Вопрос мой в этом и заключается. Кого можно назвать "одаренным". Вот Центр Одаренность и технологии существует у нас в городе. Берут туда не всех, а только "одаренных". Одаренность определяют по результатам тестов.... Возможно ли таким образом выявить одаренность?
Вот,ребенок хорошо или даже
отлично учится в школе. Это показатель одаренности или это показатель терпения, трудолюбия и т.п. Я в жизни встречала много одаренных людей, но почему-то практически все они были редкостными лентяями. Или когда человек одарен и трудолюбив - это уже гениальность?
В общем, давайте обсудим!
Вот действительно умных людей встречала... Талантливых тоже встречала..И тех и других можно назвать одаренными..Но что там одаренностью называют в этом центре...
Да, я остановилась на том, что запутлась в понятих одаренность, способности и талант.
Или это все синонимы?
Пошла в словари, стало еще хуже :-).
Могу, конечно, накопировать понятия, но так не интересно.
Интересно придти к какому-то выводу.
У меня на интуитивном уровне
пока такое понимание
Одаренность - это не проходящее, не требующее развития. Есть, и есть. На уровне общих энцеклопедических знаний. Отличник и одаренный - совершенно разные вещи (отличником можно стать при помощи огромного труда и зубрежки, одаренный ребенок в этом не нуждается)
Способности - это уже по сферам, склонности к чему-либо. Можно развить, можно нет.
Талант - это либо развитая способность, либо одаренность в какой-либо сфере...
Вот как-то так...
почитала, заумно там так написано...
-Одаренность - уровень развития чел-ка независимый от его способностей.
--Способность- это особенность личности, которая не характеризуется знаниями, умением и т.п. а обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами
некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
--Талант - присущие от рождения определённые способности и умения
--Гениальность — культурное явление человеческой природы.
Получается, гений он творец…ему
некогда заниматься бытом, и мне кажется быт для него никого значения не имеет. Для него важно духовное, а не материальное.
мне как раз и интересно, как там одаренность определяют..
там была диагностика...толком не поняла что именно (сегодня пристану по-серьезнее к ребенку по этому поводу), но моя сказала - так, особо ничего сложного
почему-то выбрали
не самых умных (по общепринятым в классе меркам) детей.
По мне одаренность это что-то феноменальное, врожденное...
Например, первый раз взял гитару и песню сбацал, первый раз открыл книгу и прочитал текст, первый раз увидел шахматы и поставил мат гроссмейстеру... В общем ударение на словосочетание - с первого раза без подготовки :-)
Это значит, не воспользоваться своими способностями... Но они никуда не деваются...
только свой дар... его,
наверное, вообще можно не открыть...
вот как можно
Цитата: От пользователя: o.o.golovin
первый раз увидел шахматы и поставил мат гроссмейстеру...
(только не увидел, а сел играть хотя-бы :-D - а то у тебя взглядом мат получается :lol: )
понять, что ты
шахматист, если не попробовать...
в музыке также...
только то, что у Олега - это талант...
а если сразу во всех общих сферах - одаренность
Ой, это все мое...если что...я только что выкопала у себя...
Готова спорить
Не-е. Это уже чудеса какие-то.
Мне кажется, что одаренность - это, например, когда ученик начальной школы знает математику, как студент вуза (пусть даже не матмеха, а экономфака, скажем).
Но с
"первого раза" узнать что-либо фундаментальное - невозможно. Всё равно нужен источник знаний. Просто у одаренного ребенка эта информация правильно укладывается в голове, он её прекрасно понимает и может использовать.
Я считаю, одаренного ребенка нужно увидеть, не с помощью теста, а выделить из общей массы..Присматриваясь, наблюдая....
а, еще кроме этого диагностирования туда берут детей-победителей каких-либо олимпиад и конкурсов. С этим, кстати, я
вполне согласна. Так как конкурсы и олимпиады (если они не дома делаются) - как раз могут выявить одаренность.
и, кстати, тут вот как раз часто и бывает, что отличники не становятся победителями олимпиад...
Ну вот я уже писала в "поговорительной"... Научился ребенок читать (например) в 2 года! Все в восторге - одаренный! А в пять-шесть лет ВСЕ уже читают..... Т.е. он стал вполне обычным. Или освоил с ПЕРВОГО раза какую-нибудь песенку на гитаре (например) все опять в ладошки хлопают - одаренный! Но
через год более усердный ученик играет ЛУЧШЕ одаренного на ничегонеделающего в плане совершенствования ребенка. В общем, я считаю, что и одаренность надо постоянно развивать. Это как некая фора, выданная свыше....
Научился ребенок читать (например) в 2 года! Все в восторге - одаренный! А в пять-шесть лет ВСЕ уже читают..... Т.е. он стал вполне обычным. Или освоил с ПЕРВОГО раза какую-нибудь песенку на гитаре (например) все опять в ладошки хлопают - одаренный!
Но через год более усердный ученик играет ЛУЧШЕ одаренного на ничегонеделающего в плане совершенствования ребенка
В 2 года ребёнок читал а в 5-ть стал как все, он от этого не становиться менее одаренным...Ему не нужно прилагать усилия как
Цитата: От пользователя: geny2008
Но через год более усердный ученик играет ЛУЧШЕ одаренного на ничегонеделающего в плане совершенствования ребенка
Ему не нужен этот год занятий, ему достаточно взять гитару и сыграть несколько песен или неделю позаниматься и он
станет ЛУЧШЕ играть того кто год занимался...
А вот талант ,его нужно развивать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)