С началом учебного года в очередной раз задумался о том, как же всё-таки будет звучать тема моей грядущей научной работы.
Предыдущее исследование с триумфом завершилось, получило лестную оценку и прочая, прочая... Беда в том, что оный научный поиск однозначно доказывал отсутствие (бишь
нереальность существования) изучаемого объекта.
Исследовал я личностые особенности подростков, участвующих в школьном самоуправлении. Предполагалось, что активно занятые в школьно-общественной жизни дети активно развиваются. Ан нет... эти прекрасные дети не отличаются в темпах развития
своей личности от сверстников.
так что при всей триумфальности и широте размаха предыдущего эксперимента, остался я у корытного разбита.
Школьное самоуправление не работает - факт. Что же изучать тогда?
Вот мне и подумалось, что родители знают лучше. Скажем
так...
Статью о каком психологическом феномене в образовании Вам интересно было бы почитать? Говорим про подростков.... :cool:
Влияние различных кружков и секций на формирование ребенка.
Что-нибудь такое. выделите спортсменов, музыкантов, танцоров, ну и найдите, чего у них сравнить.
Алёна, Вам интересно что из перечисленного круче? Ну, например, спортсмены более ответсвенны, чем музыканты, а танцоры быстрее принимают ответсвенные решения?
Понял, хотя подобные исследования я встречал... про волейболистов, например, видел и в отечественной и в зарубежной литературе.
Почему круче? Это же не меряние... Вот я замечала, что дети, посещающие секции, в основном, ведут себя не так, как те, кто ничем не занимается. Они ни лучше, ни хуже, они - другие. Вот
я и подумала, что ведь секции/занятия накладывают отпечаток на характер ребенка. Есть разница, год ребенок занимается или 5, чем-то одним или подобным либо кардинально меняет напавление занятий, тогда почему? Нарямую нельзя ведь связать доп. занятия и любимый или успешный предмет в школе. По своему
сыну сужу, любит историю, сам - спортсмен.
Я ж Вам ничего не навязываю... Так, размышления.
тогда научно обоснуйте, почему этого самого самоуправления ни фига не выходит..
интересно кста...
и не тока нам.
вот сына тема была (во втором классе тогда был) http://www.lotsman.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=11...
" В течение учебного года подростки, участвующие в школьном самоуправлении выбранных нами для исследования школ, не выходят на новый уровень уверенности в себе, настойчивости в достижении цели. Их ожидания личностного развития от участия в деятельности ОСУ не
оправдываются. Школьники считают, что рассматриваемые качества, а также ряд других, доступных нашему диагностическому инструментарию, усилились у них в течение года, но результаты по выбранным нами методикам опровергают это мнение.
Результаты эксперимента опровергли предположения о
том, что школьники, участвующие в работе школьного самоуправления более уверены в себе, в сравнении со сверстниками, более настойчивы в достижении цели. Эти и другие личностные характеристики, выявленные в ходе диагностики, не изменились. Вероятно, статистически значимых различий не было обнаружено,
по одной из следующих причин:
• участие в ОСУ оказывает значимое влияние на другие личностные компоненты (например, способности)
• цель создания ОСУ в школах заключается в организации школьной жизни, а не в развитии школьников. В этом случае факторы, препятствующие личностному развитию
подростков, выходят за рамки объекта нашего исследования.
• участие в ОСУ для подростков или их педагогов является не более чем «галочкой», школьной традицией, подростки принимают статус, но ничего не включены в реальную деятельность
Если по простому: самоуправление работает на
школу, а не для детей... учителя не понимают, что самоуправление - это элемент воспитывающей, развивающей среды.
• участие в ОСУ для подростков или их педагогов является не более чем «галочкой», школьной традицией, подростки принимают статус, но ничего не включены в реальную деятельность
Если по простому: самоуправление работает на
школу,
а не для детей... учителя не понимают, что самоуправление - это элемент воспитывающей, развивающей среды.
Вспомнилось наше комсомольское. Да, был комитет комсомола, за который, в общем-то, было все решено. Что доверялось нам? Предложить мероприятие, посчитать баллы в дневниках
поведения для определения лучшего класса, сделать вид, что принимаешь человека в комсомол (то есть задать вопросы по Уставу). Так мы 2 года жили. А вот последнее в школе комсомольское собрание помню хорошо. Оно шло больше 5 часов, стали приходить родители, потому как дело к ночи, а детей из школы
все нет. Ругань стояла страшная, приезжал первый секретать райкома, еще какое-то начальство, нам директор говорила, что уйдете с волчьими характеристиками и не попадете в институт. Только на последнем собрании мы выступали против формализма, плана приема в комсомол, ну и все в этом направлении. Про
дни самоуправления тоже говорили, что нужен не день, а хотя бы неделя. Иначе это просто игра от балды. В общем, для того времени это был бунт.
Почему мы думали так всегда, а прорвало напоследок - никто их нас не смог тогда этого объяснить. И вот если бы мы тогда не уходили из школы, то,
может, что-то и изменилось бы.
Может, просто катализатора не хватает? Или, несмотря на самоуправление, так и идет жесткий контроль, и дети осознают, что это не по настоящему, а игра?
