поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Дети и Родители  

задача для учеников 7 класса на олимпиаде (школьный тур математика)


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
задача для учеников 7 класса на олимпиаде (школьны...   #173541  наверх
Автор: 
Дата:   

ответ мы уже нашили но вот интересно как кто решит задачу? :-)


У Змея Горыныча 2000 голов. Царевич может срубить ему ударом меча 21, 17 или 1 голову, но при этом у него вырастает взамен соответственно 0, 14, 49 голов. Если отрублены все головы, то новых не вырастает. Сможет ли Царевич одолеть Змея Горыныча (все дословно, и со слов дочери "видели бы вы что там про Золушку было написано....") удачи разминаем мозги :super:

[Сообщение изменено пользователем 09.10.2013 21:14]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173545  наверх
Автор: НадеждаYou 
Дата:   

А за сколько проходов-то разрешается одолеть? :-D
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173546  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   

дык не на олипияде...у нас решение уже есть :-)
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173554  наверх
Автор: Itan
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ВоВан (SHVS)

Сможет ли Царевич одолеть Змея Горыныча

если:


Цитата:
От пользователя: ВоВан (SHVS)

все дословно

то задача решается секунд за 5-9

Ответ:

"да, сможет"

Путь решения 1 - логический:

1. надо довести количество голов до 0
2. Если срубать по 21 голове за раз - то ни одной не вырастает.
3. срубаем постоянно по 21 голове пока не срубим все.
4. если в последний раз получится срубить меньше голов - это беда Змея Горыныча (благо запас прочности есть)

Путь решения 2 - логический аналитический:

1. надо довести количество голов до 0
2. всегда убирается нечетное количество голов
3. если срубать не 21 голову, то появляется либо четное либо не четное количество голов
4. следовательно - мы в комбинаторике не ограничены ничем.
5. простым перебором вариантов рано или поздно срубаем все головы (главное чтобы Иван Царевич не устал раньше времени).
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173555  наверх
Автор: Itan
Дата:   

Учитывая, что ни одно из решений невозможно записать математическими формулами (так как мы не ищем готовый алгоритм, а определяем потенциальную возможность или невозможность) - то и решение задачи выкладывать не надо - только ответ.
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173556  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Itan



нет по условиям лимпияды нужно либо решение либо объяснение :-) у меня минут за 5 мозгового штурма вышло что не сможет помучайтесь еще позже свой вариант с логикой выложу :-D
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173557  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Itan

Путь
решения 1 - логический




Цитата:
От пользователя: Itan

Путь решения 2 - логический аналитический

не убедили :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173558  наверх
Автор: Itan
Дата:   

если математически - то ответ "нет"

решение

нам надо свести количество голов до 0.

Мы можем за один прием убирать количество голов на -21 либо на -3 (-17+14)

обе цифры делятся на 3. соответственно, чтобы убрать количество голов до 0 - надо чтобы любое из получившихся чисел было кратно 3.

прибавлять мы можем только + 48 (-1+49).

итого:
2000 на 3 не делится
48 на 3 не делится

Сколько бы раз мы не прибавляли 48 к 2000 - кратно 3 не получится.

Соответственно до 0 опустить не получится никак.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173559  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   

ну вообще то 48 кратно 3-м :-)
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173560  наверх
Автор: Itan
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ВоВан (SHVS)

не убедили

а зря. лично я бы на месте Ивана не заморачивался а делал как в варианте 1.

Самый ленивый вариант :-) Да и победителей не судят.
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173561  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Itan

если математически

лимпияда по математике :-)
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173562  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Itan



вообще ход мыслей правильный :-)


вот мой развернутый ответ на эту задачу (стиль составления ответа из моего школьного прошлого, так меня учили :-) )
1. если Царевич одним ударом срубает 21 голову и при этом не вырастает ни одной головы то результатом одного удара является 21 срубленная голова.
если срубает 17 голов а вырастает 14 то результатом 1 удара является 3 срубленных головы.
если срубает 1 голову а вырастает 49 то результатом является 48 вновь выросших голов.
все результаты ударов мечем Царевича кратны 3, а общее количество голов Змея Горыныча 2000 - не кратное 3 поэтому при любой комбинации ударов Царевич Змея Горыныча не одолеет.
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173563  наверх
Автор: Itan
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ВоВан (SHVS)

ну вообще то 48 кратно 3-м

ага, но чтобы убрать головы до 0 - надо не только 48 кратное 3, но и то, к чему прибавят - тоже кратным сделать...

Хотя да - признаю - ошибся малость. Но ответ все равно нет.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173564  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   

дочь с мамой с 15-00 над ней бились :-)
там еще одна задачка на логику была: не дословно но суть такая - злая мачеха ушла на бал и оставила Золушке мешок смеси 2-семян просо и мак, велев их перебрать и разложить по разным мешкам, чем золушка и начала заниматься сделав работу на половину.... дальше все как в сказке смылась на бал повесив на каждый мешок табличку МАК ПРОСО и СМесь, но мачеха вернулась раньше и увидев что работа сделана на половину (она же вредная :-D ) поменяла таблички на мешках так что ни одна из них не соответствовала содержимому, но один из пажей предупредил Золушку о подмене, стоило ей сунуть руку в один из мешков она тут же разобралась в каком мешке что лежит как она это сделала?

я решил не сразу даже уснул сначала :-D (сработы же)
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173570  наверх
Автор: Ikar_x 
Дата:   

Допустим в мешке в котором рука золушки оказался мак. Тогда по условию задачи на нём табличка ПРОСО или табличка СМесь. Соответственно на других или МАК+ПРОСО, или МАК+СМесь.
Рассмотрим первый вариант: на проверенном Золушкой мешке табличка ПРОСО. Тогда на двух других мешках таблички МАК и СМесь. А содержимое в них - просо и смесь. На мешке со смесью табличка СМесь висеть по условию задачи не может, значит за табличкой СМесь находится просо, а за табличкой МАК находится смесь.
Аналогично проверяются любые другие комбинации табличек и мешков.
  |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173571  наверх
Автор: Ikar_x 
Дата:   

А так задачи интересные, мне в детстве такие очень нравились.
Ещё книжка с тех времён лежит "600 задач на сообразительность" порядком зачитанная))
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173572  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ikar_x



логика верная а то что немного по другому фразы построены это уже ерунда тут нет шаблона для ответа главное логику объяснить максимально понятно :-) я в детстве такие задачки тоже любил банальные из п.А вп.Б мне были не интересны- щелкал как семечки, а такие это мозговой штурм :-D
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173753  наверх
Автор: O-Yumi 
Дата:   

У меня получилось так:
2000 голов - 21 голова *94 удара = 26 голов
26 голов - 17+14 = 23 головы
23 головы -17 + 14 = 20 голов
20 голов - 17 + 14 = 17 голов
17 голов - 17 = 0 при условии "Если отрублены все головы, то новых не вырастает"
Итого 94 удара по 21 голове и 4 удара по 17 голов.

или нет?....
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: задача для учеников 7 класса на олимпиаде (шко...   #173763  наверх
Автор: ВоВан (SHVS)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: O-Yumi

17 голов - 17 = 0 при условии "Если отрублены все головы, то новых не вырастает"

блиииин! как я это упустил. :lol: точно я ведь еще потом целый день ходил и была какая то чуйка что где то что то упустил ну слишком уж все очевидно....
браво :appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :flowers: :flowers: :flowers: :flowers: :flowers:
2/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода