Итак, наш отчет :-)
Постараюсь покороче, но, боюсь, это будет трудно осуществимо.
В начале придется немного повториться, т.к. в короткие «записки с дороги» не было возможности вставить все фотографии, которые хочется показать.
Фотографий получилось
очень много. Из них выбрала чуть более 300 для альбома (пароль кину в личку).
Идея поездки на море на машине родилась давно. Но год шел за годом, и каждое лето что-нибудь мешало осуществить её. С течением времени идея стала практически мечтой. А дорога в сторону моря стала сниться по
ночам.
В этом году с начала лета всё складывалось, вроде бы, не плохо, и я начала разрабатывать маршрут и готовить машину к дальней поездке. В июле наши девчонки съездили в свой любимый Питер, и у нас появилось моральное право уехать в отпуск вдвоем.
Старт 2 сентября.
Поехали, как и планировали, через Орду, Чернушку, Дюртюли, чтобы до минимума сократить нелюбимую мною М5.
В Пермском крае догнали колонну, везущую негабаритный груз. И какое-то время плелись за ней. Реально плелись - со
скоростью 20-25 км/час. Колонна была длинная и, самое неприятное, занимала 1,5 полосы из 2-х.
Через полчаса раздумий на тему "а разрешается ли её обогнать", всё же решились.
На М5 вышли за Октябрьским и через 74 км ушли на
Бугуруслан. К вечеру первого дня пути доехали почти до Самары. Остановились в кемпинге. За 1000 руб. условия – просто царские: огромная комната, все удобства, кондиционер, телевизор и машина прямо у дверей.
3 сентября.
Цель – добраться до Волгограда, где на две ночи забронирована гостиница (бронировала через booking.com). По дороге видели и солнышко, и дождик.
В Волгоград прибыли вечером. Вроде бы и не поздно, но световой день в сентябре уже короткий, особенно на юге. Тут отдельное спасибо навигатору – без него бы пришлось ночевать в машине. Ибо в темноте, в дождь и в чужом городе ориентироваться
по бумажной карте было бы очень непросто.
В гостинице познакомились с мелким-примелким котишкой Тишкой. Какие «умники» оторвали дитё от матери-кошки так рано, я не поняла. По словам хозяйки, он живет у них уже две недели. Хотя внешне больше месяца ему не дашь.
Несмотря на свой малый размер и возраст, Тишка – весьма самостоятельная личность. Гостиница маленькая и расположена на полностью закрытой территории, поэтому его выпускают погулять во двор, где он и делает все свои делишки. В горшок, который
поставили ему в помещении, не ходит – просится на улицу.
4 сентября.
Весь день провели в Волгограде.
Я специально искала гостиницу поближе к Мамаеву кургану, чтобы ходить по городу пешком. Но погода нас
немного подвела, мокнуть не хотелось, да и вокруг гостиницы сплошняком шел ремонт дороги – сплошная грязь, поэтому решили, что от гостиницы до Мамаева кургана мы доедем на машине. Там поставим её на стоянку и на курган – пешком, а дальше – на общественном транспорте.
Ансамбль на Мамаевом
кургане поражает своим величием. А главная скульптура – ещё и потрясающим инженерным расчетом. Меч длиной 33 метра весит 14 тонн! Это единственная внешняя деталь скульптуры, выполненная из металла. Остальное – бетон.
Немного фотографий (остальные – в альбоме):
Бродили мы там долго и солнышко прогнало дождик, поэтому фотографии такие
разные.
Потом сели на трамвайчик и поехали в музей-панораму «Сталинградская битва». Трамвай называют скоростным и местами он идет под землей, как метро. Выглядит забавно. Это не станция метро, это – остановка трамвая:
Фотка некачественная, но легко узнается чешский вагон, такой же, как у наших трамваек. Видели мы и другой вариант: длинный низкопольный однообъемник с двумя гармошками. Фотки, увы, нет.
Музей-панорама «Сталинградская
битва» расположен на берегу Волги, рядом со зданием довоенной мельницы. Напротив, через дорогу – Дом Павлова, вернее, всё, что от него осталось – торцевая стена. На месте самогО дома построили новый жилой дом.
На переднем плане – здание ж/д вокзала и на площади – этот фонтан.
Остальные фото из музея и немного панорамы (там не очень качество получилось из-за специфического освещения) смотрите в альбоме.
А это разбитый танк в сквере
перед музеем:
5 сентября.
Выехали из Волгограда в семь утра по местному времени. Ехали через Суровикино, Зимовники и Цукерову балку. "Страшные" морозовские и цукеровские гаишники перестали таковыми быть: то ли зарплату им повысили, то ли видеорегистратор их отпугивает,
но на всём пути не остановили ни разу. Забегая немного вперед, скажу, что за всю поездку ни разу документы не доставала. Сплошная – табу всегда. Скорость – старалась больше, чем на 500 рублей не нарушать. Ну, и радар-детектор рулит!
Дорога к морю:
Прекрасный, тихий городок. Улицы, утопающие в зелени, много парков и цветов. Народу немного, нет навязчивой громкой музыки. Возможно, потому, что пик сезона
миновал.
Непуганые кошки и собаки, живущие бок о бок с людьми и не конфликтующие ни с людьми, ни друг с другом:
Жилье искали в старой части города, там, где много частного сектора. Нашли быстро и относительно недорого (1200
руб./сутки за двоих). Условия: огромная комната с выделенной зоной спальни, санузел, веранда, кухня на три комнаты. Кондиционер и ТВ – само собой есть.
Немного фоток Ейска (остальные – в альбоме).
10 сентября.
Утром мы покинули гостеприимный Ейск и двинулись в сторону Тамани. Думали, что
проведем там день или два, но погода не порадовала. Поэтому покатались по Таманскому п-ву и поехали в Анапу.
Виноградники:
Коса Тузла.
Когда-то это была естественная коса, примыкавшая к Таманскому полуострову. В 20-х годах
прошлого века рыбаками был прорыт небольшой канал у основания косы. Таким образом они хотели сократить путь из Азовского моря в Черное. Но просчитались. Сильные течения размыли практически всю косу, оставив несколько крупных островов со стороны Крыма и гряду мелких – со стороны Тамани. В 2000-х
годах было принято решение восстановить размытую часть косы со стороны Тамани. Так что нынешняя коса Тузла – это искусственное сооружение, по сути, дамба.
В
Анапу приехали ближе к вечеру, но было ещё светло. Куча народа, просто толпа. Шум и гам. Отвратительное зрелище.
Развернулись и поехали в Витязево. Ха! Наивные! Там – тоже самое. Снова развернулись и поехали в район, где мы с девчонками жили 10 лет назад. Район застроен частными домами и там
по-прежнему достаточно тихо. Зеленые дворики, увитые виноградом и полное отсутствие громкой музыки.
Жилье уже искали в кромешной темноте. И нашли на улице с прикольным названием:
Первую ночь переночевали в номере без удобств, как
тут называют. Т.е. душ-туалет во дворе. Очень неудобно, скажу я вам (уже привыкли жить с комфортом). Особенно неудобно после употребления арбузика.
Потом уехали челябинцы, и мы перебрались в номер с верандой и удобствами на любимом втором этаже. Комната поменьше, чем в Ейске и не такая
красивая, но для ночевок вполне приемлемо (по цене тоже – 900 руб./сутки за двоих).
11 сентября.
Сукко и Б. Утриш.
Собственно, Сукко мы только проехали. Мимо. Тихий и уютный поселок превратился в маленькое подобие Анапы. Застроен каждый кусочек земли. Моря не
видно из-за многоэтажных домов.
Вид на Сукко от Утришского дельфинария:
12 сентября.
День провели в Анапе.
Наверное, город стал красивее, чем был 10 лет назад. Но этот город точно не для меня. Слишком шумно и людно.
«Бутики» по дороге на пляж убили наповал. Напротив аквапарка раньше была чудесная набережная с
парапетом из желтого песчаника. Было просторно и светло. А сейчас как будто идешь по торговому центру, а между «бутиками» проходы в аквапарк и на пляж.
Вот так было (фото 2003 г.):
13 сентября.
Винно-исторический день.
Были в Абрау-Дюрсо, Мысхако и на Малой Земле.
В Абрау-Дюрсо красиво. Очень красиво. И тихо. Голубое озеро, горы и шикарный
парк:
И тут мы поняли, что если сейчас не повернем домой, то приедем уже в темноте и на море не успеем. Перенесли все оставшиеся планы на завтра и помчались к морю. Успели схватить солнышко за хвостик:
14 сентября.
Наш предпоследний день в Анапе.
Мы вновь отправились по знакомой уже дороге до Новороссийска. Конечной целью была скала «Парус» в Прасковеевке. Но мы же отдыхаем и никуда не торопимся, поэтому сначала остановились на выезде из
Новороссийска на смотровой площадке.
Внизу, под обрывом, на совершенно пустом пляже обнаружили палатку и рядом машину:
Видимо, по той серой полосе на первом снимке, которую вначале я приняла за осыпь. Интересно, а обратно она выедет?
Проезжая мимо Кабардинки, не могли не посетить мыс Дооб, где расположен памятник погибшим
на пароходе «Адмирал Нахимов». Не укладывается в голове, как в хорошую безветренную погоду, летом, можно было не заметить огромный, сверкающий всеми огнями, пароход. Причем, зная, что его надо пропустить при выходе из порта.
Вид на море с мыса Дооб:
По плану у нас оставалось два места: «Голубая бездна» и скала «Парус».
Увидев на повороте серпантина стрелку с надписью «кемпинг» повернули в сторону моря. Проехали через лес и
выехали на большую поляну, с которой открылся совершенно потрясающий вид на море:
Добрались до кемпинга. Расположен он в сосновом лесу. Народу совсем немного, в основном, местные. Несколько машин с московскими номерами. Поинтересовались,
где находится спуск к воде и пошли в том направлении.
Красотища неописуемая. Жить тут, даже в походных условиях – счастье. Правда, при условии относительно небольшого количества народа.
Сам кемпинг с палатками не фотографировала. Всё больше подходы к спуску, спуск и море:
И именно спуск меня смутил – нигде в описаниях Голубой бездны мне не попадалось ничего похожего. Закрались смутные сомнения, а туда ли мы приехали?
Выехали обратно на дорогу и
двинулись в сторону Прасковеевки. Через несколько километров увидели указатель «Автокемпинг «Голубая бездна». Но времени заезжать уже не было. Придется вернуться туда ещё раз.
15 сентября.
В последний день решили никуда не ехать. Ибо ни разу не получилось у нас вернуться рано, да и погода как-то подпортилась – поднялся ветер, набежали тучки.
Пошли на ближайший к нам пляж – к речке Анапке. Вышли на берег – и порадовались, что остались тут: ветер
гнал к берегу неплохие волны:
16 сентября.
С утречка пораньше стартовали домой.
Черт дернул меня поехать через Краснодар (по объездной, понятно). Думала, выйдем пораньше на М4 и помчим. Ага, фигушки! На М4 сплошные ремонты. Одних строящихся путепроводов насчитали больше 20
штук. Т.е. ВСЕ примыкания дорог, ведущих в станицы делают развязками! До Кущевской тащились…в общем, график порушили основательно.
После Кущевской М4 – супер трасса – по две полосы в каждую сторону с разделителем. Но уже было понятно, что за Волгоград уехать мы не успеваем.
А тут ещё
навигатор преподнес сюрприз – отвалился разъем питания. Проводов разнообразных у нас с собой было много. Приспособили было зарядник от телефона, но, увы – у него оказался слишком слабый ток зарядки, и через час наша «Ириха» из навигатора сказала нам «до свидания». Так что вопрос ехать за Волгоград
или нет решился сам собой – нам нужен зарядник для навигатора, который можно найти только в Волгограде (дальше города будут мелкие, у крупных есть объездные и заезжать в них совсем не хочется, а Волгоград всё равно проезжать насквозь). По дороге туда мы уже успели оценить удобство сего девайса, и
лишиться его было бы очень обидно.
Заночевали перед Волгоградом в кемпинге.
17 сентября.
Утром по Дубль-ГИСу нашли нужный магазин, и наша «Ириша» вновь заговорила человечьим голосом.
Дорога домой:
Задержка в Волгограде снова выбила нас из графика. Ехать четыре дня никак не входило в наши планы, поэтому решили ехать, пока едется. Захочется спать – причаливаем к
первой заправке и спим в машине.
К 12 ночи дороги практически опустели, ехать одно удовольствие. Часа в два ночи остановились поспать на Лукойле на М5. Хорошо, когда машина большая – упаковались в спальники и проспали до утра.
18 сентября.
Разбудили нас начавшие
двигаться фуры. Можно было, конечно, поставить будильник и встать пораньше, но захотелось выспаться, да и ехать по М5 нам предстояло немного, около 50 км. Перед Октябрьским ушли в сторону Дюртюлей:
Припарковались перед домом в 23 часа местного времени. Фоток нет, т.к. дружно перетаскивали содержимое машины домой.
Впервые пожалела, что у нас нет бара. Надо будет исправить эту
оплошность.
Часть винных запасов:
Общие итоги:
Отдых удался на все 100!
План-минимум «Где побывать? Что посмотреть?» выполнен, за исключением Голубой бездны. Пройдено 6845 км, из них 1180 – по
побережью. Машина оказалась не такой прожорливой, как я про неё думала, и кушала 8,5л/100 км.
С нетерпением будем ждать следующего лета, чтобы поехать куда-нибудь подальше и на подольше.
Отличный отчет, отличный отпуск. Эх, сколько знакомого. В том числе, Черный лекарь. :-D
Наташ, вы молодцы. Я бы не отважилась. А такой вид отпуска для меня вполне комфортен.
Наташа, как здОрово!
Такие отличные фотографии, очень солнечные, очень яркие!
Я в восторге, мне пахнет морем!
Одно меня удивляет - что ты их не выложила тут еще почему-то http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=20
Я там не общаюсь, только почитываю иногда.
Да и нет в общем-то ничего необычного в отчете, чтобы выкладывать его на спецфорум. Все эти места давно изъезжены.
Всем привет!
АААААА кто-то где-то что-то сверлит :vote:
а у меня по плану дневной сон :cool:
Цитата: От пользователя: РиКузя
отличный отчет! красивые фотки!
тож так хочу путешествовать :super:
тока не могу
мы с
Полей легкоукачиваемые дамы :-(
муж мой вечно злится из-за этого :ultra:
но мы ж не виноватые :weep:
Оп-па, как я вовремя!!! :-D
Всем огромный привет!!! :hi:
Почитала, повспоминала :beach:
Классно!!!
Я бы так и ездила.
Но придется ждать лет 5, когда ребь будет отдыхать без нас :-)
Утро! Кто любит работу - тому дождь не страшен!!!!!
Вставай, вставай, народ!!!! На подвиги. Пятница! День простоять осталось, а ночь уже можно и не держаться. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)