (ну простите меня, наивную, но я так считаю)
моя вот возмущалась над каким-то неправильным дедушкиным словом (сейчас пытаюсь вспомнить - ну никак не могу :-D) и каждый раз его поправляла, так больше он так не говорит :-D
но
зато у нее иногда проскакивают такие искаженные слова, что даже не знаю откуда она их взяла...
иногда поправляю, иногда нет - потому, что если после каждого слова поправлять, ребенок потом ничего рассказывать не будет
стал свидетелем, того как бабушка по телефону помогает решать задачу по матемитике внучке. что-то обсуждают. бабушка подсказывает, что так мол не правильно. так правильно.
и походу несколько раз проскакивает....позвОнишь, ложишь,
перезвОнишь....
вот удивительно, почему родители (бабушки, мамы, и т.п.) полагают, что считать правильно надо уметь, а говорить правильно - не надо.
Ничего страшного.
Ребенки - отличные филологи, про это еще Чуковский писал.
Наш с двух лет говорил бабушке
как она "сотрать пыль", "ложить", а с другими говорил грамотно. Не стало нашей бабушки - и эти слова исчезли из его лексикона. Это все равно, что два языка в русско-татарскрй семье. :-)
Да и внутри одного языка... Вы ж не путаете, когда нужен разговорный язык, а когда торжественный? Вот и
ребеныш разберется.
А вот подслушивать чужие разговоры по телефону, обсуждать их и смеяться над пожилым человеком - это как-то неприятно :-(
Такое дети реально перенимают, а потом отучать...
вот удивительно, почему родители (бабушки,
мамы, и т.п.) полагают, что считать правильно надо уметь, а говорить правильно - не надо.
потому что бабушка уверена,что говорит правильно,а родители ребенка в силу
воспитанности,начитанности, терпимости и любви к ближнему, обладают таким замечательным свойством (задумалась ,а правильно ли так употребить?),как -толерантность.Хочеться в это верить).И в силу всего перечисленного,ребенок тоже будет говорить правильно и не будет делать замечания старшим).ИМХО
а если ребенок по ее примеру начнет также говорить?
а еще хуже: спорить и доказывать, что это ты не прав, потому что "звОнишь" говорит подавляющее большинство людей из его окружения...
Цитата: От пользователя: D2K
но тут, конечно же, присутствуют исключительно хорошовоспитанные люди.
которые и говорят правильно. и дорогу только на зеленый свет переходят, и ездят по правилам
Наверное, где-то в природе есть специальные дети, которым заучивание правил помогает писать грамотно.
Но для меня, друзей, ребенка правила - это чтоб выучить и рассказаить у доски, а
грамотность растет отдельно. Начитанность способствует грамотности, грамотная речь в семье... Ну пару типовых ошибок можно отучить совершать, выучив правило.
Для меня это "одеть-надеть"
А в целом повысить качество речи - имхо врядли.
А таких правил, чтоб делали речь стилистически
верной, образной, аргументированной, лаконичной и проч. - по-моему не существует.
где-то в природе есть специальные дети, которым заучивание правил помогает писать грамотно.
я из таких
Цитата: От пользователя: Кобра.
Начитанность способствует грамотности
нифига не
способствовала, пока правила не зазубрила (например, обособление причастных и деепричастных оборотов... наборы суффиксов, чтобы отличать причастия и деепричастия и т.д.)
Цитата: От пользователя: Кобра.
А таких правил, чтоб делали речь стилистически верной, образной,
аргументированной, лаконичной и проч. - по-моему не существует.
Вот кстати да... С пунктуацией поравила помогали. Признаю.
В остальном - нет.
Риторика.. Ну не видела я, чтоб в школе научили этому, хоть и есть такой предмет. Само написание сочинений - вещь полезная, хотя бы учит излагать последовательно, по плану.
Но все-таки я почему-то
уверена. что качество речи ставится только чтением и общением.
Ну вот так оно по мрему ощущению.
нифига не способствовала, пока правила не зазубрила (например, обособление причастных и деепричастных оборотов... наборы суффиксов, чтобы отличать причастия и деепричастия и т.д.)
А я это все забыла. Кроме "запятая - это пауза".
А вы честно со школы помните?
Но все-таки я почему-то
уверена. что качество речи ставится только чтением и общением.
только в детстве,если в данном периоде этот набор отсутствовал,то только приложив сознательно усилия можно научиться говорить и правильно и
образно и т.д. Примеров тому масса,начиная с Древнего Рима.
Риторика бесполезна в том виде,в каком преподают))).Если есть мотивация,элемент игры,то из любого человека можно сделать оратора.
А вот Хорошего оратора сделать невозможно,т.к. к умению говорить должна прилагаться харизма. Это
как в рисовании.Научить технике рисования- можно.Научить фантазировать-нельзя.На выходе-посредственный художник.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)