Мы радуемся успехам наших детей, мы огорчаемся неудачам/не способностям. Вопрос - а как вы оцениваете вашу роль как родителей в их результатах?
Проще - в успехах считать, что это наше воспитание, а в неудачах винить гены и школу/клуб/секцию/улицу.
В минуты отчаяния, приходит мысль
обратная: успехи - это их заслуга, неудачи - наше воспитание.
Наверное, опять обобщенно...Но давайте попробуем поделиться...
очередной раз выскажу крамольную мысль. В ВОСПИТАНИЕ не верю! Что дано, то дано. Верю лишь в небольшую корректировку поведения силами родителей.
Успехи (крупные успехи) полностью отношу к ЕГО способностям.
Неудачи, и то, что меня в нем раздражает - однозначно к генам (причем и мои там
тоже есть, среди тех, которыми я недовольна).
А по части "воспитания" надеюсь только на личный пример, пример семьи. Хотя иногда этот пример бывает не совсем правильным....
Удачи и неудачи- это исключительно ребенковское . получил награду молодец сам , получил что то плохое -это тоже сам .. другое дело роль родителя далеко не на последнем месте.именно родители задают планку. стиль поведения, уверенность и стремления.... так же могут и не дать ...
гены.. счас принято вс на гены списывать .. если так то мне подсунули чужого ребенка...я не серьезная . безалаберная ... зато мой сын в год и 9 полная противоположность , я например на диван могу вещи скинув прийти , он же все ложит на места... не учила этому , в генах нет такого , что б
природный педантизм .. у сына есть ...
По себе знаю - мою личную лень никто кроме меня пресечь не мог :-) Мамины поддергивания, что надо что-то сделать, а не валяться перед телевизором только раздражали. Осознание, что хватит
валяться, пришло само, много спустя.
Мои дети в меня - перебороть их лень практически ненреально. Если вступило что-то в голову - будут веником носиться, занимаясь делами. А нет - так и проваляются весь день в безделье.
Насчет же участия родителей... Столько, сколько я с детьми
занимаюсь, чтобы они пришли к успеху, так они давно уже были на 150% успешными и умными быть. Однако мои старания окупаются максимум на половину (если повезет). Причем стоит только слегка ослабить внимание, и едва, с трудом достигнутые успехи, немедленно куда-то улетучиваются.
Потому и
получается - роль и заслуга родителей безусловно есть, ее нельзя исключить, но она составляет если повезет всего 50% в общем объеме того, что влияет на ребенка. И я не могу сказать, что успехи детей - это целиком их заслуга. Просто потому что я знаю, каким трудом и временем это мне дается.
Ну
и кстати я не говорю про таланты. Если моим детям дано хорошо рисовать - я тут ни при чем :-D
а есть что-нибудь, что у него не получается? и кто в этом виноват?
четко выговаривать слова?? дак придет потом .. я в этом не виновата точно . у меня с дикцией порядок :-)я немогу сказать , что я ребенка не воспитываю.. воспитываю ,
только не по книжкам умным , н по совету посторонних , а по наитию, собственным примером опять же .вот счас учится иду... думаете для себя.. для себя , конечно .. но и что б потом ребенку сказать , мать то выучилась попробуй переплюнь :-) или в правильности спорта.. счас задумываюсь очень.. я
ведь не спортивная совсем , как мне ребенку потом показать что спорт это круто...??
так что роль родителя важна, родитель должен быть супер человекомтогда и дети видя пример перед лицом стремится будут ...да и вообще саморазвитие лишним не будет :-)
Ну и кстати я не говорю про таланты. Если моим детям дано хорошо рисовать - я тут ни при чем
Про таланты поспорю, можно?
У Макса в субботу третий концерт в этом году (поёт). :-) И если бы я, в своё время, не разглядела именно
артистизм, а поддавшись на уговоры родственников и знакомых отдала его в каратэ (" Это же мальчик, ты с ума сошла, в музыкальную школу отдавать? Ты из него (тут неприличное слово) хочешь вырастить? Отведи его в какую нибудь борьбу.") врятли бы он там достиг каких то успехов.
И на своём
примере. Я в детстве хорошо рисовала, но к сожалению, у родителей не было времени, развивать во мне ни этот талант, ни какой либо другой. В результате, я выросла не то чтобы не успешная, но уж бесталанная, это точно. :-D
Так что талант, это ещё и большой труд и ребёнка и родителя.
Так что талант, это ещё и большой труд и ребёнка и родителя.
вот да, об этом и хотела сказать...ведь в секции, муз.школы и разные клубы дети
могли бы и не начать ходить. Ведь что-то денег стоит, что-то развозов, ожиданий...
Опять вспомнились соревнования сына Любы. Не каждый родитель пойдет на постоянные разъезды ребенка.
Про учебу в школе. Есть родители, которые следят, помогают, пусть даже заинтересованность проявляют - и
это не может не дать свои плоды. А есть те, которые пускают на самотек - здесь, наверное, 100% успех ребенка (что-то сомневаюсь что среди нас есть такие :-) ).
которые следят, помогают, пусть даже заинтересованность проявляют
следить - это воспитывать? проявлять заинтересованность - это воспитывать? И вообще, что есть "воспитывать"?
Лично для меня "воспитывать" - это научить быть
самостоятельным (пока я не особо преуспела...) и дать правила поведения в обществе.
следить - это воспитывать? проявлять заинтересованность - это воспитывать? И вообще, что есть "воспитывать"?
так...опять акцент пошел на слово "воспитание", наверное некорректно в первом посте написала
Давайте по другому. Вклад
родителей в результаты ребенка ;-)
Ну, ежели про "вклад", то это совсем другое дело! Вклад мой ОГРОМЕН! :-D:-D
Начнем с того, что я его родила! Без этого момента (процесса), он бы вообще ничего не достиг, правда и не
накосячил бы тоже :-D
Далее я (мы) чему-то его мало-мальски научили. Вот шнурки завязывать, например!
Ну и момент финансирования его развития тоже играет немаловажную роль, т.к. сейчас практически все (даже домашнее развитие) стоит совсем недешево.
Без вклада - никак. А сам вклад окупается в зависимости от особенностей ребенка и возможностей родителей (в т.ч. материальных). У кого-то больше, у кого-то меньше.
еще как зависит. таланты не постоянны во времени. те, кто рождает в 35-40 лет больше шансов, что больше талантов реализуется в маме с папой к этому возрасту и передадутся детям. правда и болезней
больше.
Ну, ежели про "вклад", то это совсем другое дело! Вклад
мой ОГРОМЕН!
Начнем с того, что я его
родила!
начались проблемы читаю мед.литературу, пед.программы, сижу (эх, так хочет полежать и чтоб ничего не делать:-D) с детьми дома....хотя получается что мои дети сами же меня и развивают, я пока училась на педагогическом столько не читала литературы, как сейчас...
так
что считаю что идет обмен вкладов в развитие между ребенком и родителями :-)
еще как зависит. таланты не постоянны во времени. те, кто рождает в 35-40 лет больше шансов, что больше талантов реализуется в маме с папой к этому возрасту
Да не зависит! :-) Я как в 10 лет не умела рисовать, как не умела когда детей
родила, так и сейчас не умею (а детям уже 11 и 13 лет). Я даже пишу как курица лапой, мне даже в дневниках стыдно свою корявую роспись ставить :-)
Зато дочери обе рисуют и хорошо :-)
Опять вспомнились соревнования сына Любы. Не каждый родитель пойдет на постоянные разъезды ребенка.
Так много всего хочу сказать по этому поводу,
давайте лучше встретимся. Я как-нибудь расскажу почему я пошла на такой шаг. И совсем об этом не жалею ;-) Сейчас не могу писать много букв. Бежать надо, продуктов дома нет, даже чёрствого кусочка хлеба.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)