поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Дети и Родители  

Политика в области дополнительного образования.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Политика в области дополнительного образования.   #188685  наверх
Автор:  
Дата:   

Хочу вкратце проинформировать заинтересованных родителей про ситуацию с допобразованием. Взгляд изнутри, как бывшего работника Дворца Молодёжи. Поскольку меня уже уволили терять мне особо нечего, хочу озвучить своё мнение по тому что происходит:
1. Последние годы государство хочет скинуть с себя бюджетную ношу финансирования образования. Для этого была разработана система перехода учреждений на автономию. В тех учреждениях где есть в названии слово "автономное" переход уже сделан.
2. Сейчас ведётся работа с тем, чтобы научить учреждения зарабатывать. Деятельность менеджмента в таких учреждениях сводится к тому, чтобы с момента перехода на автономию росло число платных услуг и доходы с них.
3. Государственные программы финансируются по принципу госзаказа на обучение определённого количества детей. Государственный заказ гарантирован в течение трёх лет после перехода на автономию. Потом никто ничего уже не гарантирует по закону. Это не значит что госзаказа не будет (а вместе с ним и бюджетных мест). Но и такая ситуация тоже возможна.
4. Государство так же стремится снизить издержки на поставку оборудования. Если на первые наши площадки оборудование закупало государство, то теперь государство даёт только часть денег, остальные деньги учреждение должно искать у спонсоров-предприятий. Называется это красивыми словами "Государственно-частное партнёрство". Да и все площадки на самом деле не новые - это просто учреждения которые выжили за все годы капитализма, и примкнувшие к программе базовых площадок.
5. Усугубляется ситуация ещё и указами президента. Согласно последним педагог допобразования должен зарабатывать в месяц чуть больше 32 тысяч рублей.
6. Такой заработок возможен только если педагог кроме бюджетных групп набирает много платных. То есть работает всю неделю, и только часть времени выделяет на бюджетные группы.
7. Соответствующим образом идёт кадровая политика учреждения. Стараются максимально убрать совместителей и загрузить тех кто работает на ставке платными группами. Только у нас в политехническом отделении с этого учебного года перестали преподавать следующие педагоги (по информации которую знаю я): Фетисов (роботоконструирование), Карпеченко(авиамоделирование - я не уверен, но слухи ходили что работать не будет), Фролова (фотокружок), Шайдурова (робототехника), Волкова (робототехника - но тут проще, она в Москву переезжает), Южкова (моделирование одежды) Гущин (собственно автор данного поста). У всех вроде свои причины, но как-то массовость наводит на мысли. Из основных педагогов остались те, кто взял платные группы.
8. Приоритеты в кадровой политике соответственно меняются кардинально: учреждениям нужны не те преподаватели, кто будет работать на детей. А те кто будет зарабатывать деньги. Уволили меня - несмотря на то что по сути во дворце вся соревновательная робототехника на мне держалась. Уволился Фетисов - а это один из старейших преподавателей робототехники, и надо сказать очень хороший преподаватель, у него многому можно научиться, он один из лучших в проектной деятельности.
9. Собственно заработав репутацию, теперь учреждения хотят зарабатывать деньги. Бюджетных мест в том же роботодроме дворца ограниченное количество и на них очереди 1 сентября с ночи занимают. А вот платные группы по той же робототехнике или в айти сфере 300-500 рублей за занятие. При этом администрация берёт себе с этих денег столько же сколько платит преподавателю (это именно доход администрации, расходы на оборудование идут отдельной статьёй) - пожалуйста думайте об этом если захочется потребовать что-то от преподавателя, который ведёт у вас платные занятия - он получает только процентов 40 тех денег, что платите вы, а загружен скорее всего по полной, так что просьба по человечески к ним относится. У нас остались очень хорошие преподаватели, с которых некоторые родители-платники трясут чуть ли не индивидуальные занятия с ребенком и требуют максимальные успехи, придираясь к мелочам: "мы же вам столько денег платим". Не им вы платите, а прежде всего учреждению.
10. В общем Дворец Молодёжи уже практически коммерциализирован. А это пилотное учреждение в области в рамках перехода на автономию, по его опыту другие учреждения учить будут. В 2016 у Дворца закончится обязательный по закону госзаказ. Как мне кажется отменять его не будут чтобы не вызывать возмущение в народе, но скорее всего будут очень постепенно и понемногу уменьшать. В других учреждениях области идёт плавный переход на автономию, и скорее всего будет вестись такая же работа по коммерциализации. И в общем всё это будет вестись плавно и не один год. Но в один прекрасный момент лет этак через 10 вполне себе может оказаться что бесплатных кружков вдруг как-то не осталось. А может и не оказаться - кто его знает, вдруг чуток оставят госзаказа.
Как-то так всё. Некрасиво и неправильно.

К чему это: пока есть возможность старайтесь записаться в кружки. Лучше в те, где ещё нет автономии. Успеть позаниматься, пока это доступно, да и потом скорее всего бюджетные места будут доступны уже больше тем, кто занимается не первый год.
В роботодроме советую занятия у Трифоновой (робототехника), Шанин(роботоконструкторы и айтишкола - большей частью для подростков и старшеклассников), Зубов (авиамоделирование), Булахов (судомоделирование).

Для тех кто занимались у меня - я ищу площадку. Пока решается какая площадка, и будут ли это бюджетные занятия (к сожалению на Эльмаше таких вариантов нет вообще - те учреждения которые есть не смогут обеспечить оборудование для занятий и подготовки к соревнованиям, так что последнее к сожалению маловероятно. А без соревнований мне будет скучно, мне нравится делать с детьми крутые вещи, и достигать нечто большего чем просто прийти-пособирать-поразвлекаться). Мне хочется очень продолжить то, чем я занимался последние годы, несмотря на то что меня просто выкинули из системы, когда поняли что я не буду работать на коммерческие интересы администрации. Даже обижаться нет смысла - ничего личного, у них просто бизнес.
Если занятия у меня будут бюджетные - я напишу здесь, если нет - то наверно это уже под рекламу попадает (Вопрос к модератору, можно ли разместить ссылку на анкету для заинтересованных?)
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: Политика в области дополнительного образования...   #188687  наверх
Автор: интарика 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ikar_x

Государственные программы финансируются по принципу госзаказа на обучение определённого количества детей. Государственный заказ гарантирован в течение трёх лет после перехода на автономию. Потом никто ничего уже не гарантирует по закону.

то есть закон противоречит Конституции?
я про обязательное образование
  |  Поделиться:  
Re: Политика в области дополнительного образования...   #188688  наверх
Автор: _Апять_ 
Дата:   

школы становятся автономными учреждениями
финансируются по-головно - по количеству учеников в школе
чем больше учеников - тем больше денег

а вот как отменят госзаказ на школы - что будет?
  |  Поделиться:  
Re: Политика в области дополнительного образования...   #188689  наверх
Автор: _Апять_ 
Дата:   

а вообще - пошла в ближайший дом культуры
танцы - 2500 руб в месяц
рисование - 350 руб занятие
при школе кружок - 300 руб за занятие

где бесплатность?
на 50-150 руб меньше оплата, чем в ближайшем коммерческом кружке?
  |  Поделиться:  
Re: Политика в области дополнительного образования...   #188690  наверх
Автор: Вредный Айшуц   (О пользователе)
Дата:   

есть и другая сторона медали подушевого финансирования вкупе с госзаказом. а именно - "ориентированность на результат". то есть государство не отказывается полностью оплачивать ДОПы. но субсидироваться с 2016 года будет обучение только тех душ, которые показывают результаты - победы в проектной деятельности, олимпиады, сертифицированные соревнования и конкурсы... по музыке - никого не волнует, например, что конкурс "щелкунчик" - крайне престижен. деньги дают музшколе за победы в конкусе класса "поющий екат". так же мне например, крайне интересно, какого черта спортсмены должны писать проЭкты, вместо тренировок, готовящих к соревнованиям... вобщем, если все хорошо взвесить, то по новой системе получается широчайшее поле для коррупции, урезаются бюджетные места под благовидным предлогом поддержки талантов... а загруженность педагогов доп - да, должна быть адская.
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода