Вчера супруга с сыном делает занятие по риторике. 2 класс по Занкову (суть данной образовательной программы развитие логики).
Задание проанализировать 2 текста: Сказки про Аленушку и Вершки\корешки.
Вопрос: В чем сказочность данных текстов ?.
Супруга (как и я впрочем) довольно
старомодна в взглядах и решила, что разговаривающие звери, разные метаморфозы с героями, ну и задает этот вопрос ребенку.
Его ответ: ТРИ! Вызывает смущение, сомнение на грани фрустрации.
Ребенок отстаивает свой ответ следующей цепочкой: В сказках всегда присутствует число 3 ( 3
поросенка, 3 богатыря и т.д.). В выше приведенных сказках тоже: Иванушка три раза вокруг себя вертится, мужик три раза поле засеивает. Пришлось признать его правоту.
Я к Занкову с настороженностью относился, да и сыну не легко по нему учится. Сейчас во втором классе уже видно, что структуру мышления он задает правильную, учит анализировать все на
автомате. Дочка родилась 2 месяца назад, сидим в кафе с сыном, отмечаем ее день рождения. Он и говорит: " Вот уже порорвну нас в семье, 2 мальчика и 2 девочки." Аналитик растет.
А ведь ребенок правильно ответил.
Когда-то я, учась в педучилище, из интереса с подругой ходила к филологам в универ на лекции как раз по сказкам. Это действительно одна из характерных особенностей сказочного стиля - тройственность. "Было у отца три сына..", "трехглавый (потом шести и
девяти...главый) Змей Горыныч".. ну и т.п.
Возможно, внимание детей в школе на это обратили, вот и выдал ответ. Только, наверное, это не единственный признак сказочности.
далеко не всегда... Колобок тому пример... Теремок еще... Курочка ряба...
Цитата: От пользователя: Анатолий50
Ребенок нашел, что общего, что в 4 года проходят. На вопрос
не ответил.
присутствие сакральных чисел не делает историю сказкой
Цитата: От пользователя: Netman
Задание то именно на ЛОГИКУ, а не на образность, литературу и т.п.
Цитата: От пользователя: КАВ
Вчера супруга с сыном
делает занятие по РИТОРИКЕ.
общее у всех сказок - общая мораль в подтексте... главный персонаж, проходящий через испытания для достижения цели... персонаж-злодей, мешающий персонажу-герою достичь цели, и персонаж-помощник, помогающий (звиняйте за тавт.) главному герою достичь
цели (с помощью спец.предметов, советов, действий типа оживления персонажа)... финал сказок: победа героя над злодеем, помилование злодея, смерть героя
PS а есть книжка Я. Проппа "Морфология русской сказки" тама про все енто есть...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)