поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Дети и Родители  

Стратегия 2020


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Стратегия 2020   #143482  наверх
Автор:  
Дата:   

Стратегия 2020
СОКОвыжималка: Владимиру Путину написали новый план реформы образования →
Опубликована и сегодня будет официально презентована итоговая версия доклада ?Стратегия-2020?, подготовленная экспертами под руководством ректоров Высшей школы экономики (ВШЭ) и Академии народного хозяйства (РАНХиГС) Ярослава Кузьминова и Владимира Мау. От реализации положений документа во многом зависит, как в обозримом будущем изменятся российские школы и вузы, а также организация научного процесса в стране.

Больше года несколько сотен экспертов писали, а затем корректировали долгосрочную образовательную и научную политику. Изменения в жизни детских садов и школ описаны в главе ?Новая школа?, реформа вузовской отрасли ? в главе ?Профобразование?. Научная жизнь вынесена в главу под названием ?От стимулирования инноваций к росту на их основе?.

По доступности школьного образования Россия входит в число мировых лидеров, считают авторы доклада. Уровень знаний и умений подростков по ряду предметов выше уровня учащихся многих развитых стран. Основные проблемы ? нехватка детсадов и высокое количество школьников, не достигших функциональной грамотности (это показывают, к примеру, результаты международного исследования PISA), критическая разница между сильными и слабыми школами.

К обостряющимся проблемам отнесено ухудшение качества педагогического корпуса и потеря системой образования статуса социального лифта. Напротив, происходит закрепление социальной дифференциации. Эксперты также считают, что содержание образования перестало соответствовать запросам общества. Любопытно, что авторы ?Стратегии?, которые сами разрабатывали концепции многочисленных реформ, теперь признают их незавершенность и ?усталость? населения от ?постоянных изменений? в образовании.

подробнее ?
Общество
Московские новостиКомментарии (8)
Другие новости по теме:
25.01Тюменева: семья влияет на результаты учебы детей сильнее, чем школа
31.01Человек ? кузнец своего образования
14.03Обновлению состава учителей в школах мешает недостаточное пенсионное обеспечение - доклад
28.02Сколковские мечтатели
16.02Принят закон о госфинансировании частных школ и детских садов
Комментарии (8)

сегодня, 09:40:49#8
Инна Пополитова
"Представляется, что в условиях ресурсных и политических ограничений реалистичным и оптимальным является сочетание стабилизационного и модернизационного сценариев с включением отдельных мер инновационного сценария..."
Признаем, что денег на все не хватает, а кое-что может пойти в зачет против нашего вождя--- там где нам надо будем модернизировать, а вот там где требуют денег или просто не захочется возится-- там пусть будет стабилизация. Сами же и просили.
Скажем, реализация ФГОС в основной школы требует больших вложений (ставки, техника и пр.) -- пусть пока постабилизируется, а на старшую школу сделаем стандарты с выбором адаптационно-развлекательного профиля и вперед модернизировать.

сегодня, 09:00:25#7
Владимир Чернышов
Наконец-то до верхов дошло то, о чём учителя (и не только), говорят уже десяток лет.

сегодня, 08:57:10#6
Владимир Чернышов
"Представляется, что в условиях ресурсных и политических ограничений реалистичным и оптимальным является сочетание стабилизационного и модернизационного сценариев с включением отдельных мер инновационного сценария".
Народ! Грамотные есть?
Может кто-нибудь эту галиматью перевести на русский?

сегодня, 08:23:09#5
Елена Борисовна Ковалева
Прочитала в докладе о стратегии 2020, в 11 главе о "новой школе" такую цитату: "Представляется, что в условиях ресурсных и политических ограничений реалистичным и оптимальным является сочетание стабилизационного и модернизационного сценариев с включением отдельных мер инновационного сценария".
Теперь мне стало интересно, какие именно из "мер" разных "сценариев" развития школы будут воплощаться...
"Меры" разные нужны, "меры" разные важны...

сегодня, 07:50:09#4
Ольга Столбовская
на 2. Профиль в сельских школах остаётся утопией. Нет финансирования. А тут индивидуальные траектории...
А ЕГЭ сдаём на равных с городскими детьми из профильных классов, лицеев, гимназий...
У вас хоть часов выделяется побольше на профильные предметы, можно с расстановкой всё изучать, а у нас пробежка по базе галопом по Европам...

сегодня, 07:42:12#3
Ольга Столбовская
Цитата: ?Стратегия? также вводит новую аббревиатуру ? СОКО (система оценки качества образования), под которой понимаются единый госэкзамен, итоговая аттестация для девятиклассников (ГИА) и новый экзамен для бакалавров".

СОКи у нас уже были - помните, эта громоздкая двухэтажная формула подсчёта качества обучения, когда "2", "3", "4" и "5" присваивался коэффициент? Очень было неудобно, затрудняло жизнь учителя и ничего не показывало, очередная цифирька в отчётах. Как-то сошло на нет и забылось.
Но кому-то очень хочется выжать эти СОКИ для своей диссертации и карьерного роста.

Выше в статье указана совершенная правда - 30 лет я в школе, всё идут и идут реформы, никак нае закончатся. Лучшее - враг хорошего. В состоянии постоянного ремонта никогда нет порядка, отсюда нет анализа достигнутого.

А главное - люди портятся очень сильно! Главным становится не качество отношений ( а ведь по сути, школа должна стоять на правильно выстроенных отношениях ученика и учителя, только тогда возможно резулдьтативное обучение), а качество неизвестно чего. отношения очень трудно подсчитать в цифирьках, а нашим реффформаторрррам прям неймётся все взвесить и немедленно!!! Скока будет в граммах?

Вот и для многих учителей цифирьки заменили общение с учеником, школа наполнилась мертвечиной отчётов, очковтирательство стало нормой жизни. Грустно!

Не знаю, как вернуться к живому общению. Когда-то я надеялась на приход в школу психологов, да они тоже в бумагах погрязли, диагностика всего на свете стала главным направлением их деятельности. Не помогли.

Так что опять продолжается движение всего нашего направления в прежнем направлении - в никуда бумажных показателей. Так реформаторы, авторы прежних реформ, заметив свои недостатки, усиливают отрицательный результат. Никак не остановятся, несмотря на "усталость населения"....

сегодня, 07:36:23#2
Владимир Риттер
"К 2010 г. будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения в старшей школе. При этом профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьниками индивидуальных траекторий".

Интересно, а моим непосредственным начальницам это к какому году зачтут под роспись? Или они будут продолжать мастерить естественно-научно-физико-математический лицей, не имея учителя физики, с двумя учителями-завучами в профильных классах, не показавшими не одного открытого урока за последние 15 лет хотя бы на "город"? И гимназию, в которой нет и не было ни одного победителя или призёра областного уровня по истории за последние 15 лет существования при 2-х гуманитарных классах в параллели? Какие там траектории для обучающихся? Личные? Нужно прописать траектории замшелым директорам и завучам. С конечной точкой траектории в Кунсткамере. Рядом с хорошо сохранившимися скелетами динозавров. Мышление многих из этих граждан на уровне педагогики для мамонтёнка Димы, свежеотмороженного из вечной мерзлоты.

Про жилищные сертификаты я недавно ратовал на другой ветке. Здесь, как всегда, всё гладко только на бумаге... Она всё стерпит, даже при полном и повсеместном переходе на электронный документооборот.

Надо полагать, стратегия 2020 расписана с вожделением одного лица-стратега и гаранта исполнения стратегии?

сегодня, 06:01:09#1
Педсовет.org
Эксперты, работающие по поручению Правительства Российской Федерации над обновлением стратегии социально-экономического развития России до 2020 года (Стратегия-2020), представили окончательную версию доклада: http://2020strategy.ru/news/32711193.html

Скачать доклад Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года "Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика":
http://2020strategy.ru/documents/32710234.html



http://pedsovet.org/content/view/15562/251/#commen...
  |  Поделиться:  
Re: Стратегия 2020   #143554  наверх
Автор: Илья Xантер 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Анатолий50

Выше в статье указана совершенная правда - 30 лет я в школе, всё идут и идут реформы, никак нае закончатся. Лучшее - враг хорошего. В состоянии постоянного ремонта никогда нет порядка, отсюда нет анализа достигнутого.

А главное - люди портятся очень сильно! Главным становится не качество отношений ( а ведь по сути, школа должна стоять на правильно выстроенных отношениях ученика и учителя, только тогда возможно резулдьтативное обучение), а качество неизвестно чего. отношения очень трудно подсчитать в цифирьках, а нашим реффформаторрррам прям неймётся все взвесить и немедленно!!! Скока будет в граммах?

Вот и для многих учителей цифирьки заменили общение с учеником, школа наполнилась мертвечиной отчётов, очковтирательство стало нормой жизни. Грустно!

Не знаю, как вернуться к живому общению. Когда-то я надеялась на приход в школу психологов, да они тоже в бумагах погрязли, диагностика всего на свете стала главным направлением их деятельности. Не помогли.

Так что опять продолжается движение всего нашего направления в прежнем направлении - в никуда бумажных показателей. Так реформаторы, авторы прежних реформ, заметив свои недостатки, усиливают отрицательный результат. Никак не остановятся, несмотря на "усталость населения"....


подпишусь под каждым словом
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода