А вот это только у нас, или вы тоже замечали?
В школьной программе одно и то же изучаем по нескольку раз...
Или это у нас программы в начальной школе и средней не состыкованы?
Ну, по русскому языку еще можно объяснить повторением.
Но история, география, обществознание -
посмотрели тут учебники за 6 класс - все было раньше: 4 класс окружающий+ 5 история, природоведение и обществознание.
Опять история России (мне уже кажется, что 2 раза проходили), опять природные зоны, ураганы итп.
Ребенок тоже сказал, что это уже все было, и не раз.
Зачем?
Видимо, исходя из постулата "повторение - мать учения".
При этом только ленивый не
говорит, что дети перегружены. Чем, спрашивается? А вот этими бесконечными повторами.
Ребенок тоже сказал, что это уже все было, и не раз.
может "глубже" изучают?
у нас за три класса повторов пока не было, но они в предмете "окружающий мир" галопом проскакали по астрономии, истории, биологии и микробиологии и черт
еще знает по чему.
я вот и думаю - такой срез из стольких наук в первоклашек-третьеклашек впихнуть, наверняка же это надо глубже и подробней изучать.
а перегружены - это да. за уроками с послеобеда и до "пора спать уже давно" сидим
именно затем, что каждый раз информация подается более полно и подробно. Это как раз снимает нагрузку в старших классах потому как многое кажется уже знакомым, только чуть более подробным. таким образом учить проще чем давать
совершенно новую информацию на каждом уроке.
Цитата: От пользователя: Nata_Y
При этом только ленивый не говорит, что дети
перегружены. Чем, спрашивается? А вот этими бесконечными повторами.
Именно повторы снимают общую загруженность, об этом написал
выше.
Цитата: От пользователя: Дийя
может "глубже" изучают?
ага.
Цитата: От пользователя: Дийя
а перегружены - это да. за уроками с послеобеда и до "пора спать уже давно" сидим
Слушайте, готов, как приеду в екатеринбург,
рассказать как общаться с детьми и поддерживать их в момент выполнения домашних и прочих заданий так, чтобы они делали их быстрее, качественнее и не уставали. Это реально возможно.
это из приемов обучения. Изучение по кругу, но каждый раз с более глубоким погружением. Педагогика )
сама читала несколько авторов не художественной литературы
где вот так вот по кругу
у меня лично одна мысль при этом
возникает: "для дебилов пишут", раздражает это меня...
не знаю я как насчет глубже...
вот жаль учебники мы сдаем, не за что зацепиться...но мне кажется, что прям такими же словами все написано...
Цитата: От пользователя: Itan
Это как раз снимает нагрузку в
старших классах потому как многое кажется уже знакомым, только чуть более подробным. таким образом учить проще чем давать совершенно новую информацию на каждом уроке
по мне это назывется "лишь бы чем занять"
странно, что пока еще 11 лет учимся :cool:
А, и это... традиционное "раньше было..." :-D
А вот раньше, в моем детстве, не было никаких окружающих миров
и ничего, по одному разу все изучали
не помню, что шибко пластались
Просто не знаю, конечно, кто как, но моя посмотрела тут учебники - сказала, ясно, ничего
нового... можно и походить в 6 класс 8(
по мне это назывется "лишь бы чем занять"
странно, что пока еще 11 лет учимся
зря Вы так... подобный метод подачи информации куда проще и экологичнее для детей чем пичканье всем новым. заодно помогает постоянно держать эту
информацию в памяти а не забывать как ненужные курсы в институте (вряд ли кто из химиков, которые учились со мной на факультете сейчас вспомнит, кто такой художник егоров и чем он прославился в италии). А школе не институт, где дают профильное образование - школа дает общее. И итогом школы должен
стать ребенок который осознает все варианты своего развития и выбирает куда пойти дальше. Если он не помнит того, что такой вариант существует - не пойдет...
