помниться, во времена моей младости, с репетиторами школота не занималась. учились, поступали в вузы - и все как то сами. еденицы, альтернативно одаренные занималиссь, конечно, дополнительно - если их мозг был пригоден тока для пту, а амбиции родителей простирались к вузу, но это были единицы и как
правило дальше первой сессии они все равно не задерживались в учебном заведении родительской мечты.
сейчас же с репетиторами занимаются сплошь. чем это вызвано? школьная программа настолько оставляет желать лучшего? дети пошли иные? или родителям проще посылать бабло сторонним людям, чем
вовремя уделить внимание своим детям? какие то иные причины?
9важно понять, что изменилось, чтобы можно было своевременно корректировать). дети же глупее не стали в массе. нормальные дети. смышленые, любопытные.
Я нанимала устный англицкий подкрутить. Тетеньку, пожившую пару лет в Америке. Помогло.
И перед переходом в другую школу на время нанимала, мне было душно самой в отличия программ вникать, лучше пусть опытная тетя по полочкам разложит. Еще планирую француженку со временем.
И математика
перед ВУЗом, наверное, будем. Т.к. школа у него клевая, но очень гуманитарая, а ему нужен будет приличный балл на ИТ-специальности. Не так, чтоб совсем все разжевывал, но чтоб курировал самоподготовку.
И математика
перед ВУЗом, наверное, будем. Т.к. школа у него клевая, но очень гуманитарая, а ему нужен будет приличный балл на ИТ-специальности. Не так, чтоб совсем все разжевывал, но чтоб курировал самоподготовку.
насколько я
поняла, с математикой то у твоего все в порядке и приличный балл и без репетиторов будет. но ты все равно считаешь, что нужно. и не доверяешь полностью самоподготовке. почему?
У него все очень прилично на фоне класса гуманитариев.. Но ЕГЭ - это некий маразм, не имеющий отношения именно к математике. И мне душно самой вникать. И я не считаю, что вникать вообще надо. Я планирую заплатить человеку, который крутится в этой кухне постоянно и сможет указать на слабые места,
подводные ямы, дать советы, порекомендовать материалы и все такое. Позором не считаю :-)
Еще раз: математики в нашей гуманитарной школе мало, конкурировать он будет с выходцами из математических. Дополнительно работать надо. Русский сдаст на школьном уровне, тут нечего дергаться.
У него все очень прилично на фоне класса гуманитариев
он у тебя тесты для 10 классников сдал!!!!
Цитата: От пользователя: Тpиша
Но ЕГЭ - это некий маразм, не имеющий отношения именно к математике. И мне
душно самой вникать. И я не считаю, что вникать вообще надо. Я планирую заплатить человеку, который крутится в этой кухне постоянно и сможет указать на слабые места,
подводные ямы, дать советы, порекомендовать материалы и все такое. Позором не считаю
стоп.
вступительные экзамены в вузы и в наше время имели подводные камни. ты же готовилась и поступала без репетиторов? (не пойми, что я считаю, что де позор. я пытаюсь понять степень необходимости и причины оной. например, у нас есть платные уроки. типо дополнительно, но рекомендуются как обязательные.
варька в прошлом году на них не ходила и в этом, естественно тоже не будет. но на родительском собрании они были преподнесены как типа необходимость - без них де успешно тесты и итоговые контрольные не написать. но эт звиздешь и провокация)
Там не математика. Там алгоритмическое мышление: как вы будете решать такую-то задачу, сформулируй на любом известном тебе языке программирования. Это у него есть. Но он прикладник.
Абстрактную математику он не шибко любит.
И конкурс в среднем был два носа на место всего. Это в тот вечер, когда он записался, много набежало. А выбирали потом из всех.
по еге - я уже ранее в другой теме писала - ради интереса я взяла, скачала егешные вопросы прошлых лет. без подготовки и инета я прорешала на хороший балл. не потому что я умная. я половину забыла естественным уровнем, половину - в следствии чмт. там просто не хрен делать, элементарщина. тем не
менее дети не сдают. дураки? нет. волнение, истерия нагнетаемая и тыпы. возможно, вместо репетиторов лучше время потратить на дыхательные техники для успокоения?
