Хочется услышать мнение форумчан по такому вопросу. Надо ли помогать (читай делать!) ребенку с выполнением домашних заданий? Я уже писала в соседней теме, что в младших классах частенько задают такие задания, которые ОДНОЗНАЧНО не под силу семи-восьмилетнему ребенку. Естественно, чтобы дитя не
принесло двойку за дело берутся родители. Лично я пишу сочинения на креативные темы (например, осенние превращения или зимняя сказка или вот еще чудная тема была "ко мне в гости пришел слон..." ) и рисую (вернее рисовала в первом классе) картинки.
Какой смысл в заданиях, которые априори
выполяют родители? Совместный труд или что-то еще?
Я помогала. Полностью сама сочинения, правда, не писала. Мы вместе обсуждали тезисы, так сказать. А писала потом дочка сама.
Все эти очень нестандартные задания (как-то гербы, древа, сочинения...) были у старшей. У младшей - все было попроще. Хотя школа одна. Видимо, подобные задания зависят
от конкретного учителя.
Они сами не знают. Прихожу как-то на собрание (после которого мне еще предстояло НАРИСОВАТЬ будущую профессию моего ребенка). Спрашиваю у учительницы - можно Я не буду рисовать сегодня, поздно
уже. Она МНЕ разрешила не рисовать. Т.е. учителя прекрасно осознают (да и видно это) что урок сделан не ребенком.....
учителя прекрасно осознают (да и видно это) что урок сделан не ребенком..
конечно, видно. разве это можно скрыть? и сочинение - видно, и поделку. видимо, учителей это устраивает. а вот зачем это все?
единственное разумное
объяснение, которое мне на ум пришло - это то, что учитель предполагает совместный труд ученика и родителей, без сомнений развивающий ребенка.
о соревнованиях между классами (гласном или нет, без разницы) в угоды администрации школы (читай - для показухи) даже думать не хочу, хотя в отдельных
случаях, думаю, и это имеет место быть.
в некоторых случаях, однозначно - родитель. Например к окончанию первого класса я не только писала, но уже и рисовала на любую тему, а уж в срисовывании с учебника (это называлось - сделай иллюстрацию к
прочитанному!) мне вообще равных не было :-D
Но вопрос мой не в этом. Вопрос в том что А стОит ли это делать ЗА ребенка? Но ведь если не сделать будет двойка!
ну мой однозначно от этого не развивался.... Т.к. для написания сочинения мне нужно сосредоточится и рядом не должно быть никого. Ну картинки мои он раскрашивал иногда (иной раз так жалко было свое
творение! потому как он даже раскрасить толком не мог в первом классе).
Больше всего меня потрясло, когда за МОЕ сочинение (явно написанное взрослым человеком) СЫНУ дали почетную грамоту за первое место в конкурсе сочинений!
До сих пор смеюсь - Я написала сочинение лучше
всех....ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ!
Точно так же писала за сына сочинения до 8го класса, причем процесс был долгий и мучительный, т.к. создавалась видимость совместного творчества и ребенок добросовестно пытался связать мысли в предложения, но в результате в тексте были предложенные мной варианты. Потом компьютер-интернет освободили
меня от этой напасти.
Зато в математике ноу проблем.
пс всегда ужасно злило то , что могли задать сочинение к завтрашнему дню.
Надо ли помогать (читай делать!) ребенку с выполнением домашних заданий?
Цитата: От пользователя: geny2008
Какой смысл в заданиях, которые априори выполяют родители?
Так...понимаю речь про то, что дети сами
не могут сделать?
Рисовать - никогда не рисовала за нее (не умею - вообще не умею). Но научила переводить картинки на окне :-) - причем научила по телефону :-D - минут за 20 дошло :-)
Сочинение - сама пишет, но с моей помощью. До последнего не подсказываю предложения. Бесит, когда
говорит "ну-ка помедленнее что ты сказала" - прошу тогда смысл повторить и потом "доводим предложение до ума". Самое сложное в этом - не сорваться самой и для быстроты действия все не сделать :-( . Но в этом пока могу сдерживаться. Правда сочинений "на философские темы" не было пока...
Вообщем за нее делала: искала в инете материал (книги и статьи для рефератов), несколько раз собирала сама рефераты (из того, что навыдергивала). Вот по составлению (распечатке) рефератов - остались сомнения надо ли было... Там было так, что часов в 22-23 она просилась за комп, чтобы
"попечатать". Нервы сдавали, выссказывала, что надо спать - пусть будет двойка. она говорила, что нет - все равно будет делать...В конце концов я ее отправляла спать, а сама садилась и печатала :-( . Она только потом разрисовывала...
Вообщем, нам по урокам вроде как задают то, что они,
вообщем-то (если сильно постараться) могут выполнить сами...Добавлю, что конкурсы-олимпиады итп сюда не относятся...
Нервы сдавали, выссказывала, что надо спать - пусть будет двойка. она говорила, что нет - все равно будет делать...В конце концов я её отправляла спать, а сама садилась и печатала
Один в один. :-D
Герб тоже делали, только вот в
пятом классе. А древо семьи в 4-ом классе. Даже специально программу с интернета скачала, там заносишь информацию, фото и ставишь галочки как ты хочешь чтобы это выглядело- с профессией, с фото или без и т.п. Даже самой было интересно, но получилось маленькое, так как и правда никто уже ничего не
помнит :-( Хочется верить, что это ввели для того, чтобы хоть у наших внуков древо выглядело ни кустиком, а настоящим Древом :-D
Ещё сегодня история очередная. Поделюсь. Сын собирается в школу и просит 35руб, ну думаю может в буфете чего надо, а не тут то было. Говорит что учитель истории сказала принести, так как 12 февраля был конкурс "Золотое руно".
Я ему говорю:- Тебя ведь в школе не было, ты на соревнования
уезжал. 8(
Он:- Учительница сказала что сдавать деньги надо было заранее и она за него сдала (это при том, что участие в этом конкурсе по желанию, и участие принимал ну никак не весь класс).
В итоге деньги дала, но возмущению не было предела. Попросила учительнице передать такую фразу: -
В следующий раз не оплачивайте без моего согласия (не верится конечно, но говорит что слово в слово ей все сказал). Не хочется с учительницей ругаться, все-таки предмет такой :-(, да и учится ему долго ещё.
Понимаю всем нутром, что сделала не правильно, надо было пойти самой разобраться. :-(
Нам не повезло с учительницей с первого класса (Сейчас мы во втором). Она у нас только после училища. Правда там отличницей была, но опыта это ей не добавило. По этому приходится уроки делать вместе с сыном и объяснять то, чего не понял в школе...
Учительница сказала что сдавать деньги надо было заранее и она за него сдала
Да... Ей надо было, хотябы с вами связаться и спросить разрешение.
А я, что бы подготовить дочку к написанию сочинений в будущем, играю с ней в
"шизофреника")) ну, если шизофренику покажешь карандаш, то он о нем может говорить хоть целый час. Но с дочкой эту игру мы называем "Инопланетянин" начинается так: вот прилетел инопланетянин, взял в руки книгу (кружку, мяч, расческу, др.) и спрашивает: "А что это, для чего?" И дочка в 8 - 10
предложениях должна описать этот предмет. Думаю, эти навыки и разнообразие прилагательных, хоть немного помогут дочи в написании сочинений.
А по поводу совместных работ, то дочу вообще оскорбляет мое вмешательство. Раз прихожу в школу на род. собрание, а на стене крупными буквами
"Праздник цифр" а под надписью работы "учеников" ребусы, загадки, кроссворды и др. и все взрослым почерком, с красивыми рисунками, даже с элементами аэрографии были, вообщем красивые, и висит Машина работа - детские почерк, слегка помята, неровные строчки, примитивные (самопридуманные) задания,
вообщем, смотрелось с остальными убого. Жалко только, что учительница, ладно, не похвалила, даже не отметила, того, что эта работа выполнена была самим ребенком без помощи родителей.
Жалко только, что учительница, ладно, не похвалила, даже не отметила, того, что эта работа выполнена была самим ребенком без помощи родителей.
это есть, да...
у нас тоже - когда она делает сама со своими рисунками и рукой
написанное - ей ставят 4-ки - по сравнению с напечатанными чуть ли не в полиграфии работами :-(
вообщем, смотрелось с остальными убого. Жалко только, что учительница, ладно, не похвалила, даже не отметила, того, что эта работа выполнена была самим ребенком без помощи родителей.
У нас все тоже самое. Идеальные плакаты с
профессионально выполенными рисунками (есть в классе и мамы-художницы). Вот и получается конкурс родительских творений а не детских.... Непонятно мне все это.....
ИМХО помогать ребенку нужно только с точными науками... ито объяснять только то, что он не понял, а не всю задачу... то же с русским... а вот сочинения и вообще все, что касается творчества... нет уж... пусть сама делает :-(
не согласна. сочинения надо УМЕТЬ писать. Надо уметь доступно изложить свои мысли. Надо отметить, не всем это дано от природы. И этому тоже учат. Даже рисовать учат, хотя я всегда считала что это дар Божий....
Цитата: От пользователя: Елефанта
пусть сама делает
оно конечно пусть.... а потом за плохую оценку ругать будете?
а вот сочинения и вообще все, что касается творчества... нет уж
Не согласна однозначно!
Если ребенок силен в
математике , быстро и правильно решает задачи и примеры, но совсем далек от правил написания по русскому, то именно здесь и надо помогать
Сын-технарь по складу ума, и ему оценки по литературе нужны чисто формально. Почерк далек от совершенства, но отлично владеет компом,
Надо правильно
расставить приоритеты, вот и все.
Сын-технарь по складу ума, и ему оценки по литературе нужны чисто формально.
А разве технарь не должен быть знаком с литературой? Я считаю, что школьная программа (все ее элементы) это необходимый минимум для ВСЕХ. А если технари не
будут учить литературу и историю, а гуманитарии задвинут на математику, то вряд ли получится полноценная личность.
А вот специализация в старших классах - это правильно. Там уже по профильным предметам можно получить углубленные знания.
Раньше даже принцесс (царевн) и барышень из высшеешего сословия обучали высшей математике и двумя иностранными языками именно для развитости мозга и гибкости мышления.
помогать приходится. но не писать же за них сочинения. можно обсуждать тезисы, что-то советовать сократить-расширить.
а так-то дети вполее способны делать эти задания и задания такие очень развивают мышление.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)