Тема немного философская...
Как всегда навеяло...
Вот как люди понимают когда пора воспитывать/учить/лечить? Сколько раз сталкивалась (хочется сказать, что всегда, но, наверное, все же не всегда) с тем, что либо рано еще, либо поздно :-(
Сначала говорят - вам еще рано, с
возрастом само рассосется, а потом говорят - поздно, матушка, раньше надо было воспитывать!...
Как понять, что пора? Родительский инстинкт? или литература? или что еще?...
Как понять - ребенок не воспринимает, потому что рано ему еще или потому что ленится/ты не можешь нормально донести
информацию? Пройдет с возрастом - не пройдет?
Пока в общем...(без предметной конкретики)
ну ты чего все в кучу собрала? Учить, воспитывать, лечить..... Мне кажется, для каждого из этих понятий можно отдельную тему создавать!
Наверное, самое простое с "лечить". Хотя, если речь о психической паталогии,
то тоже - проблема.
А вообще, вопрос натурально - философский, так сразу и не сформулируешь. Вот про "учить" я точно знаю - все зависит от личности учителя и его способности донести информацию. И еще я точно знаю, что все воспринимают инфу по-разному.
Цитата: От пользователя: Марыля
Пока в общем...(без предметной конкретики)
все же с предметной конкретикой было бы легче. Мне.
Вот про "учить" я точно знаю - все зависит от личности учителя и его способности донести информацию. И еще я точно знаю, что все воспринимают инфу по-разному.
ну вот тут, например, пример Олега с его чтением в 3-4 года.../Олег простите,
но там Вы просили не обсуждать зачем Вам это нужно, но это другое немного.../
Если какого-то результата нет, можно сменить педагога (и не одного), можно сменить методику, а можно все забросить и ждать когда ребенку будет 5-6 лет...
Как понять хотя бы в этом случае - пора или не пора?...
А вдруг надо все-таки постепенно вdодить, и если в этом возрасте не начать, то и в 6 лет будет тяжелее...
/здесь, правда, есть еще хочется... :-), но пока оставим хочется/
видимо, погода такая :-) - порассуждать тянет :-) поразрешать неразрешимые задачи :-)
никого не тороплю...
я уже 8 лет этот вопрос пытаюсь разрешить...не получается...не одной ведь мне страдать :-D
я в подобной ситуации упираться не стала, пустила все на самотек, решила не мучать себя и ребенка. Сработало. Я уверена, что мой ребенок по части учения может освоить все сам, ему даже помощь редко нужна. По крайней
мере сейчас - дальше буду смотреть и корректировать либо свое отношение к этому, либо его.
С воспитанием сложнее. Тут у меня ответов нет.
Про учить....из за того что у нас проблемы с речью я даже не заморачиваюсь на счет обучения чтению...но мы уже учим слоги, связано это с тем что он путает произносимые слоги например говоря слово машина произносит как самина....у него хорошая зрительная память по этому каждое слово сейчас
прописываем...про счет я уже писала что он считает до 10 и пишет цифры (научился сам)....про языки я вообще пока молчу, ими займемся только после того как по речь наладится.....методика у нас одна ИГРОВАЯ....
Про лечить.... да я повелась на успокоение нашего невролога который говорил что к
двум все с речью наладится....но и к трем годам ничего не наладилось...в общем сейчас у нас спецы только проверенные и с рекомендациями...
поздравляю, конечно! :hi: все у вас получится!!!
но это же к примеру... и ЕСЛИ нет результата
Цитата: От пользователя: geny2008
С воспитанием сложнее.
а с психологами? ;-)
можно
сказать - мы обошлись без них, и дети обойдутся...
но каждый из нас может вспомнить у себя какую-нибудь черту, которую можно было бы изменить, если бы сделать это вовремя...
и опять тот же вопрос - когда это время? :-(
Ну, например, ребенок стеснителен жутко...Сказать ему - да не
стесняйся!...- глупо... пусть остается таким на всю жизнь? - типа у него такая врожденная особенность?
так вот КАК "закладывать-то"? Вот делает ребенок что-то "не так". Объясняешь, что так не делают, он продолжает (к примеру)..... И что дальше? И откуда берется это "неправильное" поведение?
Я ориентируюсь на среднестатистические данные, типа в этом возрасте должен уметь как минимум..., должен знать хотя-бы... - значит пора учить если еще не умеет и объяснять если не знает. И немного из
личного опыта вспоминаю что что-то нужно пораньше узнать чем я узнал и т.д. ;-)
да психолог мне б очень помог когда родители развелись и в школе из за этого начали травить да и соседи любили поговаривать безотцовщина....многих проблем бы избежала в период взросления...
мы ходим к
психологу с Саней
Думаю все дело в материнской интуиции.. к сожалении многие мамы закапывают в глубину своего сознания...я стараюсь наоборот развить .. когда лечить ... сашка заболел и я изначально прочувствовала его боль.. меня ломало не так же но я себе место не находила.. стали звонить в колокола...
бронхит , все детки болеют , но я знала счас нужно быстро лечить ....счас саша у бабушки лечится, т.к я сама болею.. но мне физически плохо что я не с ним ...
воспитывать.. не знаю.. я придерживаюсь , что ребенка не воспитывать а любить надо , показывать собственным примером ему
свой жизненный уклад.
с ранним развитием .. ну я противник .. не подгоняю не под какие рамки , делаем только то что нам обоим нравится .. результаты есть и удивляют в первую очередь меня...
вообщем никакой дрессуры...любовь понимание и интуиция мамы
но каждый из нас может вспомнить у себя какую-нибудь черту, которую можно было бы изменить
я у себя такой найти не могу. все черты с годами лишь корректируются, но заложенное остается. Мы можем вести себя "правильно", как научили, но от
этого мы не становимся другими.
Цитата: От пользователя: Марыля
Ну, например, ребенок стеснителен жутко
вот. это про меня. кошмар всего детства. Далее я ОСОЗНАЛА, что это мое качество мне мешает, я изменила поведение, я каждый раз переступаю через себя
(внутри продолжаю стесняться....) :-D
дело в материнской интуиции.. к сожалении многие мамы закапывают в глубину своего сознания...я стараюсь наоборот развить ..
но, мне остается тоже пока только интуицией пользоваться, но при этом у меня копятся большие сомнения...и со
взрослением ребенка начинаю понимать, что что-то я делала не так, как сделала бы сейчас...
Цитата: От пользователя: Vorona_dasha
показывать собственным примером ему свой жизненный уклад.
И здесь я сомневаюсь, что мои ценности надо брать за пример...Есть то, что мне
нравится, но в нашем мире с этим тяжело . Вот как учить ребенка, что если ей человек не нравится, это не означает, что его надо полностью игнорировать... А может так и надо?
я бы не называла ЭТО статистикой..... Для меня статистика - это дети, с кот. мы ходили на подготовительные курсы к школе. Читать не умели больше половины. Научились, кстати
Вот как учить ребенка, что если ей человек не нравится, это не означает, что его надо полностью игнорировать...
она придет к этому сама. или не придет.... это будет ЕЕ жизненная позиция. Кстати, в одной книге по психологии было
написано, что "надо уходить от источника раздражения", что она в общем-то и проделывает. Это во взрослой жизни эти "источники" бывают необходимы для чего-то. Вот тогда мы и наступаем на горло собственной песне и продолжаем с ними общаться.....
Марыль, понимаешь я ребенок в которого вкладывали кучу : сил , эмоции , денег.. но хоть это не прошло беследно , главным иститутом моим была моя семья, их жизнь их устрои и поведение..в чем-то есть плюс , в чем то огромный
минус, но есть огромная благодарность , за модель поведения в мире.семья наложила уверенность в жизни и завтрешнем дне. моя семья спроицировала так же поведение в моей семье , во взглядах на быт , отношение к деньгам , предательству и доброте. читать я научилась рано , но у меня нет способности
к языкам , а семье этого хотелось... вообщем воспитывая ребенка надо в первую очередь воспитать себя .год назад с юляшей у нас был спор насчет ранего развития .. я с пеной у рта доказывала что ребенку необходимо это сейчас ( саше было тогда 8 мес) .. счас я склоняюсь к юляшиному мнению ,
смотря на своего брата ..да он не умел считать писать и читать в 4 года..но сейчас в 6 лет он ничем не хуже других детей , любознателен и хочет учится . и опять же сыграла роль читающая семья , любовь и понимание.для ребенка родители должны быть островком спокойствия и примера.только
так мы можем чего-либо добится.
В чем-то надо было быть жестче - прибирать игрушки, даже если ребенок засыпает на ходу (было все жалко, сейчас мне говорят - сама избаловала), настаивать на еде не той, которая нравится, а
которая полезна...может быть сейчас не отказывалась бы от большинства блюд семейного рациона...
на игрушки, наверное, тратила бы меньше денег :-D, копя на какие-нибудь поездки с ней - так как сейчас мы мало что ценим и не испываем радости от вновь приобретенной вещи...
Цитата: От пользователя: geny2008
она придет к этому сама. или не придет....
это был пример того, что не всегда хочется
Цитата: От пользователя: Vorona_dasha
показывать собственным примером ему свой жизненный уклад
она может понимать,
что я такая, какая есть, пользоваться этим в своих целях...а сама мотать на ус и вести себя по другому...
я понимаю. поэтому и говорю, что сложно обсуждать проблему "в общем", к каждому случаю свой подход нужен. а вот про это
Цитата: От пользователя: Марыля
В чем-то
надо было быть жестче - прибирать игрушки
даже моя мама (ярый сторонник порядка и чистоты) сказала, что к этому приучить НЕЛЬЗЯ. Это она поняла на примере своего внука - моего сына.
А вот насчет семьи и ее влияния на личность я согласна с Дашей. Полагаю, модель семьи является
образцом для подражания, хотя, безусловно, бывают исключения.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)