Наконец смог начать писать эту статью. Поводов к ней была масса, но статья на столько большая и емкая, что даже начинать излагать все это на бумаге ? для меня это подвиг.
Начнем.
И начну я с воспоминания. из русских народных сказкок. На которых мы воспитываем наших детей.
Палач ? человек, который приводит в действие наказание... Обычно крейне не приятная личность.
Сразу вопрос ? задумываются ли родители над тем, с кем они ассоциируются у детей?
А теперь о механизме выдачи наказания. Наказание это обмен ?боль на боль?. Когда
нам хорошо, здорово и классно, когда мы счастливы и гордимся нашими детьми. Мы их не наказываем. Наказываем когда стремимся показать им, как плохо другим людям. Причем это может быть и ?палач? (испугался за ребенка, который полез к оголенным проводам, стало стыдно за ребенка, который ?не правильно
себя ведет на людях? - это все боль. Не физическая, душевная, но от этого не менее сильная) и кто-то другой (ударил один ребенок другого и прочее). При этом вовсе не обязательно, что за один и тот-же поступок каждый раз будет одно и то же наказание. Пример:
Ребенок подрался с другим и
навалял ему. Возможные вырианты развития событий:
а. у папы хорошее расположение духа ? ребенок молодец! Может постоять за себя
б. ребенок при этом порвал подаренную папой рубаху ? корее всего просто отругают
в. ребенок побил сына ?злого начальника? папы ? папа испытывает страх
(душевная боль) и в результате ребенок получает по шее.
При этом наказание никак не способствует развитию ребенка. Идея того, что ребенок будет что-то делать КАЧЕСТВЕННО из страха наказания ? бред. Ребенок будет делать только то, что будет контролироваться и ПОКА будет страх наказания.
Пример:
Чтобы отучить ребенка от варенья достаточно 10 минут, ребенка, линейки, ?палача? и банки варенья. Садим ребенка за стол, ставим перед ним варенье и как только он тянется к варенью - ?палач? бьет по пальцам линейкой. Через 10 минут ребенок уже ?не любит варенье?.
?
Правда до тех пор, пока не отвернется ?палач?. Как только будет возможность ? ребенок отыграется...
А если ребенок на столько забит, что не сделает этого ? вот тут действительно становится страшно... Это уже не личность... Это и есть тот самый раб, который не имеет своего мнения и готов
на все, чтобы только не били...
Это о наказании. А теперь давайте попробуем вспомнить, что еще подходит под схему применения наказания (обмен боль на боль).
Это месть. Месть она всегда осознанна, строго дозирована и это всегда причинение боли другому человеку в ответ на ту
боль, которую этот человек причинил тому, кто мстит.
наказание = боль на боль
месть = боль на боль
ВЫВОД:
наказание = месть
Наказывая детей в детстве мы учим их тому, что месть это нормальная и адекватная реакция на боль. Мы учим их мстить...
Кто-то скажет, что да ? правильно. Зуб за зуб, око за око и пр. Вот только помните, что как только ребенок станет взрослым он реально может начать мстить и родителям...
А теперь по поводу того, как в семье получают доступ к праву на наказание.
Обычно это выражение, "я
твой папа (твоя мама или др. родственник), это для твоего же блага". При этом ключевое понятие тут ?мы семья?. Я с трудом могу представить ситуацию, когда взрослый мужчина накажет совершенно постороннего ребенка за то, что тот вымажет его в варенье. Ссыкотно. Ну или (если вдаваться в подробности)
нет социального разрешения на наказание. А вот свой запросто может по шее получить или любое другое наказание (возможно не физическое, я сейчас не только про физические вещи говорю, возможно что-то другое).
Ключевым допуском тут служит понятие ?СЕМЬЯ?. Если я из одной семьи, то я имею
право наказать ребенка...
Я уже писал о том, что отличие семьи от всех остальных людей в том, что ?Мы семья, мы ЛЮБИМ тебя?.
Итого ? допуском и необходимо достаточным для мести условием является ЛЮБОВЬ.
А вот это уже страшно. Человек, который привык мстить и
умеет это делать интуитивно чувствует то, что именно любовь является разрешением для мести. Выход прост ? не люблю и мне не мстят...
Отсюда кстати легкие отношения современной молодежи. Секс без обязательств и без любви гораздо безопаснее. Нет возможности для мести. Пока я не испытываю
чувств ? мне мстить не за что... Если мы изначально договорились, что спим ради физического удовольствия ? какая же тут любовь, какая же тут месть?
Но это еще пол беды... Мазохизм и садизм отсюда же. Мазохист ? человек, который очень хочет, чтобы его любили, а маркером любви для него
является боль. Если ему причиняют боль - значит любят. Садист ? то же самое, только наоборот. Если он причиняет боль ? значит дает кому-то любовь...
И это еще не вся беда.
В современном обществе дети с детства привыкают к мысли, что любовь возможна между МАЛЬЧИКОМ И
ДЕВОЧКОЙ. Сказки, фильмы, рассказы родителей и прочее. А любовь это разрешение мстить...
Мальчик + Девочка = любовь
любовь = месть
ВЫВОД?
Правильно!
Мальчик + Девочка = месть.
И современное общество именно так и воспитывает
людей. Те же девушки в последнее время ? столько курсов и тренингов типа ?почувствуй себя стервой?. Кстати и начальники из женщин ? самые мстительные получаются...
Вот и получается, что с одной стороны ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ испытывать чувства, с другой стороны ? ОЧЕНЬ СТРАШНО любить... А ведь
по мимо любви есть еще куча чувств:
Обычно они приходят вместе с любовью. Но могут приходить и без любви.
А теперь общий вывод из
формулы.
ЧТОБЫ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВА И НЕ ПОДСТАВЛЯТЬСЯ ? МОЖНО ПРОСТО НЕ ЛЮБИТЬ... ЧТОБЫ НЕ ЛЮБИТЬ МОЖНО ПРОСТО ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ ОДНОГО С ТОБОЙ ПОЛА
Современное общество не учит, что
Мальчик + Мальчик = Любовь
или
Девочка + Девочка = Любовь
Итого ? и то и другое НЕ РАВНО любовь.
Значит гомосексуальная связь вполне себе нормальный выход для тех, кто хочет испытывать чувства и не хочет, чтобы ему мстили...
А ведь не хотят мести только те, кто знает, что это такое.
Вот так...
По
этому и я считаю, что наказания, что в семье, что на работе ? это не выход.
Так получилось, что я легко нахожу общий язык с детьми и они мне доверяют. И потому очень часто делятся своим сокровенным (часто этого они не рассказывают даже родителям ! ). Я много раз спрашивал детей, что
они испытывают при наказаниях, что выбирают для себя в дальнейшем. Ответ ВСЕГДА одинаков: ?я считаю, что просто очень слаб на данный момент и принимаю чужое решение, хоть и не согласен с ним. Коплю силы для следующего раунда.?
Общаясь с детьми я убедился, что наказания не являются
эффективным методом воспитания или обучения.
Общаясь со взрослыми я убедился, что и для них это не так.
Разница только в том, что взрослый МОЖЕТ поменять место работы, учебы или отдыха, чтобы уйти от того, что ему не нравится, а ребенок нет. Но к 18 годам ребенок перестает
быть ребенком и все меняется :-) Теперь и ребенок может поменять место жительства...
Общаюсь я и с теми, кто был воспитан при помощи наказаний (взрослые люди). И неоднократно задавал им вопросы ? помогли ли им наказания в жизни, счастливы ли они от того, что в детстве их наказывали,
испытывают ли они благодарность родителям за то, что те выбрали такой способ воспитания.
Ответы деляться на две большие группы.
1. Группа ? люди отвечают честно, так как в нашем общении не принято врать и они не готовы сейчас ?драться? со мной, чтобы что-то свое доказать.
Эти люди отвечают НЕТ, не помогли, не рады, не благодарны.
2. Группа ? те, кто решил отстаивать свое ? овечают ДА рады, благоданы, помогло... Правда и они обычно не могут ответить на вопрос ? ЧЕМ помогло, ЧЕМУ рады, ЧЕМУ благодарны...
Как-то так.
С Уважением,
Печерских Антон
5/3 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
С Вашего позволения добавлю еще одну ситуацию, вписывающуюся в контекст данной темы. Так как она характеризует те проблемы детей, с которыми по работе приходится встречаться мне.
Ребенок-подросток. Подрос, появились новые
друзья, увлечения, пытается отстоять перед родителями свою самостоятельность. Элементарный пример. Погулял с друзьями-подружками, пришел домой позже, чем его ожидали родители. Родители наказанием (ором, матом, ремнем, запретом гулять на следующий день и т.д.) убеждают его, что поступают так потому,
что любят и волнуются за него. Ребенок понять такую любовь не может. В результате: вранье родителям, как минимум, уходы из дома, как максимум. Я уж не говорю о суицидах.
Как на самом деле выглядит любящий и волнующийся за своего ребенка родитель? Он рад, что ребенок, хоть и задержался,
но всё же вернулся домой живым и здоровым. Всего-то надо сдержать свои эмоции, а назавтра объяснить ребенку, что родитель волновался, не спал, ждал, попросить не злоупотреблять опозданиями, а в случае непредвиденных ситуаций, позвонить и предупредить маму-папу. Любящий ребенок найдет компромисс
между любимыми родителями и интересными друзьями.
Поэтому, на мой взгляд, любое наказание - это демонстрация родителем своего превосходства над ребенком, какие бы причины тому ни были.
7/1 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
на форуме семейные отношения недавно поднималась тема физических наказаний. большинство родителей считают, что физическое наказание может быть благом и допускают широкие вариации применения физического наказания.
мне трудно понять, как родитель, бьющий ребенка может сохранить уважение к
самому себе. ребенки - они по большому счету найдут оправдание родителям, поймут и простят. а вот как родителю с этим жить - непонятно.
3/1 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
большинство родителей считают, что физическое наказание может быть благом и допускают широкие вариации применения физического наказания.
ну так оно ж от незнания все...
до сих пор многие считают, что ожег нужно смазать
маслом, приводить в сознание нашатырем или прыскать водой, записку со временем наложения жгута совать прямо под жгут... эти ошибки исправляются за 2-3 дня.
а вот полное незнание того, как воспитывать ребенка - это да... в этом даже признаться стремно...
1/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
Знание приходит как из книжек, так и из личного опыта. Встречаются люди, которые вполне осмысленно и грамотно рассуждают о воспитании. Но даже они создают себе будущий образ ребенка, т.е. каким бы они
хотели его видеть (по своему ли образу и подобию, полным ли отличием от себя - не важно). Отклонение ребенка от заданного образа приводит их к панике, смятению, боязни потерять ребенка. В таком состоянии родители начинают совершать ошибки, некоторые их осознают, но ничего не могут поделать с собой.
А самый простой способ утвердить свою волю, когда нет других аргументов - наказание.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
Все всё понимают, НО ведь далеко не каждый родитель в душе психолог? наказать это просто, правильно обьяснить, без эмоций, вести диалог с легкой ранимой психикой ребенка, вот главаня задача.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
Родители не бьют ребенка, а наказывают, причем наказание не обязательно должно быть физическим (не получишь сладкого, не пойдешь гулять).
ну так и я о том же...
наказание не обязательно должно быть физическим...
боль не обязательно должна быть физической...
Цитата: От пользователя: sitnikoff
Суть наказания в том, что родители на примере наказания показывают ребенку, что между добром и злом есть разница !
при этом (с точки зрения ребенка) злом то как раз выступают именно
они.
ведь это они сознательно делают ему больно... да еще и объясняют, что это ему же во благо...
Цитата: От пользователя: sitnikoff
И родители - не палачи - они воспитатели, тут главная ошибка.
Я не утверждаю, что родитель палач.
палач
тот, кто приводит в действие наказание...
Цитата: От пользователя: sitnikoff
приводит в действие палач - ремень (угол, лишение сладкого и тд)
палач тот - кто ремень держит. А в средневековье палач тот, кто держит топор, а не сам тапор - палач.
Цитата: От пользователя: Жорик и Лёвик (wagonka)
Встречаются люди, которые вполне осмысленно и грамотно рассуждают о воспитании. Но даже они создают себе будущий образ ребенка, т.е. каким бы они хотели его видеть (по своему ли образу и подобию, полным ли отличием от себя - не важно). Отклонение
ребенка от заданного образа приводит их к панике, смятению, боязни потерять ребенка.
тут первое предложение противоречит второму.
Если разбирается в воспитании, то к панике приводить не должно. Это нормальная ситуация. Если не разбирается - тогда первое предложение не
верно.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
Антон, мы же знакомы, можно на ты :-)
В первом посте проглядываются математические формулы, можно я повторюсь, математика наука точная, а жизнь, взаимоотношения в точную науку никак не вписывается.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
Вы же понимаете, кто вырастет в итоге (читали, я писал).
раньше в советские времена, так и воспитывали детей
Цитата: От пользователя: vitaha
наравне кнут и пряник
и вырастали нормальные люди
нормально приспосабливыемые к социуму. Почему сейчас в наше время психологии уделяют большое внимание, а дети часто вырастают жестокими и безнаказанными? Уважения к старшим все меньше и меньше.
Всё в кучу конечно.
5/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
В первом посте проглядываются математические формулы, можно я повторюсь, математика наука точная, а жизнь, взаимоотношения в точную науку
никак не вписывается.
тут не соглашусь...
Если ты не знаешь как вписать жизнь в точные определения, это не значит, что она не вписывается.
И вписать можно. только если верить и знать, что это возможно. Если изначально верить, что это невозможно - тогда да...
Тогда не получится...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
раньше в советские времена, так и воспитывали детей
да. но тогда социум требовал людей послушных. на данный момент социуму послушные не особо нужны (кроме низших должностей). теперь нужны самостоятельные. А Самостоятельный не равно
Послушный. Писал уже об этом.
Цитата: От пользователя: Сvetlana
и вырастали нормальные люди нормально приспосабливыемые к социуму
ага. к тому социуму.
Цитата: От пользователя: Сvetlana
Почему сейчас в наше время психологии уделяют большое
внимание, а дети часто вырастают жестокими и безнаказанными?
Все очень просто. Не уделяют внимания психологии, а говорят, что уделяют внимание. Это две большие разницы...
Цитата: От пользователя: Сvetlana
Уважения к старшим все меньше и меньше.
Если уж на то пошло - можете дать определение слова Уважение?
ато вдруг мы о разном дальше говорить будем...
Только просьба - свое определение, а не цитату из википедии... цитату я и сам могу посмотреть :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
да. но тогда социум требовал людей послушных. на данный момент социуму послушные не особо нужны (кроме низших должностей). теперь нужны самостоятельные. А Самостоятельный не равно Послушный. Писал уже об этом.
я не согласна с этим. в
советское время требовались самостоятельные, способные взять на себя ответственность люди. и таких и пытались воспитывать. и очень часто - получалось. получалось несмотря на наказания, неумелость и тыпы. почему? потому что частные ошибки воспитания нивилировались общей линией, которая не встречала
противоречий. например. детям создавались условия дружелюбного взросления. мир был вокруг ребенка благостным - ребенок не боялся своего подъезда, ему не внушали, что за кустом сидит маньяк, окружающие люди (незнакомые) воспринимались, как потенциальные помощники. в этой атмосфере и порка
воспринималась как досадный инцендент - не более. сейчас все иначе. ребенков сажают в атмосферу страха и недоверия. нет ощущения базовой защиты - и любой пустяк как лишение мороженого может послужить последней каплей при формировании паталогии психики. Сейчас вообще нет единой модели воспитания
детей - воспитатели в противоречии с родителями, родители в противоречии с врачами, и заложником борьбы является ребенок. а ребенок в принципе не способен вырулить из этой ситуации.
8/0 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
наказание не обязательно должно быть физическим...
боль не обязательно должна быть физической...
с полным отсутствием наказаний я тоже не согласна. ребенку нужны рамки - для того, чтобы
ребенок просто мог себя комфортно ощущать. понятно, что любой ребенок будет пробовать рамки на прочность - хотя бы для определения границ, для того, чтобы убедиться, что он в зоне комфорта по прежнему. и наказание в данном случае - дает ребенку ощущение безопасности. ребенок понимает, что мир
устроен "правильно". причинно-следственная связь не нарушена. проступок - наказание.
6/1 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
если все будут самостоятельные и руководители и не будет низжих должностей, то там и "дом не постоить" если нет исполнителей. Знала одну фирму, где руководитель принял на работу лидеров, дал задачу, они ее
разработали, а в итоге исполнять некому.
Меня в детстве наказывали, побивали даже иногда, но за проступки, которые были плохими ,я это четко понимала, тогда была на родителей обижена и зла, сейчас понимаю ,что это было мне во благо. И к каждому ребенку нужен определенный подход. Кого то нужно
немного пожурить, а кого-то надо наказать, только тогда он понимает и в следующий раз не делает глупостей.
А как вы относитесь к психологическому давлению на детей? ведь не обязательно наказывать физически.
0/1 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
Уважение, к старшим это, помощь когда им тяжело, уступить место, разговаривать вежливо, и это априори ко всем, а не только к тем, кого я знаю.
сижу значит я на скамеечке... за городом. курю. рядом еще одна скамеечка. пустая. подходит
ко мне тетка. и говорит "ну ка быстро сигарету затушила! не видишь я подошла". щас. я подорвалась тушить сигарету, аж штаны порвались, как подорвалась. очень вежливо говорю тетеньке, что ее никто не звал подходить, она видела, что я курю, у нее был выбор, на какую скамейку идти.. но нет ответ "а мне
сюда надо. я так хочу. так что туши сигарету".
о каком уважении к этой тетке может идти речь?
уважение - это так то признание каких либо заслуг человека. Далеко не каждый взрослый достоин уважения в глазах ребенка. уважение надо заслуживать - во-первых, наличием заслуг, а
во-вторых - добиться того, чтобы эти заслуги были признаными. в советское время кста, уважения именно так от детей и добивались - детям рассказывали - чемтакой та взрослый заслужил уважение. постоянные встречи с ветеранами, с передовиками производства, тыпы тыды...
2/1 |
| Поделиться:
Re: Почему нельзя бить детей или к чему приводят т...
1+1 всегда =2
один папа+1одна мама никогда не сотворят двух абсолютно одинаковых детей (по характеру) даже двойнят
Ии?..
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
я не согласна с этим
Здорово!
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
в советское время требовались самостоятельные, способные взять на себя ответственность люди. и таких и пытались воспитывать. и очень часто - получалось
Вот только самая лучшая похвала была не "какой самостоятельный", а "какой
послушный" и самая страшная оценка для родителей была "какой НЕпослушный", а не "какой НЕ самостоятельный". А именно в речи видно, что именно нужно социуму...
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
Сейчас вообще нет единой модели воспитания детей - воспитатели в противоречии с
родителями, родители в противоречии с врачами, и заложником борьбы является ребенок. а ребенок в принципе не способен вырулить из этой ситуации.
Ну так может стоит родителям найти такую систему поведения, в которой не будет противоречия ни с теми ни с другими?
Кстати так
получилось, что я для себя этот вопрос решил :-)
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
с полным отсутствием наказаний я тоже не согласна. ребенку нужны рамки - для того, чтобы ребенок просто мог себя комфортно ощущать.
а каким образом связаны наказания и рамки? я
понимаю дрессировку животного. От него не нужна самостоятельность, только тупая исполнительность и там можно использовать наказания. Но от ребенка то мы ждем другого, а поступаем как с животным. Вышел за рамки - "кнут". Не воспитание, а дрессировка получается :-)
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
понятно, что любой ребенок будет пробовать рамки на прочность - хотя бы для определения границ, для того, чтобы убедиться, что он в зоне комфорта по прежнему. и наказание в данном случае - дает ребенку ощущение безопасности.
наказание дает ребенку чувство страха. Чувства безопасности не существует. Это ощущение...
Цитата: От пользователя: Вредный Айшуц
ребенок понимает, что мир устроен "правильно". причинно-следственная связь не нарушена. проступок - наказание.
опять дрессура... К ноге,
Рядом, Лежать, Сидеть, Кушать... Послушание или "мочить в сортире"
Просто обратите внимание.
Цитата: От пользователя: Сvetlana
Уважение, к старшим это, помощь когда им тяжело, уступить место, разговаривать вежливо, и это априори ко всем, а не только к тем, кого я
знаю.
Если уважение к старшим это помощь, когда им тяжело, то что такое помощь? Уже тут вижу некую засаду. Уважение это не помощь и помощь это не уважение. Не стоит подменять одно понятие другим.
По поводу всего остального. А если я вежливо поговорю, уступлю место и плюну
в лицо? Уважение не так ли? по данному определению.
Готов предложить свой вариант определения слова Уважение и Самоуважение.
Уважение - умение видеть и соблюдать чужие границы
Саомуважение - умение осознать и защитить свои границы (своё личное).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)