Почему мы думали так всегда, а прорвало напоследок - никто их нас не смог тогда этого объяснить
в каком году? может, тогда, коглда всяк страна в едином порыве в первый и последний раз пошла на НАСТОЯЩИЕ выборы и не отрываясь смотрела
съезд депутатов?
у нас тогда тож как-то поболе принципов стало.
может, это просто отражение?
ну в школе самоуправленеи не канает по многим причинам.
она не добровольна, расписание уроков - объктивная реальность, а ради выбора. кто сотрет с доски...
а образования типа
"Каравеллы"? Декларируется, что именно там этому и учатся. Хотя, в реале, конечно, много игр взрослых с использованием детей уже но и ведь иногда дети втягиваются и начинают рулиться самостоятельно?
в каком
году? может, тогда, коглда всяк страна в едином порыве в первый и последний раз пошла на НАСТОЯЩИЕ выборы и не отрываясь смотрела съезд депутатов?
87 год.
Цитата: От пользователя: Кобра.
она не
добровольна, расписание уроков - объктивная реальность,
Вот если бы дети могли выбрать комитет, который был бы вправе решать вопросы наравне с учителями, то это была бы реальность, а не игра. Но кто же из взрослых (директор, завуч) захочет делиться властью? Это одна из главных причин,
почему самоуправление не получается. То есть самоуправление на ниточках, как в кукольном театре.
ИМХО дело не во власти, а в ответственности.. с взрослых и детей спрос разный
Почему? Если ты берешь на себя ответственность принимать решения, то и за последствия тоже. Иначе никакого смысла в такой самостоятельности нет. Выстраивать
диалог, учиться отстаивать свою позицию, отвечать перед теми, кто тебе доверил эту возможность...
Если нет ответсвенности, то это именно игра.
Нет, так не в наказании дело. Он должен понимать, что просчеты ведут к каким-то проблемам. А наказанием будет само принятие вины. Это ведь тоже сложно.
а как же территория школы - цветы-мусорки?
как же, например, выпуск газеты?
как же проведение научно-практических каких-нить клёвых штук, фестивалей?
спортивная жизнь может быть мячом!
например, из-за неправильного планирования "президента класса" весь класс останется без новогодних подарков, или без похода в какое-нить кино.
ого-го ответственность 8(
может, конечно, я и клуша-наседка, но мне кажется, что пока
ребенок учится самоуправлять и управлять вообще ТАКАЯ серьзная "расплата" - перебор
другое дело, если "начальник" осознанно и повторно наступает на одни и те же грабли...
хотя дети схватывают на лету, да и такие (в смысле, руководящие;-) ) дети ошибок своих не повторяют ;-)
Статью о каком психологическом феномене в образовании Вам интересно было бы почитать? Говорим про подростков....
Мне было бы реально интересно почитать о такой проблеме, как современное подростковое равнодушие к учебе, к получении
знаний. Я буквально на днях задалась вопросом, почему в наш век информационности современному поколению "пепси" ничего не интересно? Почему падает планка культуры, образованноти, духовности? В чем причина? В подходе государственной системы, в огромной скорости жизни, в коммерческих взглядах
современного человека, в отсутствии должной пропаганды, амбиций? Только не подумайте, что я отношусь к числу людей, горестно восклицающих "а вот в наше вреемя..." Но мне интересно, как научить ребенка (и с какого возраста этому учить) познавать мир? Как научить его заинтересованности, стремлении?
Почему современная молодежь хочет получать деньги, но совершенно не понимает, для чего нужна профессия? Какие социальные (и не только) факторы на это влияют?
почему в наш век информационности современному поколению "пепси" ничего не интересно
ну если без науки - то просто - как и всем другим поколениям. всегда есть и те, кому интересно и кому нет. :-)
они не более поколенье пепси,
чем мы - поколение газировки "Буратино" и портвейна :-) и штампы - это просто нежелание понять.
что-то я совсем другие пррмеры вижу :-)
Цитата: От пользователя: Lokki-
В чем причина? В подходе государственной системы, в огромной скорости жизни, в коммерческих взглядах
современного человека, в отсутствии должной пропаганды, амбиций?
опять же - как всегда. от родителей больше всего зависит. а потом - от учителей, тренеров, руководителей кружка...
Цитата: От пользователя: Lokki-
как научить ребенка
как мамо я
вообще не знаю других способов, кроме личного примера, своего стиля жизни...
и не "с какого-то возраста", а всю свою жизнь..
но вообще тема хорошая. вот только постановка - не феномен отсутствия интереса, а причины этого интереса-неинтереса
а как же территория школы - цветы-мусорки?
как же, например, выпуск газеты?
как же проведение научно-практических каких-нить клёвых штук, фестивалей?
спортивная жизнь может быть мячом!
ну пожалуй..
только
я не знаю случаев, чтоб дети саморганизовались
бывает, когда взрослые позволили, спросили. выслушали и учли..
и искреннего интереса к организации уборки мусорки пока не видела. разве что "надо - так надо"
газеты-фестивали - это ближе к реальности :-)
У меня возникает горестное ощущение, что тех, кому не интересно, становится больше.
Цитата: От пользователя: Кобра.
как мамо я вообще не знаю других способов, кроме
личного примера, своего стиля жизни...
Так это понятно, но не мало примеров, когда двое детей одних и тех же родителей вырастают с совершенно разными ценностями и целями. Что оказывает влияние? Социум?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)