Я ходила на курсы при вузе для знакомства с местными маразмами. Короче, если есть возможность уменьшить головняки и подстраховать от глупых нелепых случайностей, я это сделаю. Так будет
спокойнее и мне, и сыну. Вот и все. Но об этом рано еще. Мож и ЕГЭ еще сдохнет.
Короче, я думаю, что репетиторы - это нормальная такая таблетка по назначению. Их не надо принимать постоянно, но они могут помочь вовремя, когда самому человеку понятна цель.
1. Репетитор в прямом переводе - "повторятель". Ходжа Насреддин говорил: "Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет". Сейчас репетиторы - это люди, натаскивающие ребенка на конкретные задания в конкретной области знаний. Как правило, методом "два притопа, три прихлопа". Эффективным может
быть репетиторство только в направлениях: иностранный язык, рисунок (и вместе с ним прочее "творчество", не имеющее, впрочем, отношения к общему образованию).
2. Стали ли дети глупее? Да, стали. Выдающийся психолог М.А.Холодная ввела в обиход термин "функциональная глупость" - то есть
неадекватность поведения, обусловленная непониманием происходящего. В разных сферах - образовательной, бытовой, трудовой и т.д. Функциональная глупость порождена существующим состоянием образования. За бугром еще хуже - полюбуйтесь на Дженнифер Псаки с ее "образованиями". Наверное, нам не стоит на
них равняться. Я работаю в школе и вижу, что год от года образовательное состояние детей ухудшается. Я работаю в медицинском университете и вижу, что год от года в студенты приходят все менее обучаемые (не говоря уже об обученности) люди. И это общая тенденция. Никто не говорит, что дети плохи - они
наши любимые и замечательные. Только у них отнято право уметь думать - ну просто потому, что этому их никто не учит.
3. Ребенку нужно ставить подход, то есть снабжать его инструментами интеллектуальной деятельности. В том числе, и образовательной. Таких инструментов не дает школа и, подавно,
не дают репетиторы. Естественно, стараются в этом направлении самые заинтересованные люди - родители. Но и они, как правило, не могут дать ребенку универсальный инструмент познания мира. Они просто не профессионалы в этой области. И это нормально.
Что касается не натаскивания, а понимания:
существует технология интеллектуального образования, позволяющая ребенку построить единую картину мира в рамках научного подхода. Научный подход к познанию - единственно возможный способ обеспечить передачу знаний другим людям. На научном подходе настаивает наш действительно хороший образовательный
стандарт. Вот еще бы он выполнялся...
Посмотрите сайт (в инфе о пользователе). Могу скинуть в почту пособие для студентов УГМУ. Детей можно научить думать, и тогда они станут успешнее как в жизни в целом, так и в образовании.
4. ЕГЭ - это действительно ***, не имеющая ничего общего с
образованием и образованностью. Репетиторы, готовящие детей к ЕГЭ, не могут научить их думать.
репетиторы - это нормальная такая таблетка по назначению
я тоже не понимаю когда нанимают репетитора "на всякий случай". так ребенок сам ничего делать не будет и вникать в тему, а подождет пока специально обученная тетя\дядя придет и
все решит. репетитор нужен когда меняется школа с обычной на языковую\математическую, когда проболели полгода и т.д. подтянуть программу. а когда в языковой\математической школе уже с первого класса, а то и до поступленя в него дуют губки и говорят что вам без репетитора у нас сложно будет, то
возникает резонный вопрос зачем вообще такая школа. не проще ли по каждому предмету нанять репетитора да и на домашнее обучение пойти?
Я работаю в школе и вижу, что год от года образовательное состояние детей ухудшается
можно ли сказать, что год от года вы работаете хуже?
ведь вы работаете в школе, те непосредственно даете детям образование.
почему
образование становиться хуже?
кого из форумчан специально учили думать?
меня не учили специально думать. я не ходила ни на какие курсы подготовки для поступления в вуз. и уж естественно, никаких репетиторов у меня не было.
что то твориться не то и с детьми, и с
родителями, и с образованием. глобально как то не то.
когда я росла - никому из родителей детей не приходило в голову развивать мелкую моторику, покупать какие то специальные развивающие игрушки, прописи, и тыпы. в школе моим ровесникам не ставили смайликов и звездачек, а с первого дня ставили
заслуженные оценки, не заботясь о психике. лекарством от дефицита внимания был отцовский ремень.
как получается, что сейчас, когда зародышам сапиенсов создают максимум условий для развития потенциала - они глупеют? да и глупеют ли? может, все таки, педагогическая запущенность?
можно ли сказать, что год от года вы работаете хуже?
Моя работа в школе состоит во внедрении созданной мной технологии интеллектуального образования в образовательный процесс. Цель - обеспечение детей инструментами
интеллектуальной деятельности, предусмотренными образовательным стандартом. Год от года в этом направлении я работаю все лучше, что подтверждается мнениями как детей, так и заинтересованных родителей.
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
может, все таки, педагогическая
запущенность?
Да, это она. С одной стороны, в основной школе отсутствуют педагогические технологии (есть методики, приемы и т.д.). С другой стороны, современные педагоги в основном уже попали в те возрастные когорты, которые не учили думать. Например, у нас получилось так:
предполагалось, что педагоги, опираясь на внедряемую педагогическую технологию, смогут сформировать у детей понимание образовательных предметов и осознанный подход к общему образованию. Дети обнаруживают склонность к такому формированию. А педагоги оказываются несостоятельными. Они в большинстве
случаев не могут даже дать внятное определение предмета, который преподают, не говоря уже о понимании его сущности. Учебники написаны такими же педагогами. В итоге детям неоткуда получить системное представление о структуре предметного образования и о сущности преподаваемых им (детям) предметов. Это
специфика времени, характерная не только для российского образования. Когда наметится выход из сложившейся ситуации - пока непонятно.
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
максимум условий для развития потенциала
Что вы имеете в виду? Насчет прописей -
это не так: они были обязательными для всех в школе, и благодаря им целые поколения обладали более внятным почерком, чем современные школьники. Другое дело, что никакие супер-пупер-прописи в сочетании с шариковой ручкой не дадут такого эффекта, как обычная разлинованная тетрадь + перьевая ручка.
Специалисты по работе и развитию мозга уверенно это подтверждают. В целом, чаще всего родители занимаются частностями вместо того, чтобы выполнить главную задачу - предоставить ребенку возможность исследовать мир. Именно при этом развивается любая моторика. И не только она. А сегодня часто
получается так, что ребенок и из глины лепит, и из бисера плетет, и аппликации аккуратно клеит, а вот откуда эта глина берется и каковы на ощупь различные травинки - он не имеет представления. Он не соприкасается с реальным миром. Сидя в виртуальном мире интерактивных досок, компьютерных игр и
всяческих гаджетов, он видит в них не инструменты, а саму жизнь.
Действительно, мало кого специально учили думать. Вот и находимся мы в образовательном пространстве там, где находимся.
Моя работа в школе состоит во внедрении созданной мной технологии интеллектуального образования в образовательный процесс. Цель - обеспечение детей инструментами
интеллектуальной деятельности, предусмотренными образовательным стандартом. Год
от года в этом направлении я работаю все лучше, что подтверждается мнениями как детей, так и заинтересованных родителей.
стоп - ваши слова -
Цитата: От пользователя: _Alexander_Frolov_
Я работаю в школе и вижу, что год от года образовательное состояние детей
ухудшается
то есть ваша оценка своего труда - образование становиться хуже. причем тут мнение заинтересованных сторон?
Цитата: От пользователя: _Alexander_Frolov_
Насчет прописей - это
не так: они были обязательными для всех в школе
наверное, вы не
совсем в курсе, что сейчас куча прописей, рассчитанных на дошкольный период. и родители массово занимаются с детьми еще до школы. а 30 лет тому назад никому подобное не приходило в голову
Образовательные дела детей, попадающих ко мне, все хуже и хуже. И приходится затрачивать все больше усилий, чтобы их "вытаскивать". Таким образом, с каждым годом надо проводить курс все более и более эффективно (при неизменной
продолжительности курса), иначе требуемый результат не будет достигнут. Это я и делаю. Так понятно?
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
наверное, вы не совсем в курсе, что сейчас куча прописей, рассчитанных на дошкольный период
Я в курсе существования
подобных прописей. Но как-то по умолчанию подразумевал, что все же почерк (для формирования которого прописи и нужны) "ставится" уже в школе. Безусловно, современный первоклассник должен уметь писать, но совсем не обязательно каллиграфически.
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
родители массово занимаются с детьми еще до школы.
Конечно, занимаются. И массовым это стало достаточно давно. Но тут есть нюанс: чаще всего они занимаются не тем, чем надо бы заняться для реального развития ребенка. Происходит
подмена сущности процессов внешней формой. Я уже писал в предыдущем посте.
Алксандр, ваш пост звучит как "во всей стране я один хорошо учу детей" :-) Мне всеже хочется верить, что талантливых, заинтересованных педагогов у нас больше :-)
Я пыталась найти инфу от родителей по вашей работе - пока по нулям.
Я почитала статьи на сайте. С алгоритмами и графиками
я тоже почитала. эт реклама водообразная. по существу там же ничего, триша. поэтому и непонятно, как работает на практике.
собственно, в этой теме Александр столь же
последователен.
"я работаю в школе и поэтому знаю. что уровень образования падает" - и этот человек говорит, что учит думать эффективно.
по остальному даже лень писать.
и что самое главное - вся эт беседа нас уводит далеко от поднятого в стартовом посте вопроса.
сейчас же с репетиторами занимаются сплошь. чем это вызвано?
Вопрос интересный! И ответа однозначного, наверно, нет. Есть некие тренды в социуме, которые, на мой взгляд, и привели к такому результату.
Во-первых, репетитор
- это педагог по образованию. С падением рождаемости в 90-е и сокращением кол-ва детей в школах, множество педагогов остались не у дел. А педВУЗы продолжают ковать кадры :-D Надо же этим людям чем-то жить?
Во-вторых - материальное обеспечение работы учителя было столь жалким, что
репетиторство рассматривалось как нормальный приработок. Это о педагогах. Но и родители тож добавили. Помню сама, в советсккое время было принято гордиться чем-то большим, общим: надоями там, или страной и балетом. И вкладывать в это ресурсы: силы, время и т.п. Дети росли нормально, с пониманием,
что они - не главное, им есть куда тянуться, их время придет. Взросление было процессом. Потом Страны не стало, коровники рухнули. И появилась тенденция вкладывать ресурсы в свое. Дом, офис, ребенка. Ну, еще и потому, что гос-во больше детьми не интересовалось. Чем интересовалось - все помнят. И еще
добавилось э... хвастовство? Ребенок для родителей стал главным. "А мой в 8 мес. уже пошел! А моя в 1 год знает буквы..." и пр. И еще родители поверили в рекламу центров и методик раннего развития - знаю, сама это прошла - "Вашему ребенку будет легче учиться в школе, он уже будет уметь...". Вот это
желание подстелить соломки и есть, на мой взгляд, самое очевидное объяснение. Типа, учитель объясняет, а мой ребенок уже это проходил, у него "5"-ки по всем предметам... Как правило это достигается за счет психического и физического здоровья ребенка. Ну, и "многознание - не есть знание". Так как
редко какой репетитор действительно видит и дает свой предмет в системе, (и даже иностранный язык!) то в головах у детей путаница. А часто еще и амбиции родительские.
Ну, и если совсем о грустном. знаю примеры, когда педагог прямо заявлял родителям, что если ребенок не будет ходить к нему на
платные индивид. занятия, то положительной оценки они не увидят. Тоже репетиторство.
