в школу ходить очень нравится (я думаю, что это в контексте наличия друзей и некой свободы)
Ребенок очень активный подвижный, общительный, а еще непоседа и расстеряша (ладно карандаши точилки и пр.что входи в портфель - это рассходный мат-л, но
мы иногда забываем пиджак в школе :-) плюс один раз увидел игры на перемене - теперь не удивляюсь почему колготки живут макс - 2недели (рэгби отдыхает ) :super:
напомню - у меня дочь! :-)
поговорил с учителем - ребенок в коллективе "заводила" - ну т.е. в плане игр и всяких
затей
но с учебой у нас трабл... в общем мы уверенные "троечники" - причем боюсь что тренд отрицательный :-(
но не это заставило меня написать - основное что беспокоит - ребенок начал врать 8(
первый раз обнаружил что ребенок вырвал страничку из
дневника...
беседа была долгой и упорной - выяснилось что ребенок боится наказания... договорились - что впредь будет говорить правду а иначе наказание будет суровым - вроде как месяц жили нормально и вот вчера
на вопрос все ли хорошо в школе? Дочь ответила - все отлично
начали
проверять дневник - там нет 3 листов... (сразу призналась что вырвала и выкинула в окно) - спрашиваю почему так сделала - говорит что бы не ругали...
в общем вчера не стали раздувать - мера наказания была - "в театр не идеш!" (они в эту птн должны идти в тетр)
теперь вот дилема -
чаво делать...
вообще вроде как и в театр хочется отпустить - все таки ребенок...
во вторых (а в сути во первых) - как сделать так что бы не врал (реально смотрю на дочь и понимаю что она в точности копирует меня - но 1-е. я мужчина, и 2-е поведение у меня было всегда НЕУД, но зато по
успеваемости "Школьные олимпиады по мат-ке, Красный диплом, губернаторский степендиат и т.п." - но у дочки же - как то и там и там "не фонтан") - я тож однажды листок из дневника вырвал - от маман так получил (пару раз увесисто по попе и пару часов лекций на тему...)- что потом вырывать листки
охота надолго пропала (по моему вообще больше не вырывал)
но тут дочь... (не лупить же)
понимаю, что в первую очередь надо искать причины в себе - вот и думаю - что делаю "не так"
мы уверенные "троечники" - причем боюсь что тренд отрицательный
Цитата: От пользователя: ~MB~
проверять дневник
Странно...вроде как в первом классе нет оценок и дневников (не было ни у нас, ни у наших
знакомых...)
Цитата: От пользователя: ~MB~
но у дочки же - как то и там и там "не фонтан"
да ей, наверное, просто пока не интересно. Рано, мне кажется, переживать.
Цитата: От пользователя: ~MB~
они в эту птн должны идти в
тетр
С кем? если с классом - это не наказание - это пропуск :-(
Цитата: От пользователя: ~MB~
основное что беспокоит - ребенок начал врать
ох, вот с этим тоже столкнулись в 1 классе. До сих пор пытаюсь приучить - что если скажет сама - ругать и
наказывать не буду. А если соврет - накажу. Только тоже толком еще не определились с наказаниями :-( . Не пускать на ДР детей - это вроде как тех наказываем, не пускать на секции-кружки - со скуки еще какую-нибудь ерунду придумает, подарки на праздники не покупать - еще хуже, вроде как праздник -
это праздник ...Для нас остались прогулки после школы с одноклассниками и телевизор...Вот на это пытаемся давить.
На мой взглад "не так" заключается в том, что она Вас боится. И от этого все проблемы.
И еще, какие в ПЕРВОМ классе тройки? Сейчас ведь в первом классе оценки не ставят вроде? Или что-то опять поменялось?
Может быть выяснить, ЧТО именно не получается у дочки и помочь ей сделать так, чтобы получалось. Тогда у нее не будет проблемы врать-не врать, т.к. не будет причины для вранья. Мне кажется программу ПЕРВОГО класса способен освоить любой ребенок при помощи родителей.
Странно...вроде как в первом классе нет оценок и дневников (не было ни у нас, ни у наших знакомых...)
Цитата: От пользователя: geny2008
какие в ПЕРВОМ классе тройки?
оценки ставят только
хорошие (4 и 5) про "троечники" я говорил, когда в дневнике появляются надписи "не готова к уроку" или в тетрадке "старайся" или когда ДЗ выполнено неправильно и при хмуром взгляде переделывается в нормальное...
Цитата: От пользователя: Марыля
С кем? если с классом -
это не наказание - это пропуск
да с классом - но это вроде как по желанию родителей за их же деньги
Цитата: От пользователя: Марыля
что если скажет сама - ругать и наказывать не буду. А если соврет - накажу
точно так же и в первый
раз говорил.... но рецидив уже...
тоже думал - вначале бассейном наказыать - но отказался как раз из за
Цитата: От пользователя: Марыля
со скуки еще какую-нибудь ерунду придумает
Цитата: От пользователя: geny2008
Может быть
выяснить, ЧТО именно не получается у дочки и помочь ей сделать так, чтобы получалось
в основном я вижу две причины: 1. тупо забыли (что есть ДЗ и т.д) 2. ЛЕНЬ (приходит со школы - и уроки отодвигает на второй план - а вечером - уже спать охота -и по бырому бырому с соотв.качеством (к
сожалению днем с ней бабушка - которая проверить не может а дочь ей говорит что все сделаю чуть позжа)
а ну и третья причина - иногда мы просто не понимаем!!! (ну там на логику, на сообразительность) = но тут я отталкиваюсь от принципа "разумной достаточности"
Цитата: От пользователя: geny2008
Мне кажется программу ПЕРВОГО класса способен освоить любой ребенок при помощи родителей
... с собой сравниваю - мама 1.09 привела в школу - и НИ РАЗУ за всю учебу не делала со мной уроки - т.к. я сам все делал и сам все "допер" - с
дочей же иногда до глубокой ночи ДЗ делаем...
Цитата: От пользователя: geny2008
На мой взглад "не так" заключается в том, что она Вас боится. И от этого все проблемы.
ну не знаю - по моему маму как раз она боится... :-) просто обычно у нас мама ругает
сильнее (хотя конечно сильнее / слабее - субъективно все)
а как сделать что бы не боялась?
Цитата: От пользователя: geny2008
если ребенок заводила, то ей должно быть интересно быть ПЕРВОЙ во всем.
ну если это не касается учебы (математика,
грамота и т.д.) то да - кстати нам нравится физ-ра, бассейн обожаем (хотя он всем нравится), труд (слепить склеить "на ура") что еще там... а ну на гулянии снежки и там догонялки... в общем рушим стереотип что девочки прилежные и аккуратные :-)
Жесткий режим и жесткий контроль Вам в помощь. Я почему это говорю, потому что у нас та же проблема была в первом классе. Ну там неаккуратно или ЗАБЫЛ. Бабушки были выданы четкие инструкции по
подготовке ДЗ, вечером - контроль родительский и взбучка и дитю и бабушке. До бабушки дошло быстрее :-D
Цитата: От пользователя: ~MB~
и НИ РАЗУ за всю учебу не делала со мной уроки
Ну со мной та же история была. Видимо, другие дети теперь. До сих
пор уроки с сыном не делаю, но периодически провожу "рейды" по проверке дневника/тетрадей. После рейда на какое-то время собирается, потом опять расслабляется. Правда у нас проблем по учебе нет практически.
Цитата: От пользователя: ~MB~
а как сделать что бы не
боялась?
ну я же говорю, либо устранить пичину, т.е. тройки, либо объяснить ребенку, что в тройке ничего страшного нет и ругаться никто не будет... Просто хотелось бы, чтобы были четверки и пятерки. И мама/папа ругается не из-за оценки, а исключительно с расстройства
кстати нам нравится физ-ра, бассейн обожаем (хотя он всем нравится), труд (слепить склеить "на ура") что еще там... а ну на гулянии снежки и там догонялки... в общем рушим стереотип что девочки прилежные и аккуратные
Во! у нас также...
любимые предметы - труд и физкультура. Ради погулять многое сделает.
Цитата: От пользователя: ~MB~
в дневнике появляются надписи "не готова к уроку" или в тетрадке "старайся"
Я когда смотрю рабочие тетради - ужас!!! надпись "старайся" - это лучшее, что
бывает из надписей :-( . Переписывать учительница домашнее не разрешает.
Зато в тетрадях по контрольным работам (со 2-го класса) - как будто другой человек писал! Почерк - просто другой!!! и в основном 5-ки. После моих слов "ну ведь можешь", почему дома не делаешь - ответ "а зачем"? из
тетради оценки ни в дневник, ни в журнал не ставятся...
Цитата: От пользователя: ~MB~
с собой сравниваю
не сравнивайте ;-) дети не тупее, у них просто соблазнов больше лениться и заниматься другим, мне кажется...
я иногда делаю уроки с дочерью (а, она у
меня в 3-м) - не для того, чтобы проверить ее. А чтобы заинтересовать, чтобы это не была рутина, чтобы она видела, что мы ее здесь поддерживаем. Она мне объясняет что они проходили и как их учат делать - и ей приятно (а я иногда специально туплю), что я что-то не помню или не знаю, или делаю не
так...и интересно становится.
Я когда смотрю рабочие тетради - ужас!!! надпись "старайся" - это лучшее, что бывает из надписей . Переписывать учительница домашнее не разрешает.
Зато в тетрадях по контрольным работам (со 2-го класса) - как будто другой человек писал! Почерк
- просто другой!!! и в основном 5-ки.
ну вот, опять один в один как у нас! Мне и учительница постоянно выговаривает, что как диктант, так почерк просто калиграфический, а как ДЗ - так "нет порядка в тетради" и "старайся". Но в тетрадях просто страшно..... Я заставляю переписывать (во
время случайных набегов на тетради), правда учительница это в зачет тоже не берет, все равно трояки ставит
дык вот тоже думаю об этом же - просто сейчас контроль выборочный иногда вообще на доверии - все сделано? да все! ну и славно
хотелось просто что бы ребенок сам хотели и
сам старался - но чет вспомнил вот пока писал - мне то "пендаля" для полета давали достаточно регулярно... :-)
Цитата: От пользователя: geny2008
До бабушки дошло быстрее
:-) у нас не прокатит - бабушка очень добрая и еще некоторые вещи ей дольше буду
объяснять (ну там про ассоциативный ряд и т.д) :-D
Цитата: От пользователя: geny2008
устранить пичину
думаю, что тройки не искоренить - нам чет оч.тяжело даются науки
Цитата: От пользователя: geny2008
И мама/папа
ругается не из-за оценки, а исключительно с расстройства
ой, ну перестаньте ставить крест на семилетнем ребенке! Какие уж там "науки" в первом-то классе?! Натурально - одна аккуратность требуется.
Цитата: От пользователя: ~MB~
хотелось просто что бы ребенок сам хотели и сам старался
ага, этакое идеальное дитя..... мечты-мечты.....Для того, чтобы сам хотел стимул какой-то нужен. Я помню, мы первую пятерку по математике отмечали как ВЕЛИКИЙ праздник! С праздничным тортом! Я теперь я за четверки ругаюсь
периодически.
Я когда смотрю рабочие тетради - ужас!!! надпись "старайся" - это лучшее, что бывает из надписей . Переписывать учительница домашнее не разрешает.
Зато в тетрадях по контрольным работам (со 2-го класса) - как будто другой человек писал! Почерк
- просто другой!!! и в основном 5-ки. После моих слов "ну ведь можешь", почему дома не делаешь - ответ "а зачем"? из тетради оценки ни в дневник, ни в журнал не ставятся...
Цитата: От пользователя: geny2008
ну вот, опять один в один как у нас!
"вот бы мне так!!!" (с) :-)
Цитата: От пользователя: Марыля
не сравнивайте дети не тупее, у них просто соблазнов больше лениться и заниматься другим, мне кажется...
да уж... компик / телек и пр... но в целом мне кажется человек не изменился :-)
а Вы попробуйте убедить дочь, что "светила" - это она! Уверяю Вас, ей понравится! А потом уже можно будет играть на "ты же можешь!". А сейчас Вы у нее вырабатываете отвращение к учебе, т.к. от учебы она
удовольствия не получает, а получает только нагоняи то за тройки, то за листочки вырванные (я тоже вырывала... только из тетрадок, в аттестате троек нет, да и четверок крайне мало)
вот основа всех основ в моем понимании - пока ключ не нашел
как сделать что бы получала удовольствие???
мне на себя сложно примерить - тк и не помню уже 1класс да и учится
мне нравилось...
как там наука говорит:
мотивация либо "ОТ" либо "К"
пробовали и так и так - но пока...
ну и в целом - меня больше проблемма вранья беспокоит
реально - про тройки не парюсь ибо считаю, что:
1 класс не показатель да и не
самое это страшное (я про тройки)
Вообщем-то в первом классе не должны много задавать...
Цитата: От пользователя: geny2008
Ну там неаккуратно или ЗАБЫЛ. Бабушки были выданы четкие
инструкции по подготовке ДЗ, вечером - контроль родительский и взбучка и дитю и бабушке.
Это правильно. У нас дочь приходит, отдыхает, а потом приступает к урокам с 18.00, т.к. иногда с занятий приходит в 17.00
Цитата: От пользователя: ~MB~
а как сделать что
бы не боялась?
Я тоже ругаю дочку и тоже заметила, что она с неохотой иногда говорит о своих проступках, а иногда и умалчивает. И я предложила ей такую игру: нарисовала и вырезала из картона, размером с блюдце зеленые часы, желтый мяч и красное яблоко (на самом деле может быть все,
что угодно). Отдала их дочке и сказала, что если что-то случится неприятное, нашкодила, сломала что-то, плохое поведение/ оценки в школе, то она должна показать мне зеленые часы, и я 10 минут не могу ругаться (и позже тоже за эту тему), пока она мне рассказывает, что натворила. Вооот. А если сорвусь
и наругаю, то с меня штраф - 10р. С этих самых пор у нас с дочей еще доверительнее отношения, она показывает мне зеленые часы, я выслушиваю, не срываюсь, спрашиваю, как бы она сейчас поступила, разбираем ситуацию. Почему 10 минут? Ну это психологически важно для ребенка, этакие рамочки безопасного
времени. Больше узнаю дочь )), зато от меня у нее меньше секретов.
Остальное она мне еще не показывала, но напишу, что желтый мяч - это что у нее плохое настроение, на душе тревожно, плохо, может, даже сама она понять и обьяснить не может, и не знает, как сказать. Покажет желтый мяч и
мы разберемся вместе.
А красное яблоко - это если (как она думает) случилось что-то страшное или ужасное.
после первой же пятерки и семейной радости (искренней) по этому поводу, ей захочется повторить это ощущение. Гордость родителей их очень стимулирует (ну, моего по крайней мере). Они же хотят
быть самыми-самыми!
Ну возьмите отпуск в конце концов и поконтролируйте процее обучения ЛИЧНО хотя бы недельку. Пусть с Вашей помощью доча научится получать удовольствие от пятерок (помогите ей их получить!)
Цитата: От пользователя: ~MB~
меня больше проблемма
вранья беспокоит
так это не проблема вранья... Она же не на пустом месте врет, а по поводу. Устраните причину (вернее, помогите ей в этом) и она перестанет обманывать.
Цитата: От пользователя: ~MB~
мотивация либо "ОТ" либо "К"
та же
наука говорит, что мотивация "К" более "правильная". Вот и пусть идет К ПОХВАЛЕ, а НЕ ОТ наказания.
Цитата: От пользователя: ~MB~
этого НЕТ (пройти из зала в детскую ничего не уронить и не зацепить и не стукнуться - это подвиг
О! Это Вам в наши с
Марылей ряды! Она у Вас не Овен случаем?
так я тоже умная :-D
я говорю о том, что когда ребенок тебя учит - не надо говорить "ты что, думаешь я тупой или в школе не учился" Когда говоришь типа "что-то я не помню как мы это в 1 классе делали"
или "а мы по другому делали, и мне интересно как вас учили - научи меня" они расцветают (по-крайней мере моя) ;-)
Вообщем-то в первом классе не должны много задавать
не скажите! Я одних рисунков урисовалась просто (сын ВООБЩЕ не рисует!). Причем темы такие были... Волшебница осень... и русуй после работы что хочешь.....
Цитата: От пользователя: Ser_G
И я предложила ей такую игру:
ой, какая молодец! А то я своему говорю, давай, рассказывай, не буду ругаться... а сама на пятой минуте орать начинаю.
классно! надо попробовать!!! :hi:
только футболки разноцветные пусть одевает - фигурки я не замечу :-)
отчитаюсь потом как получилось... даже интересно что покажет - так то у нее постоянно то
первое, то второе, то третье :-(
еще надо для "все хорошо" выбрать что-нибудь ... ой тогда получится, что можно не спрашивать как дела - и так видно :-D
это наверное для девочек..... Мне кажется мой вообще не отражает, ЧТО не нем надето..... Может дезинформировать мать! И вообще, у нас все футболки почти красные или синие.....
Цитата: От пользователя: Марыля
фигурки я не замечу
Их можно на холодильник магнитами приделывать. Опять же у моего эти фигурки по всему дому разбросаны будут....
игру: нарисовала и вырезала из картона, размером с блюдце зеленые часы, желтый мяч и красное яблоко
в общем я ЗА ! :-) идея отличная так и сделаю! !!
Цитата: От пользователя: geny2008
давай, рассказывай, не
буду ругаться... а сама на пятой минуте орать начинаю
каюс! и так бывает :-)
Цитата: От пользователя: Марыля
на дверь квартиры
я уже придумал - будет на двери в комнате у дочери!!! ))))
Цитата: От пользователя: geny2008
О! Это Вам в наши с Марылей ряды! Она у Вас не Овен случаем?
2марта - это кто? )))
Цитата: От пользователя: Марыля
не надо говорить "ты что, думаешь я тупой или в школе не учился"
я не говорю - просто обычно я выступаю в роли всезнайки!!!:-)
Цитата: От пользователя: geny2008
после первой же пятерки и семейной радости (искренней) по этому поводу, ей захочется повторить это ощущение.
не - она гордится! я тоже - но вот
незадача - первую пятерку - я действ.был рад - но потом как то честно скажу - не особо радостно - особено на фоне 4 замечания к одной пятерке в течении месяца то...
ну так я и говорю, ПОМОГИТЕ ей, чтобы повода для радости от учебы было больше! Я это к тому,
что лучше бы не запускать сей процесс, потому как чем дальше, тем сложнее. Мы вот тут как-то всем форумом задачку для 4 класса решали. Решили через два часа и то с помощью пап с математическим образованием!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)