Цитата: От пользователя: Кобра.
у нас новая школа, другие учебники.. пока не знаю, еще увижу
Если те,
которые я видел - примите мои соболезнования. ИМХО - новые учебники ужасны...
первый раз изучают - да, всем нам кажется "поверхностно" должно быть
но в свете нашего обучения - рефераты, дополнительные материалы - ребенок и так читает все ПОМИМО учебника
а так... либо он сначала должен был получать общую информацию...без всяких углублений в виде рефератов,
презентаций, наблюдений, опятов итп
либо сразу все, и не надо по сто раз одно и то же...
на самом деле сейчас мне кажется, что это детей в начальной школе мурыжат за почем зря...
первый класс у нас выпал практически, потому что занятия в садике и подготовительные курсы перебдили -
в 1 классе занимаемся построением одношений в коллективе, изучаем карту школы, правила поведения, итп - организационные вопросы... НОВОГО в обучении - совсем чуть-чуть
то же самое с 5-6 классами - повторяем 2-4...
понятно, не по всем предметам - математика и языки - тут есть и новая
информация
Цитата: От пользователя: Itan
подобный метод подачи информации куда проще и экологичнее для детей чем пичканье всем новым. заодно помогает постоянно держать эту информацию в памяти а не забывать как ненужные курсы в институте
"экологичнее" в данном
контексте не понимаю...
в памяти держится то, что либо
1. интересно
2. используется в повседневной деятельности
почему нельзя планомерно все изучать
а не галопом по европам и так каждый год
для меня это не логично
но в свете нашего обучения - рефераты, дополнительные материалы - ребенок и так читает все ПОМИМО учебника
а так... либо он сначала должен был получать общую информацию...без всяких углублений в виде рефератов, презентаций, наблюдений, опятов
итп
по-моему рефераты и доклады в началке именно чтоб учиться их делать
это же природоведенье. + немного впихали примитивного обществознания
ага, плюс история (история древней руси у нас была точно) и литература (не знаю к кому отнести биографию Пушкина, например...)
ну, либо я еще что-то попутала,
там же было еще "Истоки" как предмет...
Не-ет :-D Природоведение было написано языком, понятным ребенку. А окружающий мир... у меня сложилось впечатление, что повыдергали куски энциклопедических статей, не особо заботясь об их связи между собой и
адаптации к возрасту детей.
Может, конечно, это нам так "повезло" с учебником :-( Может, есть и другие, хорошие, учебники.
и ничего, по одному разу все изучали
не помню, что шибко пластались
зря Вы так... найдите программу и учебники если интересно и посмотрите. Советская система образования строится по такому принципу с 30-ых годов. повторение на
более высоком уровне через год обучения.
Цитата: От пользователя: Кобра.
а какие вы видели?
Сейчас ооочень много разных программ по каждому предмету
вот это то и пугает...
Цитата: От пользователя: Марыля
"экологичнее" в данном
контексте не понимаю...
естественнее для восприятия и не затрагивает никаких расшатывающих психику механизмов.
Цитата: От пользователя: Марыля
в памяти держится то, что либо
1. интересно
2. используется в повседневной деятельности
почему нельзя
планомерно
все изучать
а не галопом по европам и так каждый год
вот вы сами и ответили на то, что для Вас "не логично".
пункт 1 достижим только при условии, что преподаватель ХОРОШИЙ психолог или изначально открытая личность, что очень, очень редко.
остается пункт 2.
если дать знания один раз - в голове не удержатся, если же постоянно применять одни и те же знания, которые наслаиваются друг на друга, то эффект запоминания куда лучше.
кстати та программа по которой я учился была написана очень прикольно, там
шло наслоение не только внутри предмета, но и между предметами. Допустим сначала изучали новый вид уравнений по математике, а потом сразу задачи на него и по физике (особенно введение синусов и косинусов в математике и решение задач на приложение силы под углом) или одни и те же страны по изучению
по истории и географии.
вот что пугает, так это именно многообразие современных программ по каждому предмету, в результате получаем засаду - нет пересечения между предметами и знания не идут вместе, а раздельно - учить куда как сложнее получается.
да много программ, где пересечение продумано!
но увы, в силу различных причин - обеспеченность учебниками, опыт принятых педагогов, разная подготовка детей - многие школы имеют таку. сборную солянку, что закачаесси..
ага... а еще проблема что грамотное переобучение педагогов на новые программы не происходит - в лучшем случае брошюрка какая либо. ну и никто не меняет подготовку молодых педагогов...
Слушайте, готов, как приеду в екатеринбург, рассказать как общаться с детьми и поддерживать их в момент выполнения домашних и прочих заданий так, чтобы они делали их быстрее, качественнее и не уставали. Это реально возможно.
с
удовольствием послушаю-почитаю.
только боюсь, у меня физически возможности воплотить не будет. когда по комнате в это время носится годовалый бандит...
может я, конечно, оправдания для себя ищу, чтоб ребенку поручить ДЗ и рядом не сидеть. не знаю.
Цитата: От пользователя: Марыля
но в свете нашего обучения - рефераты, дополнительные материалы - ребенок и так читает все ПОМИМО учебника
вот к рефератам я отношусь так, что это пока ребенок учится как их писать. основная работа моя. я ей показываю где искать
информацию, как ее в реферат выбирать, как план составить, как реферат собрать...
у нас с мужем постоянно по этому поводу споры. он считает что ребенку достаточно сказать "иди, пиши реферат" и все, она сама все сделает. и то, что я ей помогаю - это я ее порчу, балую, расхолаживаю.
я
считаю, что без помощи взрослого ребенок не сообразит что и как надо делать. меня же мой папа в институте на первом курсе учил первый реферат ваять :-D мне тогда за него автоматом зачет поставили :-D
с удовольствием послушаю-почитаю.
только боюсь, у меня физически возможности воплотить не будет. когда по комнате в это время носится годовалый бандит...
может я, конечно, оправдания для себя ищу, чтоб ребенку поручить ДЗ и рядом не
сидеть. не знаю.
по мне так не проблема. пусть носится... у меня сейчас чуть старше дочка...
а сидеть с дитем, которое делает ДЗ можно, там много прикольного в процессе.
буду в екате 9 сентября, но тогда я занят - у дочери день рождения. 10 тоже буду, но во
второй половине дня обратно в москву
по мне так не проблема. пусть носится... у меня сейчас чуть старше дочка...
он без мозгов же совсем :-D ногами научился перебирать, а головой подумать куда стоит лезть, а куда не стоит еще не понимает.
ну и старшая за свои вещи
горой, обижается если тот чего утянуть решил.
я как-то себе не очень пока представляю наше новое расписание занятий - за лето и мелкий подрос, у него свой режим, и учиться мы во вторую смену будем - надо приспосабливаться как-то..
будем заново учиться ДЗ делать, я так чувствую
Цитата: От пользователя: Itan
сидеть с дитем, которое делает ДЗ можно, там много прикольного в процессе.
ой, это да! я человек увлекающийся, мне всегда интересно :-D я ж еще что-нибудь объяснять и рассказывать начинаю больше, чем написано :-D
Ребенок тоже сказал, что это уже все было, и не раз.
Зачем?
повторяют известный материал, к которому "цепляют" новую тему, чтобы не терялась системность. История, например, как и русский, и литература, с каждый "заходом"
изучается глубже.
может я, конечно, оправдания для себя ищу, чтоб ребенку поручить ДЗ и рядом не сидеть.
А это нужно, да? Вот киньте в меня камень, но не понимаю, почему надо сидеть с ребенком и контролировать процесс выполнения ДЗ. Займите лучше в это
время своего малолетнего шилопопика, пользы будет больше для всех.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)