Во-первых,
репетитор - это педагог по образованию. С падением рождаемости в 90-е и сокращением кол-ва детей в школах, множество педагогов остались не у дел. А педВУЗы продолжают ковать кадры Надо же этим людям чем-то жить?
Во-вторых
-
материальное обеспечение работы учителя было столь жалким, что репетиторство рассматривалось как нормальный приработок. Это о педагогах. Но и родители тож добавили. Помню сама, в советсккое время было принято гордиться чем-то большим, общим: надоями там, или страной и балетом. И
вкладывать в это
ресурсы: силы, время и т.п. Дети росли нормально, с пониманием, что они - не главное, им есть куда тянуться, их время придет. Взросление было процессом. Потом Страны не стало, коровники рухнули. И появилась тенденция вкладывать ресурсы в свое. Дом, офис, ребенка. Ну, еще и
потому, что гос-во больше
детьми не интересовалось. Чем интересовалось - все помнят. И еще добавилось э... хвастовство? Ребенок для родителей стал главным. "А мой в 8 мес. уже пошел! А моя в 1 год знает буквы..." и пр. И еще родители поверили в рекламу центров и методик раннего развития -
знаю, сама это прошла - "Вашему
ребенку будет легче учиться в школе, он уже будет уметь...". Вот это желание подстелить соломки и есть, на мой взгляд, самое очевидное объяснение. Типа, учитель объясняет, а мой ребенок уже это проходил, у него "5"-ки по всем предметам... Как правило это
достигается за счет психического и
физического здоровья ребенка. Ну, и "многознание - не есть знание". Так как редко какой репетитор действительно видит и дает свой предмет в системе, (и даже иностранный язык!) то в головах у детей путаница. А часто еще и амбиции родительские.
Ну, и
если совсем о грустном. знаю примеры, когда
педагог прямо заявлял родителям, что если ребенок не будет ходить к нему на платные индивид. занятия, то положительной оценки они не увидят. Тоже репетиторство
ну и вопрос персонально вам - а оно нужно, объективно, репетиторство? в
том объеме, в каком оно сейчас есть?
Но из-за этой ИТ-школы в полный рост встает проблема, как урезать расход времени на школу основную. А то английский, психология, тренажерка - и все надо.. А выносливость у него ограничена, недосып вылезает мигом :-( Буду просить индивидуалку, видимо. Или пошлю его договориваться о сдаче части
материала с самоподготовкой..
Да. Если поступать в МГУ или заведения того же ранга. Объясню: современной школе с 2005 дано указание - настраивать детей на "горизонтальную карьеру". Это значит в техникум-колледж, а потом
лень заест и пойдет работать. Не мне ведь Вам рассказывать, что не нужны умные и образованные в этой стране. Сейчас около 35-40% поступает в ВУЗ. Велено сократить до 3%.
Еще нужно, если запущен предмет и надо быстро его систематизировать.
Но это все - не на годы, как психоанализ, а на
несколько месяцев.
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
в том объеме, в
каком оно сейчас есть?
Нет. Это зло. Страх ошибки, неуспешности является вызовом, мотиватором для обучения, в том числе и в массовой школе. "Подстеленный" ребенок мало того, что
не учится ценить время и информацию - зачем одно и то же проходить дважды - он не может увязать разные стили подачи информации. Плюс к этому, не тренируется память - если я могу это пережевать еще энное кол-во раз, зачем напрягаться? А без напряга нет развития.
Ну, и жизнь бедняги
превращается в "пони бегает по кругу" с потерей мотивации к обучению и умению самостоятельно справляться с образовательными трудностями. И хронической усталостью.
Я не выступаю репетитором для своей дочери. Если вижу затык, то достаем все инфоресурсы и садимся разбираться, структурировать,
спорить и решать наравных. Я тож не вундеркинд, забылось многое со школы ;-) Единственно, если затык с понятой, но неотработанной темой/навыком - то тут да, зверствую, отрабатывает.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)